Структура традиционного урока. Тип комбинированный
Урок как основная форма обучения истории. Тип, вид и структура урока. Требования к современному уроку. Урок– это организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Структура урока – последовательность, составляющих его элементов или этапов урока. Тип урока – определяется его основной дидактической целью. Вид урока определяется методом организации взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, главным источником знаний на данном уроке. Современный урок делится на две большие категории: традиционный и нетрадиционный. К числу традиционных уроков относят 4 типа уроков: · Комбинированный; · Объяснения нового материала; · Повторительно-обобщающий; · Урок проверки знаний. Критерий традиционного урока: возраст детей с их познавательными особенностями, специфические методы активного обучения. Для 5-7 класса используется игровая деятельность. В ней сочетается активность учащихся и обучающая роль учителя. У подростков: лекционно-зачётная система, в которой последовательно мы используем урок-лекцию, урок-практику, урок-семинар, урок-зачёт. Основной способ планирования таких уроков – крупные блоки. Основная дидактическая единица – тема, которая реализуется на многих уроках. · Нетрадиционные виды уроков: a. Уроки-концерты, спектакли, литературно-исторические салоны, путешествия, экскурсии в музей, турниры, базары. b. Брифинги, пресс-конференции, симпозиумы, презентации, съезды, телемосты, круглые столы, аукционы. c. Урок с использованием кинофрагментов, теле-, видео и медео уроки. d. Урок самоопределения или самореализации e. Урок исторический портрет, суд ,знакомство. f. Урок дискуссия, дебаты, проблемных поисков, интеллектуальных раздумий. g. Модульный урок – возник в системе модульного подхода к обучению. Идея заключается в том, что организована самостоятельная работа учащихся по теме (10 часов). Модуль – целевой функциональный узел, т. е. учащийся получает задание по теме и выполняет его самостоятельно, следовательно, свой индивидуальный темп в процессе взаимообучения. Таким образом, нетрадиционные виды уроков могут быть использованы в различных классах. Методы обучения на традиционном и нетрадиционном уроке.Методы бывают: традиционные и нетрадиционные. Традиционные: словесный, наглядный, практический. Они лежат в основе нетрадиционных методов. Здесь учитель основной источник знаний. Нетрадиционные методы (по классификации Лернера): объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, поисковый (проблемный), исследовательский. Особенность: позволяют организовать активную познавательную деятельность учащегося на уроке. Учитель в роли организатора. Все эти методы относятся к методам проблемным или развивающих обучение. Разница в позиции учащегося. Частично-поисковый: проблеме ставится учителем, решается совместно. На пустом месте этим методом пользоваться нельзя. Учитель опирается на прочность прошлых знаний. Поисковый: дети сами ставят проблему и путь её решения. Исследовательский: Находится проблема и план решения проблемы (метод проектов). Проектирование – метод обучения и способ организации деятельности людей. Метод проектов: можно использовать на уроке, позволяет отсечение всех ненужных действий и выделение главного. Учитель выбирает проблему, ученики её реализует. Исследовательский метод используется во внеурочное время. Сейчас чаще всего используется метод проектов, но его значение слова проектирования не всегда уместно. Учитель в плане урока должен соединить методы обучения, тип и вид урока, не забывая его структуру. В зависимости от выбранного метода, типа и вида урока структура урока различна. Структура традиционного урока. Тип комбинированный. 1 шаг. Организационный момент 1-2 минута. (Внимание детей и их мотивация). 2 шаг. Проверка домашнего задания 15-17 минут. Способы разные (устный, письменный уплотненный вопрос). 3 шаг. Логический переход к новой теме. Подготовка к новому материалу. Пример: исторический случай, факт (1-2 мин.). 4 шаг. Объяснение нового материала. (20-25 мин). 5 шаг. Диагностика (как усвоен материал). Несколько вопросов или заданий. 6 шаг. Закрепление (задание). 7 шаг. Домашнее задание (Обязательно прокомментировано, дифференцированный характер, дети уходят с урока с вопросом). На уроке объяснения нового материала отсутствует проверка домашнего задания всё остальное присутствует. В структуре повторительно-обобщающего урока нет объяснения нового материала, логического перехода к новой теме, проверки домашнего задания. Урок проверки знаний включает проверку д/з, закрепление знаний. Структура проблемного урока не может быть такой, как у традиционного (не можем уложиться во время урока). Структура проблемного урока: a. Организационного момента нет. Задачи его решены в перемену. 1 этап. Актуализация прошлых ЗУН (знаний, умений, навыков), в том аспекте, который нужен для решения проблемы. 2 этап. Формирование новых ЗУН теми методами, которые мы выделили. Проблема ставится либо на первом или втором этапе. 3 этап: Применение новых ЗУН. Используются специально созданные или подобранные задания. 4 этап: Домашнее задание. Традиционный урок соответствует традиционным методам обучения и традиционной структуре. Также в нетрадиционном уроке. Дидактические требования к современному уроку: · формулирование образовательных задач; · определение оптимального содержания урока; · прогнозирование уровня усвоения учащимися ЗУН; · выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля; · реализация на уроке всех дидактических принципов; · создание условий успешного учения учащихся. Психологические требования к уроку: 1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: · соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; · определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; · планирование усвоения знаний в готовом виде; · учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников; · соотношение побуждения учащихся к деятельности и принуждения. 2. Особенности самоорганизации учителя: · подготовленность к уроку; · рабочее самочувствие; · педагогический такт; · психологический климат на уроке. Учет возрастных особенностей учащихся: 1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; 2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; 3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам. Гигиенические требования к уроку: 1. температурный режим; 2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); 3. освещение; 4. предупреждение утомления и переутомления; 5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); 6. своевременное и качественное проведение физкультминуток; 7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося; 8. соответствие классной мебели росту школьника. Требования к технике проведения урока: 1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; 2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; 3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; 4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; 5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; 6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9972)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |