Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура традиционного урока. Тип комбинированный



2015-11-10 9972 Обсуждений (0)
Структура традиционного урока. Тип комбинированный 5.00 из 5.00 7 оценок




Урок как основная форма обучения истории. Тип, вид и структура урока. Требования к современному уроку.

Урок– это организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения.

Структура урока – последовательность, составляющих его элементов или этапов урока.

Тип урока – определяется его основной дидактической целью.

Вид урока определяется методом организации взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, главным источником знаний на данном уроке.

Современный урок делится на две большие категории: традиционный и нетрадиционный. К числу традиционных уроков относят 4 типа уроков:

· Комбинированный;

· Объяснения нового материала;

· Повторительно-обобщающий;

· Урок проверки знаний.

Критерий традиционного урока: возраст детей с их познавательными особенностями, специфические методы активного обучения. Для 5-7 класса используется игровая деятельность. В ней сочетается активность учащихся и обучающая роль учителя. У подростков: лекционно-зачётная система, в которой последовательно мы используем урок-лекцию, урок-практику, урок-семинар, урок-зачёт. Основной способ планирования таких уроков – крупные блоки. Основная дидактическая единица – тема, которая реализуется на многих уроках.

· Нетрадиционные виды уроков:

a. Уроки-концерты, спектакли, литературно-исторические салоны, путешествия, экскурсии в музей, турниры, базары.

b. Брифинги, пресс-конференции, симпозиумы, презентации, съезды, телемосты, круглые столы, аукционы.

c. Урок с использованием кинофрагментов, теле-, видео и медео уроки.

d. Урок самоопределения или самореализации

e. Урок исторический портрет, суд ,знакомство.

f. Урок дискуссия, дебаты, проблемных поисков, интеллектуальных раздумий.

g. Модульный урок – возник в системе модульного подхода к обучению. Идея заключается в том, что организована самостоятельная работа учащихся по теме (10 часов). Модуль – целевой функциональный узел, т. е. учащийся получает задание по теме и выполняет его самостоятельно, следовательно, свой индивидуальный темп в процессе взаимообучения.

Таким образом, нетрадиционные виды уроков могут быть использованы в различных классах.

Методы обучения на традиционном и нетрадиционном уроке.Методы бывают: традиционные и нетрадиционные.

Традиционные: словесный, наглядный, практический. Они лежат в основе нетрадиционных методов. Здесь учитель основной источник знаний.

Нетрадиционные методы (по классификации Лернера): объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, поисковый (проблемный), исследовательский. Особенность: позволяют организовать активную познавательную деятельность учащегося на уроке. Учитель в роли организатора. Все эти методы относятся к методам проблемным или развивающих обучение. Разница в позиции учащегося.

Частично-поисковый: проблеме ставится учителем, решается совместно. На пустом месте этим методом пользоваться нельзя. Учитель опирается на прочность прошлых знаний.

Поисковый: дети сами ставят проблему и путь её решения.

Исследовательский: Находится проблема и план решения проблемы (метод проектов). Проектирование – метод обучения и способ организации деятельности людей. Метод проектов: можно использовать на уроке, позволяет отсечение всех ненужных действий и выделение главного. Учитель выбирает проблему, ученики её реализует.

Исследовательский метод используется во внеурочное время.

Сейчас чаще всего используется метод проектов, но его значение слова проектирования не всегда уместно.

Учитель в плане урока должен соединить методы обучения, тип и вид урока, не забывая его структуру. В зависимости от выбранного метода, типа и вида урока структура урока различна.

Структура традиционного урока. Тип комбинированный.

1 шаг. Организационный момент 1-2 минута. (Внимание детей и их мотивация).

2 шаг. Проверка домашнего задания 15-17 минут. Способы разные (устный, письменный уплотненный вопрос).

3 шаг. Логический переход к новой теме. Подготовка к новому материалу. Пример: исторический случай, факт (1-2 мин.).

4 шаг. Объяснение нового материала. (20-25 мин).

5 шаг. Диагностика (как усвоен материал). Несколько вопросов или заданий.

6 шаг. Закрепление (задание).

7 шаг. Домашнее задание (Обязательно прокомментировано, дифференцированный характер, дети уходят с урока с вопросом).

На уроке объяснения нового материала отсутствует проверка домашнего задания всё остальное присутствует.

В структуре повторительно-обобщающего урока нет объяснения нового материала, логического перехода к новой теме, проверки домашнего задания.

Урок проверки знаний включает проверку д/з, закрепление знаний.

Структура проблемного урока не может быть такой, как у традиционного (не можем уложиться во время урока).

Структура проблемного урока:

a. Организационного момента нет. Задачи его решены в перемену.

1 этап. Актуализация прошлых ЗУН (знаний, умений, навыков), в том аспекте, который нужен для решения проблемы.

2 этап. Формирование новых ЗУН теми методами, которые мы выделили. Проблема ставится либо на первом или втором этапе.

3 этап: Применение новых ЗУН. Используются специально созданные или подобранные задания.

4 этап: Домашнее задание.

Традиционный урок соответствует традиционным методам обучения и традиционной структуре. Также в нетрадиционном уроке.

Дидактические требования к современному уроку:

· формулирование образовательных задач;

· определение оптимального содержания урока;

· прогнозирование уровня усвоения учащимися ЗУН;

· выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля;

· реализация на уроке всех дидактических принципов;

· создание условий успешного учения учащихся.

Психологические требования к уроку:

1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

· соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

· определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

· планирование усвоения знаний в готовом виде;

· учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников;

· соотношение побуждения учащихся к деятельности и принуждения.

2. Особенности самоорганизации учителя:

· подготовленность к уроку;

· рабочее самочувствие;

· педагогический такт;

· психологический климат на уроке.

Учет возрастных особенностей учащихся:

1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

Гигиенические требования к уроку:

1. температурный режим;

2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

3. освещение;

4. предупреждение утомления и переутомления;

5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8. соответствие классной мебели росту школьника.

Требования к технике проведения урока:

1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;



2015-11-10 9972 Обсуждений (0)
Структура традиционного урока. Тип комбинированный 5.00 из 5.00 7 оценок









Обсуждение в статье: Структура традиционного урока. Тип комбинированный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9972)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)