Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Внеучебная работа




1. Посещение учреждений культуры и искусства (концертов, спектаклей, выставок);

2. Встречи с деятелями культуры и искусства, профессиональными артистами, танцорами, музыкантами, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами и т.п.;

3. Проведение мероприятий внутри коллектива (празднование дней рождения участников, коллектива, встреча Нового года, посвящение новичков в участники коллектива и т.д.

IV. Концертная деятельность:

1. Концерты на уровне учреждения культуры, района, города, области.

2. Гастрольная деятельность.

3. Участие в конкурсах, фестивалях, чемпионатах.

При планировании работы конкретизируются следующие направления работы: интеллектуально-познавательные, психолого-педагогические, формирование идеалов, жизнеустановок, художественно-эстетическое воспитание, стремление к гармонично здоровому образу жизни, творческое развитие, организация учебного процесса, виды и формы самообразования, трудовое воспитание, профессиональная ориентация, работа с активом, подготовка совместных дел, праздников и массовых мероприятий и др.

Знание основ педагогики, возрастной психологии, конфликтологии, позволит сформировать в коллективе положительный, продуктивный социально-психологического климат. Основными факторами формирования социально-психологического климата в самодеятельном коллективе являются социально-демографические и социально-психологические характеристики участников самодеятельности, способности и характер личности, принятые в данной местности нормы, ценности, как художественные,


нравственные, эстетические, так и морально-этические. Для участников творческого коллектива народного художественного творчества именно руководитель самодеятельного коллектива является своеобразным образцом поведения.

Руководитель творческого коллектива отвечает за подбор репертуара. Подбор репертуара в самодеятельном коллективе должен учитывать потребностей участников коллектива, а также быть разнообразным по функциям, т.е. должен обеспечивать реализацию педагогических, пропагандистских, гедонистических, учебных задач.



Важнейшее направление деятельности творческого коллектива - концертная деятельность участников самодеятельного коллектива. Разнообразие видов концертов (тематический, театрализованный, праздничный, отчетный, заключительный, авторский, жанровый, иллюстративный, сюжетный, эстрадный, развлекательный и т.п.) должно отражаться драматургических особенностях организации концерта, в подборе репертуара, психологическая подготовка участников к концертному выступлению.

Выделим основные этапы подготовки концертных программ.

1. Этап анализа художественно-творческих возможностей коллектива, цели подготовки концертной программы коллектива.

2. Этап планирования программного репертуара, сроков проведения, ответственных за определенную задачу, определенную составляющую программы. Постановка конкретных задач и обоснование способов их решения.

3. Этап подготовки программы. Подбор музыкального материала, разработка идеи, замысла и других компонентов концертной драматургии. Привлечение специалистов для сценического оформления эскизов костюмов, сцены и т.д.

4. Этап непосредственного осуществления программы. Работа над постановкой песен, танцев, обрядов, изготовлением костюмов, декораций, созданием художественного образа, техникой исполнения. Репетиторство и хореорежиссура как компонент технологического процесса подготовки программы.

5. Этап рекламно-информационный. Фандрейзинговая компания по реализации готовой программы. Премьера концертной программы, отчетного концерта, спектакля.

Основная деятельность творческого коллектива - регулярные занятия.

Содержание регулярных занятий в творческих коллективах народного художественного творчества должно предусматривать:

1) в коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных
ансамблях, оркестрах) занятия по изучению истории и теории музыки, традиционных в данной
местности, особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса,
разучивание произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра
(ансамбля), проведение репетиционных занятий;

2) в коллективах хореографического искусства (народного, классического, эстрадного, фольклорного и бального танцев) занятия по изучению истории хореографии, классическому и характерному тренажу, разучиванию и тренажу сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок;

3) в коллективах декоративно-прикладного искусства (гончарное мастерство, вышивка, лозоплетение, кружевоплетение, работа по металлу, дереву, бересте, другое) занятия по изучению истории прикладного творчества, изучению местных традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства и ремесел, изучение техники и технологии изготовления предметов прикладного искусства, организацию выставок.

Продолжительность рабочего времени штатных руководителей устанавливается согласно требованиям Трудового кодекса. В рабочее время руководителей творческих коллективов засчитывается работа по подбору участников творческого коллектива и просветительская и воспитательная работа с участниками; подбор репертуара; работа по изучению и сбору фольклора; разучивание партий, разучивание музыкальных и хореографических произведений, театральных ролей, репетиционная работа; мероприятия по выпуску спектаклей (концертов), а именно составление монтажных листов со звуко- и светооператорами, работа над сценографией, работа с режиссером; ведение документации творческого коллектива, привлечение спонсорских средств для развития коллектива; выпуск спектаклей, концертных программ, организация выставок.

Занятия в творческих коллективах проводятся систематически не менее 3-х учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут).


Примерные минимальные нормативы деятельности клубного формирования в форме творческого коллектива должны предусматривать результат творческого сезона.

Таблица № 2. Деятельность и результаты работы творческих коллективов клубного формирования

 

Наименование жанра творческого коллектива Показатели результативности
Хоровой, вокальный Концертная программа из 1 отделения; 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового коллектива; ежегодное обновление не менее 3 частей текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал
Инструментальный Концертная программа из 2-х отделений; 8 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление половины текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал
Хореографический Концертная программа из 2-х отделений; 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление четверти текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал
Театральный 1 многоактный или 2 одноактных спектакля; 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал
Декоративно-прикладного искусства 2 выставки в год

Показателями качества работы творческого коллектива являются стабильность его личного состава, участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства, положительная оценка деятельности общественностью (публикации в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты (спектакли) от организаций, доходы от проданных билетов на концерты и спектакли коллектива).

За творческие успехи и общественную деятельность по популяризации традиционной народной культуры участники и руководители коллективов художественного народного творчества могут быть представлены к различным видам поощрения, а именно: грамота26, почетный знак, звание заслуженного работника культуры27.

За достигнутые успехи в различных жанрах творчества клубные формирования художественной направленности могут быть представлены к званию «народный» коллектив.28

Таким образом, в методике организации функционирования деятельности самодеятельных коллективов определяется несколько основных этапов.

1 этап. «Набор новых участников». Цель: диагностирование личностных качеств и специальных
музыкальных способностей участников самодеятельного коллектива. Задачи: уточнение разнообразных
личностных запросов и интересов участников художественно-творческого процесса; формирование
коммуникативной культуры; развитие общественной направленности личности; диагностика творческих
способностей участников самодеятельных коллективов; определение художественно-образовательного
уровня исполнителей; выявление ориентации на творчество; определение общего кругозора и уровня
мотиваций участников самодеятельного коллектива.

2 этап. «Организация художественно-просветительского (досугового) мероприятия». Цель:
формирование исследовательской культуры участников самодеятельного коллектива (навыков
дискуссии, критического анализа и др.). Задачи: воспитание художественно-эстетической культуры
участников самодеятельных коллективов; повышение общекультурного и исполнительского уровня

Положение о Почетной грамоте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры утверждено Приказом Минкультуры России от 02.11.2004 №80.

27 Положение о государственных наградах Российской Федерации утверждено Указом Президента
Российской Федерации от 02.03.1994 № 442.

28 Постановление Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15.09.1978 № 24-10 "О
Положении о народных самодеятельных коллективах".


развития исполнителей; формирование целостного представления о народном художественном творчестве; формирование навыков художественно-исследовательской деятельности; формирование навыков критического мышления.

3 этап. «Организация концертного выступления». Цель: формирование социальной активности у участников самодеятельного коллектива. Задачи: воспитание личной ответственности за результат коллективного труда; формирование творческой активности; формирование художественно-эстетического вкуса; формирование чувства музыкального ансамбля; развитие сценической культуры.

Для рационального функционирования самодеятельных коллективов наиболее оптимальными будут следующие общепедагогические методы: информационный метод - распространение информации о создании коллектива народно-художественного творчества для приглашения предполагаемых участников (информационные сообщения по местному радио- или телевещанию, интервью с руководителем коллектива, запись музыкальных фрагментов). Мотивационный метод -проведение квалифицированного и мотивационного маркетинга для выявления потенциальных кандидатов в создаваемый коллектив (собеседования руководителя с учащимися, студентами учебных заведений или членами других организаций, учреждений). Диагностический метод - процедура набора участников в творческий коллектив, диагностика их способностей, предрасположенности к творческой деятельности, определение общего творческого уровня развития. Диагностика определяет место, степень и уровень участия новичка в деятельности коллектива. Демонстрационный метод как организация демонстрационных мероприятий по популяризации народного художественного творчества (лекция-концерт или беседа о народном искусстве, фольклоре с показом кинофильмов, телевизионных видеозаписей на видеокассетах или DVD).

Организационно-педагогический процесс функционирования деятельности самодеятельных коллективов выступает в качестве общего регулирующего начала, которое обеспечивает функционирование художественной самодеятельности как социокультурного феномена, обладающего двусторонней природой - художественной и педагогической.

Вопросы и задания для самопроверки:

1. Выделите основные этапы организации коллектива народного художественного творчества.

2. Обоснуйте необходимость учета в процессе организации коллектива народного художественного творчества национально-культурных и культурно-исторических традиций региона, реальных художественных интересов и потребностей.

3. Обоснуйте возможные мотивы прихода, участия в деятельности и ухода из коллектива
представителей различных возрастных и социально-демографических групп населения.

4. Разработайте текст анкеты для социологического исследования предпочтений школьников по вопросу участия в работе какого-либо творческого коллектива.

5. Разработайте текст рекламы для привлечения молодежи в коллектив народного художественного творчества.

6. Разработайте проект организационных документов (положение о коллективе, примерный устав),
организационную структуру, название творческого коллектива народного художественного творчества.

7. Разработайте и обоснуйте годовой план работы коллектива народного художественного творчества.

8. Как ведется учет и отчетность в коллективе народного художественного творчества?

9. Составьте примерный план развития народного художественного творчества в своем регионе.

Тема 4.3. Методика подготовки культурно-досуговых мероприятий Организация конкурсных и фестивальных мероприятий

Огромное значение в развитии народного художественного творчества играют фестивальные и конкурсные мероприятия.

В современных условиях роль конкурсных и фестивальных мероприятий приобретает очень важное значение для коллективов народного художественного творчества. В первую очередь важность такой задачи, как максимальный охват населения разных социальных групп современного города и села. Вторая функция больше связана с такой задачей, как поиск и развитие талантов; здесь важно максимально обеспечить возможности творческого роста и самореализации наиболее одаренным


непрофессионалам, способным внести весомый вклад в художественную сокровищницу общества своего времени.

Фестивальная форма - одна из наиболее эффективных форм популяризации традиционной культуры. Ее яркое отличие - широкое участие в нем молодежи, которые приобщились к народному искусству путем непосредственного восприятий традиций, то есть естественным путем.

Каждая форма организации конкурсной программы содержит в себе четыре основных компонента:

• содержание;

• композицию или гармоничное расположение элементов содержания;

• характер аудитории и ее расположение в пространстве;

• характеристику средств духовно-эмоционального и художественного воздействия. Общение людей различных интересов сложный и многогранный процесс, способствующий

сопереживанию, и, следовательно, взаимопониманию людей. Россия является одним из лидеров среди стран мира по своей территориальной протяженности и многонациональному составу. Поэтому различия проведения фестивалей и конкурсов народного художественного творчества в разных ее регионах довольно существенны. Представленная ниже классификация построена на принципах приоритета при выборе места проведения, содержания и тематики фестивалей и конкурсов народного художественного творчества. Она достаточно полно раскрывает сущность их организации и проведения.

I фактор - национальный состав коренного и пришлого населения данной территории. Взаимное
обогащение культур народов раскрывается на межнациональных фестивалях и конкурсах.

II фактор - климатические условия. В курортных городах (Сочи, Ялта) чаще проводятся общенациональные фестивали и конкурсы, рассчитанные на массового зрителя и носящие развлекательный характер. В этой связи очень важно грамотно подобрать место проведения фестиваля или конкурса (в закрытом помещении, на открытой площади). К примеру, жанр авторской песни предполагает проведение фестивалей и конкурсов исключительно на открытом воздухе. Климат Западной Сибири не позволяет проводить данные фестивали в большом количестве. При организации фестивалей и конкурсов следует учитывать, что климатические условия влияют на народное художественное творчество. Грамотные руководители не будут проводить конкурс морской песни среди людей, проживающих вдали от моря.

III фактор - плотность населения, его численность в регионе. Чем больше людей проживает в данном регионе, тем более высокого уровня и разнообразия достигают фестивали и конкурсы.

IV фактор - статусный. Наиболее высокие по уровню, разнообразные по жанру фестивали и
конкурсы проводятся в столицах, крупных городах и административных центрах.

V фактор - экономический. В зависимости от экономического уровня региона и возможности
проведения фестивалей и конкурсов соответственно большие или малые.

Фестивали и конкурсы охватывают все жанры самодеятельного творчества, такие как: хореография; музыкальное творчество; цирковое искусство; театральное творчество; декоративно-прикладное искусство; техническое творчество; киноискусство.

Организация конкурсных и фестивальных программ процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом все фестивальные и конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час, до грандиозных - в течение месяца, подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. Если попытаться перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно станут перед организатором любой фестивальной, конкурсной программы, то можно составить перечень из десяти слов: участники, задания, критерии, жюри, призы, ведущий, реквизит, техника, помещение, зрители.

Итогом всей предварительной работы должно стать создание и утверждение «Положенияо конкурсе»,в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, разъясняются условия и возможные номинации награждения победителей. После того как «Положение» разработано, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач:

1) организатор должен найти будущих участников. В это время необходимо организовать рекламно-разъяснительную кампанию;

2) организатор должен позаботиться о наличии материально-технической базы (инструментов, текстов, нот, столов, стульев, т.е. всего того, что необходимо для проведения конкурса);

3) организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри:


а) нельзя доверять судейство в конкурсной программе одному человеку. Число членов жюри
должно быть от трех до семи человек;

б) не приглашать в состав жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности,
которую предстоит оценить;

в) не полагаться на людей лично заинтересованных в результате.

Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Главное, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов и обид.

Для проведения фестиваля или конкурса необходимо создание штаба или оргкомитета,состав которого определяется решением (постановлением) вышестоящих органов (учредителей). Основным принципом работы является коллегиальность руководства и личная ответственность каждого члена оргкомитета за порученное дело.

В задачу оргкомитета входит, прежде всего, общее оперативное руководство отделами, комиссиями, организациями и лицами, ответственными за определенными участками работы. Методы здесь различны: заседание оргкомитета, оперативные совещания, индивидуальные беседы руководителей с исполнителями, получение срочной информации (указаний, отчетов), моральное и материальное стимулирование за высокое качество выполнения порученного дела в ходе подготовки, организации и проведения мероприятия.

Также в задачи оргкомитета входит:

• планирование и координация работы по подготовке и проведению работы конкурса, фестиваля, осуществление контроля за ее выполнением;

• разработка и утверждение положения о фестивале, конкурсе, общего плана подготовки и проведения, состава жюри, сметы расходов, отчета о проведении конкурса, фестиваля;

• принятие решения о награждении участников фестиваля;

• определение целей и задач конкурса, фестиваля;

• составление графика проведения мероприятий;

• определение места и сроков проведения, размещения участников;

• привлечение спонсоров.

Оргкомитет утверждает исполнительную дирекцию фестиваля, которая в свою очередь ведет всю основную работу по организации и проведению конкурса или фестиваля, решает организационные вопросы (реклама в средствах массовой информации, афиши, пригласительные билеты, оформление зала и т.д.), утверждает творческую группу.

Жюри формируется оргкомитетом, в состав которого включаются известные режиссеры, артисты, исполнители, педагоги творческих вузов, представители организаций-учредителей фестивалей. В состав жюри должно входить нечетное количество человек, но не менее трех.

Одним из важных факторов, определяющих оценку исполнения на смотре, конкурсе, фестивале, обычно считается актуальность темы, выбор репертуара. Условия, определяющие его в Положениях о фестивале, конкурсе сформулированы достаточно широко, скорее как .пожелания, которые не ведут к жесткой регламентации в выборе произведений. Именно поэтому репертуар коллектива или исполнителя осознается как важная характеристика его выступления, а не просто выполнение формальных исходных условий конкурса.

Репертуар обычно оценивается с двух позиций: соответствие взятого произведения возможностям и жанру коллектива, доступность репертуара исполнителю. По отношению к самодеятельному творчеству своеобразным аналогом выбора репертуара является социальная значимость, определенная идейно-тематическая направленность произведения. Как и оценка выбора репертуара, это связано с тем, что фестивали, смотры и конкурсы обычно посвящаются важному событию в жизни страны, что обычно и зафиксировано в Положении. Несколько особое место среди признаков, по которым оценивается самодеятельное художественное творчество, занимают такие его качества, как своеобразие, индивидуальность, самобытность.

Финансирование фестивалей осуществляется в прямой (денежной) и косвенной (предоставление концертных залов, полиграфической продукции, призов) формах. Финансирование осуществляется, согласно утвержденной смете, за счет средств, выделенных учредителями, а также спонсорских и благотворительных взносов. Все денежные средства перечисляются на счет некоммерческого фонда фестиваля.

Обычно фестивали проводятся в три этапа: отборочный, промежуточный туры и финал. В рамках области фестиваль разбивается на этапы - конкурсы:

- первый тур - городской конкурс;


- второй тур - зональный (по округам);

- третий тур - областной, а международные и всероссийские фестивали делятся на
республиканские, региональные и областные фестивали. Конкурсная программа также проходит в
несколько этапов: отборочный тур, промежуточный тур и финал.

Организация конкурса во многом схожа с организацией фестиваля. Существенные различия заключаются в том, что в положении о конкурсе указывается возраст участников, обязательная программа, ограничено время выступлений. В отборочном туре проходит просмотр и прослушивание всех желающих принять участие в конкурсе. С участниками, прошедшими во второй тур, ведется активная работа: подбор репертуара, создание имиджа и т.д. Участники, вышедшие в финал, занимаются непосредственно репетиционной деятельностью. Репертуар подбирается по следующим признакам:

1. учет степени подготовленности;

2. опора на интересы участника;

3. учет степени трудности произведения;

4. разноплановость произведений - возможность для индивидуального развития способностей участников;

5. учет художественной полноценности произведения, его выразительности.

Оценку уровня исполнительского мастерства участников, как и в конкурсе, так и в фестивале осуществляет жюри.

Сроки проведения фестивалей 1 -2 года, а конкурсов - до 6 месяцев.

Часто первый отборочный тур конкурсов проводится заочно с помощью аудио- видеокассет, чего не существует в организации фестивалей.

Фестиваль, в отличие от конкурса, это массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.

Многогранность этого социокультурного явления дает основание рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, олимпиада, представление и т.п. и во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале.

Завершает фестивали и конкурсы гала-концерт. Программа выступлений составляется в соответствии с занятыми участниками местами, исполняются лучшие номера. До гала-концерта с участниками работают специалисты, визажисты, режиссеры, хореографы; специально оформляется сцена, изготавливаются декорации, празднично оформляется зал. Награждение участников совершается на Гала-концертах учредителями, спонсорами.

Фестивали и конкурсы имеют очень большое значение для развития народного художественного творчества. Они предоставляют возможность формировать «творческую элиту», духовно наполнить досуг населения, раскрыть специфические особенности всех форм народного художественного творчества. Художественная самодеятельность каждого типа творчества имеет свои особенности, эстетические критерии, нормы. Их учет необходим при создании, организации, проведении фестивалей и конкурсов.

В последние годы в результате социальных преобразований и в связи с соответствующими изменениями в национальной государственной политике фестивальное движение из контролируемого государством средства политического воздействия постепенно становится средством самовыявления и самореализации личности, ценностным элементом культурной жизни региона, общины, группы.

Технология проведения выставок народного художественного творчества

Выставки также занимают особое место в арсенале средств социально-культурной деятельности, так как они представляют широкие возможности демонстрации результатов народного художественного творчества.

Выставки являются эффективным инструментом пропаганды народного художественного творчества, участие в них позволяет коллективам и отдельным участникам продемонстрировать и даже прорекламировать результаты своего творчества. Участие в выставке представляет уникальную возможность анализа тенденций развития жанров художественного творчества, способствует обмену информацией о новых технологиях и инновациях, позволяют сравнить творческие результаты разных коллективов или авторов.

В рамках выставок могут организовываться семинары, пресс- конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свой коллектив и свои творческие результаты, заключить контракты, найти новых партнеров, спонсоров, меценатов, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы.


Выставки можно классифицировать по следующим признакам:

1) По статусувыставки могут быть всемирными, международными, национальными,
межрегиональными, региональными, местными.

2) По предмету и широте тематики- универсальными, многоотраслевыми, общеотраслевыми,
специализированными, ярмарочными и традиционными ярмарками-продажами.

3) По времени проведения- постоянно действующие выставки, продолжительного срока
действия, среднесрочные и краткосрочные.

4) По частоте повторенияделятся на единовременные и регулярные (ежегодные, сезонные).

5) По месту проведения- проводимые в разных или постоянных местах. Также выделяют
выставки с переменным местом проведения и передвижные выставки, которые проводятся в различных
городах или странах.

Все выставки можно разделить на следующие типы:

Торговые выставки,посещение которых организуется только по пригласительным или только для специалистов или бизнесменов, например, ярмарка игрушек. Существует некоторые события, которые интересны как для широкой общественности, так и для специалистов. В этом случае для каждой категории устанавливаются свои дни посещений, например, на выставках автомобилей или мебели.

Выставки,проводимые на открытом воздухе, которые объединяют в себя особенности шоу и профессиональной выставки.

Частные выставки,проводимые в собственных или арендованных помещениях, и на которые специально приглашают гостей.

• Отличаются торговые ярмаркив других странах, проводимые с целью продвинуть продукцию страны-участника, привлечь импортеров или принять участие в международном шоу со своими национальными павильонами и стендами, и различные выставки типа "Экспо" или совместные мероприятия, организованные для субсидирования участия небольших структур бизнеса на выставке (размещение на одном стенде).

Мобильные шоу, выставки,транспортируемые трейлерами, поездами, специальными транспортными средствами или воздушным транспортом. В плавучие выставки также переоборудуются суда, которые заходят в различные порты, на их борту свою продукцию могут демонстрировать многочисленные учреждения.

Переносные выставки,которые могут проводиться в общественных зданиях, в фойе различных зданий, библиотеках, отелях, железнодорожных станциях, они могут быть как публичными, так и частными.

Выставки для витринмагазинов, фойе гостиниц, железнодорожных станций и помещений в аэропортах. Такие выставки организовываются встеклянных витринах или сооружаются на специальных панелях на отведенной для этого территории. Здесь могут быть представлены модели, образцы, фотографии, диаграммы и другие экспонаты. ,

Недели продаж,которые проводятся в крупных магазинах в иностранных городах, спонсируемые органами власти, торговыми ассоциациями, производителями, туристическими организациями и другими структурами. Как правило, их проведение сопровождается соответствующим оформлением витрин и демонстрациями, проводимыми в магазинах, а в некоторых случаях и театрализованными представлениями с участием актеров, певцов и танцоров из страны-участника. Во время этого события устраиваются показы мод и другие мероприятия, которые можно вписать в проведение такой недели.

Специальные выставки,к примеру, расстилка - демонстрация ковра в аэропорту или на железнодорожном вокзале в таком месте, чтобы по нему прошло как можно больше участников.

Выставочная работа представляет собой совокупность целенаправленных действий целого ряда людей. Выставку в музее создают научные сотрудники, реставраторы, художники, оформители, осветители, компьютерная служба, и технические работники. Экспозиция в клубе, центре, доме творчества создается организатором выставочной деятельности, который должен быть знаком с основными приемами экспозиционного мастерства.

Одним из правил организации выставки являются, концепция экспозиции, которая представляет собой письменный документ, в нем последовательно указываются, название выставки, ее тема (чему она посвящена), основное содержание. В экспозиции представляют творчество конкретного мастера, вид декоративно-прикладного искусства, деятельность центра или кружка.


Применительно к названию можно обозначить ряд требований, перечень которых не следует считать исчерпывающим: в названии выставки должно быть не более четырех-пяти слов, так как, мгновенное зрение человека не в состоянии воспринимать информацию, превышающую установленный психологами объем. Заголовок, превышающий пять слов, не закрепляется мгновенным зрением посетителя. Для осмысления информации свыше пяти слов человеку необходимо сосредоточиться, задуматься, и приложить определенные мыслительные усилия.

Экспозиция может быть приурочена важному событию: празднику, юбилею коллектива, проекта или конкурса, актуальность может заключаться просто в большой популярности и востребованности. Цели и задачи экспозиции могут быть просветительскими или популяризаторскими:

- повысить уровень знаний посетителей, их информированность, сформировать интерес к теме выставки;

- учебные - усвоение знаний, навыков и умений;

- формирующие личностные качества, прежде всего это развитие эстетического вкуса у детей, стимулирующие творчество; развлекательные.

Выставки народного художественного творчества различаются:

1. По месту размещения:

- стационарные: в музее, Доме культуры;

- передвижные: в школе, в детском саду, на предприятии, кинотеатре;

2. По продолжительности работы;

3. По содержанию экспозиционных материалов: систематическая или коллекционная (ее основу
составляет коллекция предметов);

4. Тематическая, посвященная определенному виду творчества;

5. Монографическая, посвященная деятельности одного коллектива или лица;

6. Художественно-мемориальная, посвященная памяти какого-то художника, мастера или памятному событию;

7. Юбилейная (из частного собрания);

8. Персональная, посвященная творчеству одного автора.

Анализ экспозиций и выставок показывает, что усредненная экспозиция не интересна, для специалистов она не дает ничего нового, для посетителей она скучна и непонятна. Создавая выставку, автор всегда должен думать, для кого она, какой категории посетителей будет интересна, и при монтаже пользоваться определенными приемами, рассчитанными на разные возрастные категории, разный уровень профессионализма и разный возраст. Необходимо обладать высоким уровнем мастерства и опыта, чтобы создать универсальную экспозицию, где посетитель любого возраста, уровня культуры и знаний.

Оборудование и художественное решение выставки играет важную роль в организации экспозиционной деятельности. Предметы, которые выставляются в экспозиции, являются содержанием, а оборудование - витрины, стенды, подиумы и ее художественное и стилевое решение - форма подачи материала. Эти вспомогательные средства помогают преподнести материал посетителю. Они должны стилистически соответствовать материалу, не заглушая экспонаты. Оборудование и художественное решение выставки, на первый взгляд, незаметны, но без них выставка просто бы была набором предметов, а не организованным, художественным произведением.

Организаторам выставки, а именно службе связи с общественностью следует позаботиться о процедуре открытия и закрытия выставки, которые должны быть динамичными, четкими и запоминающимися.

Во время работы выставки проводятся и всевозможные развлекательные мероприятия на стенде, например, встречи со знаменитостями (ток-шоу), но это не должно превращаться в шоу ради шоу и нарушать работу соседнего стенда.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)