Человек в традиционном и современном производственном процессе
Содержание
Введение………………………………………………….……..................…3 1 Первая часть РГР………………………………………………………......4 1.1 Человек в традиционном и современном производственном процессе………………..................................................................................4 1.2 Понятие и цели управления персоналом …………………………….…........................................................................6 1.3 Функции, субъекты и методы управления персоналом……………………………………………………....……….....9 1.4 Особенности современного этапа в развитии управления персоналом…………………..………………………………….....………13 2 Вторая часть РГР……………………………………………..…………..18 Заключение……………………………………………………....................21 Список литературы……………………………………………………..…..22
Введение “Зачем мы набираем людей?” “Без людей мы ничего не можем сделать сами!”
Постепенное осознание важности человеческого фактора для успеха компании приводит к появлению служб управления персоналом. Деятельность таких служб также отличается от деятельности отделов кадров, как ассортимент в магазине в пору дефицита отличается от изобилия в сегодняшнем супермаркете. Главная цель службы персонала - повышение эффективности работы сотрудников, разработка и реализация программы развития персонала. Важнейшие задачи такой службы: •социально - психологическая диагностика; •анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений; •управление конфликтами; •подбор и оценка кандидатов на вакантные должности; •анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; •планирование карьеры сотрудников; •аттестация персонала; •управление мотивацией и т.д. Каждый работник должен чувствовать внимание к себе со стороны службы управления персоналом, туда он должен идти со своими проблемами. Именно служба управления персоналом выступает посредником между руководителями и рядовыми сотрудниками. Основными принципами управления персоналом в настоящий момент являются индивидуализация и демократизация. Индивидуальный подход к каждому сотруднику на всех стадиях его жизни в организации (прием, мотивация, повышение квалификации, планирование карьеры и т.д.) позволяет учесть потребности каждого работника и сбалансировать их с потребностями предприятия. Принцип демократизации предполагает учет коллективного мнения при решении всех вопросов, демократичный стиль руководства и управления, участие сотрудников организации в осуществлении управленческих функций. Работник должен знать, что его мнение будет услышано. Только тогда цели организации будут восприниматься работниками как собственные цели. Таким образом, понятие " персонал " подразумевает динамику, постоянное развитие, поступательное движение, персонифицированный подход к работе с людьми. Понятие "кадры" статично, не предполагает движения вперед, оно более обезличено. Сегодня от человека зависит гораздо больше, чем раньше. Разразившийся в нашей стране экономический кризис не способен повернуть вспять процессы, пустившие глубокие корни в мыслях людей, изменившие их менталитет. И сегодня одна из важнейших функций любого человека - стать незаменимым. Стать незаменимым на работе, для своей семьи, своих друзей, найти свое место и в профессиональном, и в личном плане, стать высококлассным специалистом в любимом деле. И в этом ему должна помогать служба управления персоналом. Первая часть РГР Современные теории управления персоналом. Человек в традиционном и современном производственном процессе Управление как специфический вид социальной деятельности, 1) планирование, т.е. определение целей и задач предприятия и 2) организацию, упорядочивающую и регулирующую деятельность 3) управление персоналом. Последняя из этих составных частей - управление персоналом - Персонал включает всех работников организации, всех занятых на В древности значимость руководства персоналом резко повышалась Первые заметные шаги на пути спецификации функции управления Промышленная революция и развитие капитализма в целом Обострение конфликтов на предприятиях и в обществе не только В 1900 г. американский бизнесмен Б.Ф. Гудриг организовал в своей Вплоть до 60-х годов деятельность кадрово-посреднических служб в - преимущественно индустриальным характером труда, требующим - довольно ограниченным уровнем образования и профессионально- - господством представлений об управлении и месте в нем Суть этих представлений достаточно полно выражена в теории и Базисными принципами тейлористской модели труда являются: 1) максимальное дробление производственных операций и 2) жесткое разделение управленческих и исполнительских функций, 3) однообразие, монотонность, обезличивание и деперсонализация труда, по существу делающие невозможным его превращение в жизненную потребность и источник самореализации личности. Объединение 4) механистическая трактовка предприятия, организации труда и
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |