Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая информация о предприятии



2015-11-10 1437 Обсуждений (0)
Краткая информация о предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

по разработке бизнес-плана

 

 

Барнаул 2014

I. Общие понятия и положения по разработке бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Это специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике, который позволяет очертить круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при реализации своих целей в неопределенной, конкурентной хозяйственной среде и определить основные способы решения этих проблем.

Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает практика, он нужен для всех форм и видов предпринимательства, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи.

Бизнес-планирование решает следующие проблемы:

Ø Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы качественных и количественных показателей;

Ø Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

Ø Привлекает внимание потенциальных инвесторов.

Правильно составленный бизнес-план в конечном итоге отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят вложение сил и средств?

Приняв решение об открытии собственного дела или бизнеса, и приступая к разработке бизнес-плана, будущий предприниматель должен ответить сам себе на целый ряд вопросов принципиального характера. Вот некоторые из них:

ü какой цели я хочу добиться в бизнесе?

ü в чем заключаются преимущества моего дела (бизнеса) перед другими?

ü какие задачи мне по силам?

ü какой величины организациюя хочу создать?

ü какие потребности рынка я хочу удовлетворить?

ü кто будет моими клиентами?

ü кто мои конкуренты и чем мое дело (бизнес) будет отличаться от их бизнеса?

ü на каком рынке я буду действовать, где моя ниша сейчас, в ближайшее время и в перспективе?

ü каковы мои слабые места и главнейшие опасности?

ü как долго я хочу заниматься этим делом?

ü как я буду выходить из бизнеса?

Содержание бизнес-плана

Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится (производственной или сфере услуг), а также размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив расширения дела. Чем шире рынок сбыта, крупнее доля предпринимателя на этом рынке, выше уровень конкуренции, тем более углубленной должна быть проработка всех разделов бизнес-плана.

Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, Вы сможете еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.

Бизнес-план должен быть хорошо структурирован, быть полновесным, логичным, информационно богатым и одновременно кратким.

Основные разделы бизнес-плана:

1. Титульный лист;

2. Резюме;

3. Краткая информация о предприятии;

4. Описание продукции (товара, услуги);

5. Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование);

6. Производственный план;

7. Организационный план;

8. Финансовый план;

9. Календарный план реализации проекта;

10. Оценка рисков;

11. Приложения.

 

II. Описание структуры бизнес-плана

Титульный лист

Успешная подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титульного листа, который в обязательном порядке должен содержать следующее:

ü наименование организации;

ü вид деятельности;

ü ФИО предпринимателя;

ü юридический адрес, контактный телефон, адрес электронной почты;

ü стоимость проекта;

ü ФИО консультанта;

ü место, год подготовки проекта.

Резюме

Резюме –это визитная карточка бизнес-плана, раскрывающая его сущность, цели, преимущества продукции (товаров, услуг) и доказывающая его выгодность. Целесообразно дать информацию о технологической новизне проекта, а так же обратить внимание на решение социально значимых вопросов в результате реализации проекта (создание новых рабочих мест, развитие приоритетных видов деятельности и т.п.).

Резюме готовится на завершающем этапе подготовки бизнес-плана, так как только после того, как бизнес-план полностью продуман, выполнены необходимые расчеты, можно кратко изложить его основное содержание.

Рекомендуемый объем резюме одна – две страницы.

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в резюме:

ü бизнес-идея;

ü организационно-правовая форма предприятия;

ü место реализации проекта;

ü требуемая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, в том числе размер собственных и заемных средств, включая финансовую поддержку, предоставляемую органами службы занятости населения;

ü сведения об участниках проекта;

ü основные потребители продукции (товаров, услуг);

ü создание дополнительных рабочих мест;

ü основные показатели экономической эффективности проекта (срок окупаемости, общая прибыль, рентабельность, точка безубыточности, расчетный размер налоговых поступлений);

ü общий вывод по проекту.

 

Краткая информация о предприятии

Начинать данный раздел необходимо с освещения цели написания проекта.

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться организация.

Цели должны быть:

Ø Позитивны. Чего Вы хотите, а не чего Вы НЕ хотите;

Ø Конкретны и осязаемы;

Ø Измеримы. Можно отследить продвижение и достижение;

Ø Достижимы лично Вами и (или) Вашей командой;

Ø Согласованы между собой и с другими целями;

Ø Определены во времени.

Когда все цели сформулированы, охарактеризуйте пути их достижения.

Необходимо отразить основные сведения о создаваемой организации, а именно:

ü Направление деятельности – опишите планируемые виды деятельности. Их может быть несколько.

ü Материальная – техническая база, имеющаяся у организации – обеспечение проекта сырьем, материалами, оборудованием, комплектующими изделиями на начальном этапе деятельности. Составьте подробный список оборудования, мебели, оргтехники, транспортных средств и укажите способ их получения (покупка, аренда).

ü Материальная – техническая база, необходимая для расширения (создания) необходимых условий – перспективы обеспечения проекта сырьем, материалами, оборудованием, комплектующими изделиями для расширения деятельности.

ü Оценка удобства месторасположения организации – насколько удачно выбрано место расположения исходя из близости к потенциальным клиентам, поставщикам, а так же конкурирующим организациям. Насколько удобно будет добираться работникам до места работы.

ü Описание отрасли, в которую входит предприниматель с точки зрения состояния, тенденций развития и будущих перспектив – приведите результаты анализа положения дел в отрасли.

ü Факторы успешности предпринимателя, входящего в данный бизнес – опыт по данному виду деятельности, надежная команда, уникальность бизнес идеи и т.п.

 



2015-11-10 1437 Обсуждений (0)
Краткая информация о предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая информация о предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)