ПРИЗЕМНЫЕ КАРТЫ ПОГОДЫ
Изучение погодных процессов на больш ой т еррит ории наиболее эффективно проводит ь с помощью специальных карт, на которые условными знаками нанесены результаты одновременных метеорологических или аэрологических (высот ных) наблюдений. Такие карт ы получили название синоптических (от греческого слова “синоптикос” - одновременно обозревающий). Синоптическая карта, на которую нанесены данные наблюдений у поверхности земли, называется приземной картой погоды, а карт а с нанесенными данными аэрологических наблюдений – высотной или аэрологической.
Приземная карта погоды – эт о мет еорологическая карта, кот орая от ражает фактическое состояние погоды у поверхности земли в какой-то конкретный момент времени на определенной площади (рис. 11.1). Карт ы погоды делятся на основные и кольцевые.
Основные карты сост авляются через каждые 6 часов: в 00, 06, 12 и 18 часов UTC, их масшт аб в 1 см – 150 (200 или 300) км. Эти карты охватывают огромные территории и позволяют анализировать атмосферны е процессы на расстояниях протяженностью в несколько тысяч километров. По основным картам прогнозируются крупномасштабные процессы, такие как образование и перемещение циклонов и ант ициклонов, перемещ ение ат мосферных фронтов. По эт им картам составляются прогнозы погоды на срок 24-30 часов, а также прогнозы погоды по маршрутам большой протяженност и.
Кольцевые карты (кольцовки) составляют ся через каждые 3 часа: в 00. 03, 06, 09, 12, 15, 18 и 21 час UTC. Эт о карт ы сравнит ельно небольших районов – от нескольких сот ен до тысячи километ ров. Масштаб кольцовок в 1 см – 50 км или в 1 см – 25 км. По эт им картам уточняют ся прогнозы погоды на несколько часов, а также составляются предупреждения о возникновении опасных для авиации явлений погоды. Свед ения о погоде наносятся на основны е и кольцевые карт ы в виде цифр и условных значков (символов) в строго определенном порядке вокруг кружка станции в соответст вии с кодом КН-01 (Приложение 3). Первичный анализ (обработ ка) приземных карт погод ы заключается в след ующ ем: - провод ятся изобары (сплош ные черные линии через 5 гПа) и выд еляют ся барические сист емы; - проводятся изаллобары и выделяют ся очаги роста и падения давления. Изаллобара (изотенденция)- э то линия, соединяющ ая т очки с одинаковым изменением давления. Изаллобары проводятся прерывистыми черными линиями через 1 гПа. В центрах областей падения давления красным карандашом ставится буква “ П ”, а в центрах областей рост а – синим карандашом буква “ Р ”. Рядом с буквами “ П ” и “ Р ” указывает ся значение максимального изменения давления в гектопаскалях с т очност ью до десятых долей (без знака); -проводятся атмосферные фронты соответст вующим орнаментом или цветом (табл. 11.1); - выделяются особые явления погоды соответст вующими символами и цветом (таб л. 11.1).
Рис. 11.1. Приземная карта погоды (пример) Таблица 11.1. Условные обозначения атмосферных фронт ов и явлений на карт ах погоды
Примечание: Цветом ат мосферные фронты и явления погоды выделяются на картах с цветной печатью и при первичном анализе черно-б елых карт .
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2534)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |