Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность детского музыкального творчества, условия и этапы его развития у детей дошкольного возраста



2015-11-10 761 Обсуждений (0)
Сущность детского музыкального творчества, условия и этапы его развития у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Творчество – характеризует деятельность, кот направлена насоздание новых продуктов, имеющих обществен значимость, новизну. Продукт дет творч деят-ти обладает субъективной ценностью. В творчестве реб раскрыв св возможности и раскрыв что-то новое об окруж мире. Дет муз-е творч напр на сочинение, импровизацию, придумывание элемент мелодий, движений. Виды: песенное творчество; Музыкально-игровое и танцевальное творч-во; Инструментальное творч-во(импровизация); слушание музыки (воображение). Узнают способы творч деят-ти: подражание, комбинирование разнообразных действий. Ветлугина – условия формирования дет муз-го тв-ва: Накопление опыта исполнительства; накопление опыта восприятия музыки; наличие спец-х творч заданий. Этапы: рук-ва дет муз тв-вом:1.Ориентировка в творч д-ти (установка на созд св продукта и частичное исполнительство).2. Освоение способов творч д-ти.3. Самост творч действия детей.

 

Музыкальное воспитание детей в семье.

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.

 

Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования.

Теория и практика дошкольной педагогики опреде­ляют следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоя­тельной деятельности.

Музыкальные занятия— основная форма организации воспи­тания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных осо­бенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими пережи­ваниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Праздники и развлечения. Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими видами — театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстети­ческие задачи воспитания.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Сопровождая под­вижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнасти­ку, музыка создает определенное настроение, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей. Такая организация требует от воспитателя большого мастерства, изобретательности, творче­ского подхода, чтобы суметь своевременно предложить детям спеть подходящую для этого момента песню, прослушать несколько произ­ведений в грамзаписи или поплясать вместе с ребятами.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей. Самостоя­тельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д. Такие упражнения становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элемен­ты самообучения. Устанавливается связь с занятиями, особенно в том случае, если, обучая ребенка, педагог развивает у него навык самостоятельного действия.



2015-11-10 761 Обсуждений (0)
Сущность детского музыкального творчества, условия и этапы его развития у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность детского музыкального творчества, условия и этапы его развития у детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)