Грузоподъемностью 5,0 т
В рублях
Таблица 10 – Калькуляция стоимости 1 ч эксплуатации бульдозера Т-130 В рублях
Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды (в таблицах "Отчисления в местный бюджетный фонд") предусматривают формирование централизованных ресурсов на развитие определенных регионов по необходимым на конкретном этапе направлениям. В частности, в 2003 г. они включали отчисления в фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инве-стиционные фонды для привлечения дополнительных средств на строительство жилья и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда:
(108)
где Цс.м – сумма целевого сбора в местные целевые бюджетные фонды, руб.; S – себестоимость продукции (работ, услуг), руб.; П – прибыль от произведенной продукции (работ, услуг), руб.; sс.м – ставка платежей в местные бюджеты, исчисляемых по единому нормативу (с 1.01.2004 г. норматив составляет 1,15 %), %. Отчисления в республиканский целевой бюджетный фонд (ставка с 1.01.2004 г. составляет 3,0 %) предусматривают формирование централизованных ресурсов по приоритетным направлениям развития экономики страны в целом. В 2003 г. они направлялись на поддержку производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки. Эти отчисления введены в связи с непаритетом цен на закупаемую сельскохозяйственную продукцию и продукцию промышленности, поставляемую сельскому хозяйству, а также недостаточностью бюджетных ассигнований на решение первоочередных потребностей сельскохозяйственных предприятий. Они включаются в цену продукции (работ, услуг) предприятий всех отраслей и сфер деятельности, за исключением сельскохозяйственных предприятий в части выручки, полученной от реализации произведенной ими продукции растениеводства, животноводства, рыболовства и пчеловодства. При реализации продукции (работ, услуг) предприятие дополнительно к сформированной цене должно предъявить к оплате покупателю этой продукции (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. В настоящее время в Республике Беларусь установлена трехуровневая шкала ставок налога. Помимо общей ставки в размере 18 %, установленной с 1.01.2004 г., и пониженной в размере 10 %, применяемой при реализации социально значимых товаров, законодательством предусмотрена нулевая ставка НДС. Эта ставка применяется при реализации продукции (работ, услуг) на экспорт в государства, в торговых отношениях с которыми установлено взимание налога по принципу страны назначения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Формы и система государственного ценового регулирования В Республике Беларусь Важное место в экономических преобразованиях в условиях переходного периода к рыночной экономике занимают вопросы разумного сочетания свободного ценообразования с государственным регулированием цен. Государственное регулирование цен в любой экономике позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Оно дает возможность преодолеть недостатки, свойственные рыночной системе и связанные с социальным неравенством и неравномерным распределением доходов, рациональным природопользованием и охраной окружающей среды, развитием сфер, необходимых обществу в целом (образование, наука и культура, здравоохранение и др.). Государственное регулирование цен обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования. К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести такие средства по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и др. В мировой практике государственного регулирования цен косвенному регулированию отдается преимущественное предпочтение по сравнению с непосредственным (прямым) их регулированием. Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления "ценового потолка" (максимальных цен), "ценового пола" (минимальных цен) и "коридора цен". Наибольшее распространение получила политика "ценового потолка", преимущественно используемая в монополизированных отраслях (электроэнергетика, транспорт, коммунальное хозяйство и др.), при установлении цен на социально значимую продукцию и услуги (хлеб, молочные продукты, медикаменты, пассажирские перевозки и т.п.). Основные направления ценовой политики в Республике Беларусь на краткосрочную и долгосрочную перспективу нашли отражение в разработанной и принятой правительством в 1999 г. Концепции ценообразования. Учитывая специфику переходного периода, финансовую нестабильность национальной экономики в тактическом плане, предусматривается усиление роли государства в сфере регулирования цен. В перспективе взят ориентир на создание рыночного механизма ценообразования. В качестве принципов ценообразования определены: – сочетание свободных и регулируемых цен; – разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен; – установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли; – осуществление государственного контроля за законодательством о ценообразовании. Правовые основы государственной политики в области ценообразования в республике, а также сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, заложены в законе Республики Беларусь "О ценообразовании" (1999 г.). Этим же документом установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, к которым отнесены предприятия с правом юридического лица, предприниматели, республиканские и местные органы государственного управления.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |