Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ ИЗМЕ РЕНИЯ ВЕТРА




 

Для измерения характеристик вет ра у поверхности земли используют мет еорологические приб оры: флюгер, анемомет р, анеморумбометр, анеморумб ограф.

 

Флюгер - один из первых мет еорологических приборов для измерения направления и скорости ветра. Он состоит из флюгарки, вращающейся вокруг вертикальной оси над крестовиной с указателями румб ов, и металлической доски, по углу от клонения кот орой от верт икали определяют скорость ветра в метрах в секунду.

 

Анемометр - прибор для измерения скорости ветра. Обычно датчиком служит вертушка с несколькими полушариями, по частоте вращения которой в единицу времени определяют скорость ветра.


Анеморумбом етр - предназначен для дист анционного измерения мгновенной, средней, максимальной скоростей и направления ветра. Дат чиком скорости вет ра в э тих приборах обычно является четырех или восьмилопастная вертушка, датчиком направления - флюгарка. Принцип дейст вия прибора основан на преоб разовании скорости и направления ветра в электрические величины, от счит ываемые по показаниям соответствующ их элект роизмерительных приборов.

 

Анеморумбограф - самопишущий прибор для регистрации скорости и направления ветра.

На аэродромах наблюдения за ветром проводятся, как правило, вблизи зоны приземления ВПП рабочего курса посадки с помощ ью датчиков, уст ановленных на высоте 8…10 м от поверхности земли. На аэродромах, где предусмотрена уст ановка датчиков в од ной точке лет ного поля, их показания должны наиболее полно отражать условия над всей ВПП. На аэ родромах, где из-за местных условий наблюдаются значительные различия в ветре на различных уч астках ВПП, устанавливают ся дополнит ельные датчики ветра. При этом в регулярные и специальные сводки включаются данные о ветре, полученны е из точки, где скорость ветра больше. В сводки для посадки включаются данные, полученные от датчика, расположенного по возможности ближе к зоне приземления, а в сводки для взлета - к зоне отрыва. Приборы для измерения характеристик ветра могут использоваться как отдельно, так и в сост аве аэрод ромных метеорологических информационно-измерительных систем. Индикаторы ветра, связанные с каждым дат чиком, уст анавливаются у наблюдателя и диспетчера, обслуживающего аэродромное движение.



Так как ветер непрерывно изменяется, для получения устойчивых его характеристик

необходимо выбрать оптимальный отрезок времени для осреднения. По рекомендациям ICAO и WМО д ля обеспечения информацией о скорости ветра при об служивании взлета, посадки и руления оптимальным являет ся двухминут ный интервал осреднения, при обслуживании ВС, находящихся на подходе и на кругу, а также д ля обмена информацией о ветре между аэ родромами – десятиминутный. Для направления ветра достаточен двух минутный интервал осреднения. Порывист ость ветра, которая характеризуется максимальным значением мгновенной скорости, целесообразно определять за предшествующ ие 10 минут.

Точность измерения характ еристик вет ра, желат ельная с точки зрения эксплуат ации,

предст авлена в таблице 12.1.

В свободной ат мосфере для определения направления и скорости вет ра используют

шары-пилоты и радиозонд ы (радиопилот ы).

 

Шар-пилот - это тонкая резиновая оболочка, наполненная водородом. В свободном полете, сохраняя постоянную вертикальную скорость, он движется вместе с воздушными потоками на вы сотах. С помощ ью оптического теодолита через определенные промежут ки времени измеряют ся азимут и угол места шара-пилота. С помощ ью специального шаропилотного кр уга по значениям пол ученных координат рассчитывают скорост ь и направление ветра на высотах. Шаропилот ным методом можно измерят ь вет ер только до нижней границы облачности.

 

Радиозонд применим в любое время суток, независимо от наличия облачности и осадков. Сущность радиозондирования состоит в радиолокации радиозонда - шара-пилота с подвешенным к нему радиозондом. Наблюдения проводятся радиолокационной метеорологической ст анцией (РМС ), кот орая записывает на лент е наклонную дальност ь, азимут и угол мест а радиозонда. По этим данны м проводится определение направления и скорости вет ра на различных высотах.

На аэродромах наблюдения за ветром на высотах проводятся аэродромными мет еорологическими органами с помощью шаров-пилотов в период полет ов через кажд ые

3 часа, а также в другие сроки, при необходимости. По данным наблюдений определяет ся направление и скорость ветра на высоте 100 м и на уровне аэродромного круга полетов.


Вместо данных шаропилот ных наблюдений, проводимых на аэродроме, могут использоваться данные аэрологических станций и др угих метеорологических органов, расположенных в радиусе до 10 км от аэродрома, а также д анные о ветре, получаемые с б орта воздушных судов.

Выпуск шаров-пилотов и радиозондов на аэродроме во всех случаях проводит ся по согласованию с органами ОВД.

При невозможности определения характерист ик ветра на высоте круга инструментальным способом аэродромные метеорологические органы с синоптической частью обеспечивают предоставление прогностических д анных.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Ч то называется ветром?

2. В каких единицах измеряется направление и скорость в етра?

3. Как перевести скорость ветра из м/с в км/ч?

4. В каких аэропортах указывается магнитный ветер?

5. За счет чего возникает ветер?

6. Ч то называется горизонтальным барическим градиентом? Указать его средние и максимальные

значения.

7. От чего зависит величина скорости ветра (из формулы силы горизонтального барического

градиента)?

8. За счет чего возникает и как действует сила Кориолиса?

9. Записать формулу для определения силы Кориолиса и объяснить ее физический смысл.

10. Какие силы действуют на движущуюся массу воздуха в слое трения (выше слоя трения)?

11. Ч то называется градиентным ветром?

12. Каким образом по отношению к изобарам дует ветер в слое трения (выше слоя трения)?

13. Ч то называется циклоном (антициклоном)?

14. Сформулировать барический закон ветра (правило Бейс-Балло).

15. Каким образом изменяется скорость и направление ветра с высотой в слое трения (выше слоя

трения)?

16. За счет чего возникает термический в етер?

17. Какой срок годности (радиус действия) данных о реальном ветре?

18. Ч то называется эквивалентным ветром и какие задачи решаются при его использовании?

19. Ч то такое роза ветров?

20. Как определяется направление и скорость ветра у Земли и на различных высотах?





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)