Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 10. ВЫСОТНЫЕ И Г ЕОГ РАФИЧЕСК ИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТЕОРОЛО-



2015-11-10 751 Обсуждений (0)
ГЛАВА 10. ВЫСОТНЫЕ И Г ЕОГ РАФИЧЕСК ИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТЕОРОЛО- 0.00 из 5.00 0 оценок




ГИЧЕСК ИХ УСЛ ОВИЙ ПОЛЕТОВ

 

В соответ ствии с сущ ест вующей классификацией по высоте полеты подразделяются на:

- полет ы на предельно малых высотах – до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью.

- полет ы на малых высотах – выше 200 м и до 1000 м (включительно) над рельефом местности или водной поверх ностью;

- полет ы на средних высотах – выше 1000 м и до 4000 м (включительно) от уровня моря;

- полет ы на больших высотах – выш е 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря;

- полет ы в страт осфере – выше 12000 м от уровня моря;

По вы сотным особенностям мет еорологических условий полет ов особого внимания заслуживают малые (предельно малые) и больш ие высот ы.

На малых высот ах производит ся взлет и посадка ВС. Условия полетов осложняются из- за низкой облачности и плохой видимости, турбулент ност и, вызывающей болт анку ВС, гроз, ш квалов, смерчей, сд вигов вет ра в приземном слое.

Метеорологические условия полетов на больших высот ах, как правило, более

б лагоприятные, чем на малых высотах. Сложные мет еорологические условия на этих высот ах могут об уславливаться вершинами кучево-дождевых облаков, сопровождающих ся сильным обледенением, болт анкой и грозами; наличием кристаллических облаков верхнего яруса, вызывающих электризацию ВС; положением тропопаузы; струйными течениями.

Полеты возд уш ных судов гражданской авиации провод ятся в т ропических и полярных областях , в горных районах , над пустынями, над больш ими водными пространствами и поб ережьями. Это определяет большое разнообразие погодных усло вий и необходимость их знания и учета при полетах в различных физико-географических и климатических зонах.

 

РОЛЬ ТРОПОПАУЗЫ В ПОГОДНЫХ ПРОЦЕССАХ НА БОЛ ЬШИХ ВЫСОТАХ

 

В тропопаузе т емпература воздуха с высот ой может : увеличиваться (слой инверсии),

оставаться постоянной (слой изотермии) или очень мед ленно понижаться, в среднем на

0,1°С…0,2°С на 100 м. Вследствие такого изменения температуры с высотой тропопауза являет ся задерживающ им слоем для процессов, происх одящих в тропосфере. Под т ропопаузой скапливаются: пыль, ды м, водяной пар, образуются облака и плотные дымки, кот орые ухудшают видимост ь. Как правило, т ропопауза является верхней границей кучево- д ождевых об лаков. Обх од грозовых облаков под тропопаузой представляет больш ую сложность, т ак как верш ины кучево-дождевых облаков раст екаются и расстояние между ними уменьш ает ся. Нередко под т ропопаузой об разуют ся конденсационные следы за самолетами. Они возникают вследствие конденсации водяного пара, выделяющ егося при сгорании авиационного топлива, и быстрого перехода капель воды в кристаллы льда (в процессе сгорания 1 кг т оплива участвует 11 кг атмосферного возд уха, в результ ате об разуется около 12 кг выхлопных газов, в том числе 1,4 кг водяного пара).

Высота тропопаузы в стандарт ной атмосфере составляет 11 км, а в реальных условиях

она непостоянна и зависит от :

1. Географической ш ироты:

- над полюсом 8…10 км;

- в умеренных широт ах 10…12 км;

- над экватором 16…18 км.

2. Времени года и суток.


3. Барических систем (в циклоне т ропопауза в среднем на 2…3 км ниже, чем в антициклоне).

4. Характ ера проходящего атмосферного фронта (при прохожд ении т еплого фронта т ропопауза повышается, при прохождении холодного фронта – понижается).

В результате неравномерного по высоте залегания тропопаузы воздушные потоки под тропопаузой резко меняют ся по направлению и скорост и движения. Это вызывает болтанку ВС. Особенно сильная болтанка при полете в зоне т ропопаузы и при ее пересечении наблюдается в тех районах, где ее наклон к плоскости горизонта – тангенс угла наклона (рис. 10.1) – составляет 1/300 и более. Пересекат ь тропопаузу в таких районах не рекомендуется. Кроме э того, болтанка в зоне тропопаузы может возникат ь за счет ее волновых колебаний.

 

 

Рис. 10.1. Определение наклона тропопаузы

 

В период предполет ной под готовки положение тропопаузы вдоль маршрута полета, место ее пересечения и наклон тропопаузы можно определит ь с помощью карт тропопаузы (рис. 11.8).

В полете тропопауза определяет ся по характеру изменения температуры и другим признакам, наиб олее характерными из которых являются:

- уменьшение или прекращение падения температ уры воздуха с высотой;

- изменение цвета неба на более конт растный, т емный;

- исчезновение конденсационных следов за самолет ом.

 



2015-11-10 751 Обсуждений (0)
ГЛАВА 10. ВЫСОТНЫЕ И Г ЕОГ РАФИЧЕСК ИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТЕОРОЛО- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 10. ВЫСОТНЫЕ И Г ЕОГ РАФИЧЕСК ИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТЕОРОЛО-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)