Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговые исследования рынка



2015-11-10 673 Обсуждений (0)
Маркетинговые исследования рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для выполнения данного раздела выбирается вид маркетинговых исследований – опрос. Выбор цели исследований должен быть сопряжен с п.2.5 данной работы, так как результаты своего исследования необходимо использовать при формировании маркетинговых инструментов по теме работы. Исследование подразумевает организацию (подготовку анкеты, выбор типов вопросов, планирование выборки), анализ результатов с построением наглядных диаграмм.

Сделать вывод согласно поставленной цели.

 

 

2.5. Формирование маркетингового инструментария согласно теме курсовой работы для исследуемой фирмы и оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Осветить практическую деятельность выбранной фирмы по решению задач в сфере маркетинга согласно теме курсовой работы. При анализе деятельности фирмы на рынке определить (сформировать или проанализировать) конкретные мероприятия, проводимые фирмой на рынке СПб согласно теории их проведения или построения.

Привести фактические данные и обобщенные результаты проведенного исследования.

 

Оформление курсовой работы.

По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц рукописного текста. Курсовая работа включает в себя: титульный лист, задание, содержание, основную часть, список литературных источников приложения.

При разработке курсовой работы рекомендуется использовать законодательные акты и постановления правительства РФ, учебную и справочную литературу. Исходными материалами являются отчеты, планы предприятия, статистическая отчетность, собственные исследования студентов.

Выполнение курсовой работы начинают с подбора и изучения литературы и материалов. Затем в соответствии с планом курсовой работы излагают содержание изучаемого вопроса, сопровождая текст таблицами, рисунками, схемами, графиками, необходимыми расчетами .

Примерная типовая схема основной части курсовой работы состоит из следующих разделов: введение; первая – теоретическая часть; вторая – аналитическая часть с разработкой предложений; третья (раздел второй части) – экономическое и финансовое обоснование стратегии; четвертая – выводы и предложения.

Во введении обосновывается актуальность излагаемой проблемы. Здесь дается краткое описание рассматриваемых в работе вопросов по основным разделам. Введение обычно составляет 1-2 страницы рукописного текста.

В теоретической части основное внимание уделяется критическому обзору литературных источников, раскрывается степень изученности исследуемой проблемы.

В аналитической части курсовой работы проводится всесторонний анализ факторов внешней и внутренней среды маркетинга, влияющих на деятельность предприятия, а также анализ внутренних конкурентных характеристик. Анализ внешней среды предприятия предполагает: наличие и надежность поставщиков ресурсов, источники капитала, круг потребителей, основные законы и направления развития.

Всем студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы из перечня тем курсовых работ.

 

Прием курсовых работ.

Осуществляется в соответствии с изложенными требованиями.

Тема курсового проекта:

Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций.

В данной теме выбирается конкретный рынок, товар или услуга, отрасль, организация. Затем с использованием источников информации исследуется методика сегментации рынка. Далее, на основе методики формируются мероприятия по сегментации выбранного рынка исследуемого объекта (фирмы). В итоге должно быть проведено сегментирование рынка, выделены и охарактеризованы сегменты, определены мероприятия целевого маркетинга. Для выполнения цели работы по заданной теме решаются задачи по исследованию среды маркетинга согласно п.2.1 – п.2.4 настоящих указаний.

 

Список литературы

1. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 2000

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989

3.Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М., 2002

4.Березин И. Маркетинговые исследования рынков. Как это делают в России. М., 2005, 432с

5. Березин И. Практика исследования рынков. М., 2003

6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996

7.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006

8.Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. СПб, 2001

 

Тема курсового проекта:

Планирование и основные этапы маркетингового исследования рынка (на примере конкретной отрасли, сферы деятельности).

 

Сначала выбирается конкретный товар и конкретный рынок. Затем анализируются методы исследования рынка. Далее разрабатывается программа для заданного товара и заданного рынка. В работе должна быть представлена программа проведения исследования: выбран тип необходимой информации, сформулированы задачи исследования, проведены мероприятия, и сделан вывод по итогам проведения маркетингового исследования на конкретном рынке для выбранного объекта (фирмы). Для построения программы маркетинговых исследований решаются задачи по исследованию среды маркетинга согласно п.2.1 – п.2.4 настоящих указаний.

 

Список литературы

1. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М., 2002

2. Березин И. Практика исследования рынков. М., 2003

3.Березин И. Маркетинговые исследования рынков. Как это делают в России. М., 2005

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2001

5. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. СПб, 2000

6.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2001

7. Анализ влияния менталитета на предпочтения потребителей стран Северной и Южной Европы 2010


Приложение 1

Матрица потребностей.

Сформулировать анализируемую в матрице потребность.

Критерии Потребности
По иерархии потребностей Первичные (низшие) Социальные (высшие)
Физиологические В безопасности В принадлежности и одобрении социальной группы В авторитете и уважении В самовыражении
По факторам, влияющим на формирование потребностей Исторические Национальные Географические Природно-климатические Половые Возрастные Социально-групповые
По временным параметрам Остаточные (прошлые) Текущие (настоящие) Перспективные (будущие) Дальносрочные
По принципу удовлетворения Удовлетворяемые одним товаром Удовлетворяемые комплексом товаров Удовлетворяемые с помощью услуг Удовлетворяемые товарами и услугами Взаимозаменяемые (конкурентные)
По четкости перевода в характеристики продукта Неопределенные Конфигурационные Качественные Количественные: - четкие - размытые
По степени принципиального удовлетворения Полностью удовлетворенные Частично удовлетворенные Неудовлетворенные
По массовости распространения Географического Социального
Всеобщие Региональные В пределах страны Всеобщие Внутри-национальные Внутри социальной группы Внутри социальной группы по образованию Внутри социальной группы по доходу Т.п.
По эластичности Слабоэластичные Нормальной эластичности Высокоэластичные
По природе возникновения Основные Прямо индуцированные Косвенно индуцированные
По сложившемуся общественному мнению Социально негативные Социально нейтральные Социально позитивные
По глубине проникновения в общественное сознание Неосознанные Единично осознанные Частично осознанные Осознанные всей потенциальной социальной группой
По степени текущей настоятельности Слабо интенсивные Нормальные Повышенно интенсивные Ажиотажные (экстремальные)
По причине возникновения Естественные Импульсивные Внушенные: - другими потребителями - модой - рекламой
По времени потребления Единично удовлетворяемые Дискретно удовлетворяемые Периодически удовлетворяемые Непрерывно удовлетворяемые
По свободе удовлетворения Свободные Деформированные: - деформированные в низкой степени - деформированные в средней степени - деформированные в высокой степени
По специфике удовлетворения Универсальные (массовые) Укрупненно сегментированные Среднесегментированные Индивидуализированные
По широте проникновения в различные сферы жизни Моносферные Олигосферные Полисферные
По характеру барьеров удовлетворения Связанные со здоровьем Психологические Социально обусловленные Ресурсные
                                                         

 


Приложение 2

Многоуровневая модель товара Котлера

Первый уровень – это товар по замыслу, т.е. основная выгода.

Второй уровень – товар в реальном исполнении, набор полезных с точки зрения потребителя характеристик: качество, внешнее оформление, упаковка, торговая марка, функциональные свойства.

Третий уровень – товар с подкреплением, включает послепродажное обслуживание, гарантии, доставку, монтаж и другие дополнительные услуги, которые способствуют удобству покупки и использования товара.

 


Приложение 3

Матрица БКГ (Бостон Консалтинг Групп)


Приложение 4

 



2015-11-10 673 Обсуждений (0)
Маркетинговые исследования рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговые исследования рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)