Краткая информация о предприятии
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана
Барнаул 2014 I. Общие понятия и положения по разработке бизнес-плана Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Это специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике, который позволяет очертить круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при реализации своих целей в неопределенной, конкурентной хозяйственной среде и определить основные способы решения этих проблем. Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает практика, он нужен для всех форм и видов предпринимательства, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Бизнес-планирование решает следующие проблемы: Ø Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы качественных и количественных показателей; Ø Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; Ø Привлекает внимание потенциальных инвесторов. Правильно составленный бизнес-план в конечном итоге отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят вложение сил и средств? Приняв решение об открытии собственного дела или бизнеса, и приступая к разработке бизнес-плана, будущий предприниматель должен ответить сам себе на целый ряд вопросов принципиального характера. Вот некоторые из них: ü какой цели я хочу добиться в бизнесе? ü в чем заключаются преимущества моего дела (бизнеса) перед другими? ü какие задачи мне по силам? ü какой величины организациюя хочу создать? ü какие потребности рынка я хочу удовлетворить? ü кто будет моими клиентами? ü кто мои конкуренты и чем мое дело (бизнес) будет отличаться от их бизнеса? ü на каком рынке я буду действовать, где моя ниша сейчас, в ближайшее время и в перспективе? ü каковы мои слабые места и главнейшие опасности? ü как долго я хочу заниматься этим делом? ü как я буду выходить из бизнеса? Содержание бизнес-плана Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится (производственной или сфере услуг), а также размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив расширения дела. Чем шире рынок сбыта, крупнее доля предпринимателя на этом рынке, выше уровень конкуренции, тем более углубленной должна быть проработка всех разделов бизнес-плана. Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, Вы сможете еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия. Бизнес-план должен быть хорошо структурирован, быть полновесным, логичным, информационно богатым и одновременно кратким. Основные разделы бизнес-плана: 1. Титульный лист; 2. Резюме; 3. Краткая информация о предприятии; 4. Описание продукции (товара, услуги); 5. Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование); 6. Производственный план; 7. Организационный план; 8. Финансовый план; 9. Календарный план реализации проекта; 10. Оценка рисков; 11. Приложения.
II. Описание структуры бизнес-плана Титульный лист Успешная подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титульного листа, который в обязательном порядке должен содержать следующее: ü наименование организации; ü вид деятельности; ü ФИО предпринимателя; ü юридический адрес, контактный телефон, адрес электронной почты; ü стоимость проекта; ü ФИО консультанта; ü место, год подготовки проекта. Резюме Резюме –это визитная карточка бизнес-плана, раскрывающая его сущность, цели, преимущества продукции (товаров, услуг) и доказывающая его выгодность. Целесообразно дать информацию о технологической новизне проекта, а так же обратить внимание на решение социально значимых вопросов в результате реализации проекта (создание новых рабочих мест, развитие приоритетных видов деятельности и т.п.). Резюме готовится на завершающем этапе подготовки бизнес-плана, так как только после того, как бизнес-план полностью продуман, выполнены необходимые расчеты, можно кратко изложить его основное содержание. Рекомендуемый объем резюме одна – две страницы. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в резюме: ü бизнес-идея; ü организационно-правовая форма предприятия; ü место реализации проекта; ü требуемая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, в том числе размер собственных и заемных средств, включая финансовую поддержку, предоставляемую органами службы занятости населения; ü сведения об участниках проекта; ü основные потребители продукции (товаров, услуг); ü создание дополнительных рабочих мест; ü основные показатели экономической эффективности проекта (срок окупаемости, общая прибыль, рентабельность, точка безубыточности, расчетный размер налоговых поступлений); ü общий вывод по проекту.
Краткая информация о предприятии Начинать данный раздел необходимо с освещения цели написания проекта. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться организация. Цели должны быть: Ø Позитивны. Чего Вы хотите, а не чего Вы НЕ хотите; Ø Конкретны и осязаемы; Ø Измеримы. Можно отследить продвижение и достижение; Ø Достижимы лично Вами и (или) Вашей командой; Ø Согласованы между собой и с другими целями; Ø Определены во времени. Когда все цели сформулированы, охарактеризуйте пути их достижения. Необходимо отразить основные сведения о создаваемой организации, а именно: ü Направление деятельности – опишите планируемые виды деятельности. Их может быть несколько. ü Материальная – техническая база, имеющаяся у организации – обеспечение проекта сырьем, материалами, оборудованием, комплектующими изделиями на начальном этапе деятельности. Составьте подробный список оборудования, мебели, оргтехники, транспортных средств и укажите способ их получения (покупка, аренда). ü Материальная – техническая база, необходимая для расширения (создания) необходимых условий – перспективы обеспечения проекта сырьем, материалами, оборудованием, комплектующими изделиями для расширения деятельности. ü Оценка удобства месторасположения организации – насколько удачно выбрано место расположения исходя из близости к потенциальным клиентам, поставщикам, а так же конкурирующим организациям. Насколько удобно будет добираться работникам до места работы. ü Описание отрасли, в которую входит предприниматель с точки зрения состояния, тенденций развития и будущих перспектив – приведите результаты анализа положения дел в отрасли. ü Факторы успешности предпринимателя, входящего в данный бизнес – опыт по данному виду деятельности, надежная команда, уникальность бизнес идеи и т.п.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |