Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Центрального района Санкт-Петербурга



2015-11-11 284 Обсуждений (0)
Центрального района Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУ ФМЛ№239


 

  ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ   1. Данный Этический Кодекс Педагога (далее – ЭКП) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. 2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и учеников. 3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы. 4. Школа обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса. 5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, так и иных служб (Совета школы, Администрации) образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются Комиссией по этике. 6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом. 7. Нормами Этического Кодекса Педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники школы, работающие с детьми. 8. Данный Этический Кодекс Педагогов определяет основные нормы профессиональной этики, которые: - регулируют отношения между педагогами и их учащимися, а также другими членами сообщества образовательного учреждения; - защищают их человеческую ценность и достоинство; - поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии; - создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости. 1. Предмет регулирования 1.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога. 1.2. Кодекс способствует созданию условий, в которых педагог сможет совершенствоваться, 1.3. ГБОУ ФМЛ№239 обязано ознакомить с Кодексом всех участников образовательного процесса.   2. Цель Этического Кодекса Педагога 2.1. Целью Кодекса является внедрение единого регламента, способствование повышению уровня самосознания, самодисциплины и взаимного уважения.   3. Сфера регулирования 3.1. Кодекс распространяется на всех педагогических сотрудников ГБОУ ФМЛ№ 239. 3.2. Руководитель школы, Совет школы, администрация школы, Комиссия по этике, учителя и другие сотрудники школы, родители способствуют соблюдению этого Кодекса.   4. Источники и принципы педагогической этики 4.1. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций советско-российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка. 4.2. Основу норм ЭКП составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность. 5. Механизмы внедрения Кодекс – управленческий инструмент, дающий возможность использовать его для разрешения сложных этических ситуаций. Объяснение целесообразности введения Этического Кодекса в организации, значимость этих норм как для организации, так и для сотрудника проходит в форме предварительной внутренней PR-компании в процессе индивидуального изучения проекта, внесения предложений и поправок, обсуждения на педагогическом совете, принятия педагогическим советом, утверждения руководителем образовательного учреждения. Цель всех мероприятий по внедрению – сделать Кодекс понятным.   6. Оптимальными формами внедрения являются 1) информационное обеспечение, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его реализации и способов разрешения сложных этических ситуаций; интерактивные семинары, информирующие о Кодексе и его исполнении; 2) интерактивные семинары, информирующие о Кодексе и его исполнении; 3) трансляция через менеджмент; 4) стимулирование сотрудников, организация внутришкольных конкурсов с выдачей грамот, похвальных листов; рекомендации об участии сотрудников в районных и городских, региональных мероприятиях; 5) возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений. Для этого создается «Комиссия по этике» в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации. Глава 2. Основные нормы 1. Личность педагога 1.1. Профессиональная этика педагога требует преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. 1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. 1.3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается самообразованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы. 2. Ответственность 2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования и воспитания подрастающего поколения. 2.2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие учащихся. 2.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы. 3. Авторитет, честь, репутация 3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога. 3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития. 3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этики и этикета. 3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться об учениках. 3.5. Педагог воспитывает личным примером, избегая морализаторства. 3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. 3.7. Педагог дорожит своей репутацией. Глава 3. Взаимоотношения с другими лицами 1. Общение педагога с учениками 1.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. 1.2. Педагог выбирает методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 1.3. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. 1.4.Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания. 1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться исправить свою ошибку. 1.6. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок. 1.7. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения, создавая ситуацию успеха. 1.8. Педагог соблюдает секретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. 1.10. Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. 1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии. 1.12. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. 2. Общение между педагогами 2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц. 2.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге, что недопустимо. 2.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут придти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет право обратиться к представителям администрации. 2.4. Педагоги лицея стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 2.5. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть конструктивной. В школе не должно быть места сплетням. Сотрудники школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь школы за ее пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет. 2.6. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогами лицея за пределами учебного заведения, например, выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, в которых педагог имеет право участвовать и которые имеет право проводить за пределами школы. 2.7. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. 2.8. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга. 3. Взаимоотношения с администрацией 3.1. ФМЛ№239 базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация школы создает возможности для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности. 3.2. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений. 3.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия. 3.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. 3.5. Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов. 3.6. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы школы. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 3.7. За руководителем остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего конфликта, но Комиссия по этике может рекомендовать (аргументировано, на основании полученных доказательств) Педсовету и руководителю о принятии какого-либо решения, которое было принято коллегиально членами Комиссии, также руководитель, вне зависимости от решения Педсовета и рекомендации Комиссии, имеет право наложить вето. 3.8. Педагоги школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт разбирается Комиссией по этике. 3.9. В случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики руководитель школы должен принять решение единолично или при необходимости привлечь Комиссию по этике для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям.   4. Работа по контрольно-оценочной деятельности 4.1. Педагоги используют в своей трудовой педагогической деятельности контрольно-оценочную деятельность как условие для эффективного управления образовательным процессом в современной школе. 4.2. Педагоги используют контрольно-оценочную деятельность как необходимую информационную площадку для реализации учебно-воспитательного процесса. Деятельность в данном направлении подразумевает элементарные нормы поведения (информационную культуру), а именно прямую и обратную связь между участниками (учителями, учениками и их родителями). Иметь культурную привычку отвечать своевременно на вопросы участников, не игнорировать и не высказывать высокомерие дистанционно. 4.3. Не рассылать всем участникам информацию, не имеющую отношения ко всем, если она принадлежит одному или нескольким участникам. Поэтому необходимо выработать культуру отправки информации конкретным адресатам. 4.4. Контрольно-оценочная деятельность - не место выяснения отношений между участниками.   5. Отношения с родителями (законными представителями) учеников 5.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов, принятых в лицее. 5.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение. 5.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными представителями) учеников 5.4. Отношения педагогов с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 5.5. На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе. 6. Взаимоотношения с обществом 6.1. Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 6.2.Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения. 6.3 Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль, избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним. 7. Академическая свобода и свобода слова 7.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации. 7.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо. 7.3. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными. 7.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию. 8. Использование информационных ресурсов 8.1. Педагоги должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество школы (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых педагогам разрешается пользоваться вещами и рабочим временем, должны регламентироваться правилами сохранности имущества учреждения. 9. Личные интересы и самоотвод 9.1. Педагог школы объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей. 9.2 .Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения. 9.3. Педагог не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить главе администрации и лицам, рассматривающим данное дело. 10. Благотворительность и меценатство 10.1. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц. 10.2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.


2015-11-11 284 Обсуждений (0)
Центрального района Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Центрального района Санкт-Петербурга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)