Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


AП. УП. ИП. АУЛ. УАП. АИП. ИАП. ИУП




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИА. ИУ. ИУА. ИАУ. АУИ. УАИ. АИУ. УИА.





Упражнение №6

 

Содержание: определить позицию звука К в каждом сло­ве (начало, середина, конец), показать соответствующую схе­му. Наибольшую трудность представляют слова, содержащие 2 звука К. При анализе этих слов ребенку следует самостоя­тельно вписать дополнительную букву К в выбранную схему.

 

Канава, компот, мак, венок, каток, мука, рукав, буква, кони, колено, кубик, зонтик, блокнот, укроп, тыква, паук, утёнок, пенёк, маяк, холодильник, знакомый, сумка, кусок, кустик, кофейник, кактус, кукла, винтик, куры.

 

           
     

 


Упражнение № 7

 

Содержание: прочитать слитно сочетания букв.

АК. ИК. УК. АУК. УАК. ИАК. АИК. УИК. ИУК.



Упражнение №8

 

Содержание: определить позицию звука Т в словах (на­чало, середина, конец), показать соответствующую схему. При наличии 2-х звуков Т в слове, вписать ещё одну букву Т в выбранную схему.

 

Тополь, топот, туфли, бегемот, брат, буфет, такси, таблетка, охота, метка, автомат, бант, минута, нота, трамвай, паста, томат, балет, ворота, танк, самолёт, метла, куртка, торт.

 



           
     

 


Упражнение №9

 

Содержание: слитно прочитать сочетания букв.

 

AT. ИТ. УТ. АУТ. УАТ. АИТ. УИТ. ИУТ. ИАТ.

 

Устно добавить к прочитанному сочетанию букв (до него или после) любые звуки, чтобы получилось слово.

Например: УТро, УТка, автомАТ, пирАТ, кИТ, кнУТ и т.п.



Упражнение №10

 

Содержание: определить позицию звука П (начало, сере­дина, конец) в словах, указать на соответствующую схему, при необходимости дописать в схему 2-ю букву П.

 

Пальма, поездка, укроп, грипп, тулуп, поднос, пыль, тропа, кепка, лопата, лампа, папа, павлин, суп, телескоп, павлин, покупка, храп, паста, папка, пальто, купать, сноп.





Упражнение №11

 

Содержание: слитно прочитать сочетания букв, устно дополнить некоторые из них до целого слова.

 

AП. УП. ИП. АУЛ. УАП. АИП. ИАП. ИУП.

 

 

Упражнение № 12

 

Содержание: определить позицию звука О (начало, сере­дина, конец) в словах, выбрать соответствующую схему.

 

Ослик, очередь, окрик, пальто, кот, опера, гном, обувь, кино, давно, отпуск, обруч, орден, озеро, соль, стол, штора, остров, крот, смешно, далеко, венок, легко, тепло.

 




Упражнение №13

 

Содержание: произнести слова, выделяя голосом глас­ные звуки, соотнести каждое слово с одной из схем, объяс­нить свой выбор. К каждой схеме самостоятельно подобрать по 2-3 слова.

 

Урна, школа, указка, удочка, точка, корка, ищейка, иволга, штора, сойка, искра, изба, умница, улитка, игрушка, иголка, изюминка, уборка.





Упражнение№ 14

 

Содержание: определить позицию звука Ы в словах (се­редина, конец), указать на соответствующую схему.

 

Бык, тыква, лапы, лимоны, буквы, билеты, мыть, крыть, пальмы, тюльпаны, диваны, дым, краны, был, сыр, зубы, ленты.

       
   

 


Упражнение №15

 

Содержание: произнести слова, выделяя голосом началь­ный и конечный гласный звуки, подобрать к каждому сло­ву одну из схем, объяснить свой выбор.

 

Удавы, антилопы, углы, избы, индейцы, урны, автобусы, ананасы, институты, игры, антенны, узоры, инструменты, ивы, астры, автоматы, искры, акулы.






Упражнение №16

 

Содержание: определить количество слогов в названии каждого животного (птицы, насекомого, зверя), а затем показать, на каком кораблике (с учётом количества труб) ка­питану следует перевозить пассажиров с волшебного острова.

 

Бегемот, крокодил, слон, тигр, лиса, волк, олень, лев, крот, мышь, сова, попугай, паук, ястреб, хобра, ворон, орёл, белка, улитка, жираф, удав, горилла, кенгуру, зебра.

 

Примечание: определять количество слогов можно с помо­щью хлопков, а также приложив руку к. подбородку и отсчи­тывая число движений нижней челюсти во время произнесения слова.

 

 

Упражнение №17

 

Содержание: определить позицию звука С в словах (нача­ло, середина, конец), используя схемы, при необходимости дописать 2-ю букву С в соответствующую схему.

 

Садик, сова, абрикос, насос, поднос, глобус, фасоль, посуда, сосна, укус, овёс, косынка, лесок, сынок, ступенька, лиса, высота, лес, автобус, космос, свисток, оса, спуск, сыр, спрос, собака.

 

Самостоятельно назвать по 5 слов со звуком С в различ­ных позициях.





Упражнение №18

 

Содержание: определить количество слогов в каждом слове со звуком С и подобрать нужный домик (по числу окошек) всем «жильцам».

 

Ступеньки, лес, свист, стук, стакан, автобус, овёс, нос, абрикос, песок, суп, сумка, сосна, плясун, косынка, фасоль, солянка, сосиски, троллейбус, усы, сок, сон, свет, снег, кекс, касса, гусак, самокат, колос.

 

Самостоятельно назвать по 5 «жильцов» (слов со звуком С) для каждого домика.

 

           
   
     
 
 

 


Упражнение №19

 

Содержание: определить пропущенный согласный звук в начале каждого слова, показать соответствующую букву.

Примечание: помимо навыков звукового анализа, данное упражнение позволяет детям быстрее запомнить согласные буквы

 

Ш Р М Н Л С

 

-апка, -акета, -ожницы, -амолёт, -асточка, -аска, -алат, -ужа. -укавица, -учеёк, -оги, -агазин, -ампунь, -каф, -камейка, -ука, -апоги, -убашка, -амокат, -абота, -арик, -кола, -ампочка, -ужьё, -ожка, -окоть, -ышка, -алыш.

 

 

Упражнение № 20

 

Содержание, определить гласный звук в середине каждо­го слова и показать к нему соответствующую схему. Допи­сать в каждую схему знакомые буквы, чтобы получилось слово.

Сор, суп, сын, мак, пар, рак, рот, сам, сыр, хор, шум, шут, шар, кот, ток, мох, мал, лак, лук, лом, жар, жук, зал, бак, дом, дым.




Упражнение №21

 

Содержание: назвать все звуки по порядку в словах, по­казать к каждому слову соответствующую схему.

 

Осы, ура, ива, уха, Ира, Ида, усы, умы, иду.

 

 
 
У Ы И А О Ы У А И У

 

 

Упражнение №22

 

Содержание: назвать все звуки по порядку в каждом ело-' ве, определить, какие слова соответствуют изображённым схемам.

 

Роза, ваза, дубы, жабы, куры, рука, лужа, шары, тазы, со­да, норы, луна, косы, ноша, мука, сады, супы, совы.


О А А Ы У Ы У А


О Ы

 

Упражнение № 23

 

Содержание: слитно, не прерывая голоса, прочитать об
ратные слоги, длительно произнести оба звука (гласный
и согласный).




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.038 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7