Аттестационный лист по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Пояснительная записка
Цели производственной практики:
- знакомство с современным состоянием системы здравоохранения области, новыми медицинскими технологиями;
- ранняя профориентаци;
- освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ВПД: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ВПД: Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса
ПК 5.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 5.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 5.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 5.4. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 5.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
- формирование общих компетенций:
Для оценки уровня сформированности ПК методический и непосредственный руководители практики должны ознакомиться с основными показателями оценивания результата (перечень указан в Приложении № 2, столбец №2). Далее, исходя из количества и качества выполненных манипуляций, формирующих ПК, руководители практики должны оценить уровень сформированности ПК и сделать вывод - освоен или нет вид профессиональной деятельности. Оценки выставляется в соответствующие столбцы Приложения 1.
По окончании производственной практики у студентов также нужно оценить уровень развития общих компетенций. Уровень развития указывается в приложении 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Аттестационный лист по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
__________________,
ФИО
Специальность Сестринское дело очно-заочная (вечерняя) форма обучения; группа ________ бригада _______
успешно прошла производственную практику по ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными с «___» _____ 20___ г.по«____» __________ 20___ г.
в организации______
наименование организации
Продолжительность 12 дней ( 72 ) часа
| Работа в приемном отделении
| - 2 день
|
| Работа в процедурном кабинете стационара
| - 4 дня
|
| Работа на посту, в палатах
| - 6 дней
|
ПК
|
Виды выполненных работ
| График прохождения практики
( число, месяц )
| Общее кол-во
манипуляций
| Качество выполненных работ (уровень сформированности компетенций)
| Оценка сформированности ПК
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Низкий
| Средний
| Высокий
| Да/нет
| |
ВПД: Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса
|
|
|
| |
ПК
5.1.- 5.5
| Контроль соблюдения пациентами правил лечебно- охранительного режима и назначенного лечения;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Проведение беседы с родственниками: по профилактике заболеваний, по уходу, по питанию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Составление профилактических памяток для пациентов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Осуществление грамотного анализа и рациональный выбор мероприятий в очаге инфекций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Проведение уборки в процедурном кабинете
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Заправка бикса для процедурного кабинета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Дезинфекция рук гигиеническим уровнем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Накрывание стерильного стола в процедурном кабинете
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Дезинфекция и утилизация отработанного материала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Осуществление обработки инструментария:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВПД: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода
| |
ПК
4.1-4.6
| Проведение антропометрии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Проведение термометрии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Подсчет пульса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Измерение АД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Подсчет ЧДД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Уход за кожей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Применение дренажных положений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Постановка системы для в/в капельного вливания, контроль вливания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Инъекции:
- подкожные
- внутримышечные
- внутривенные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Забор крови на биохимическое, серологическое исследование, НВS – антиген, ВИЧ – инфекцию, менингококк
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Введение инсулина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Промывание желудка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Проведение пероральной регидратации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Катетеризация мочевого пузыря
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Постановка клизмы:
- очистительная
- масляная
- лечебная
- сифонная
- постановка газоотводной трубки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Проведение оксигенотерапии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Профилактика застойной пневмонии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Уход за катетером центральной вены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Кормление через зонд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Сбор мокроты на анализ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Подготовка и сбор мочи на исследование:
- поНечипоренко
- по Зимницкому
- на общий анализ
- на сахар
- на диастазу и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Подготовка и сбор кала на анализ:
- общий
- на скрытую кровь
- на пробу Грегерсена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Подготовка пациентов к эндоскопическим методам исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Уход за лихорадящим пациентом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Постановка горчичников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Прием вновь поступивших пациентов
Заполнение титульного листа истории болезни пациента;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Транспортировка пациента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Ведение документации:
- на посту
- в процедурном кабинете
- на амбулаторном приеме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Применение грелки, пузыря со льдом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Оценка:
- анализа крови
- анализа мочи
- рентгеновского исследований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Расчет, разведение и постановка антибиотиков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Применение ингалятора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Оформление направлений в лаборатории на исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Подсчет почасового диуреза и водного баланса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Составление схемы дыхательных упражнений при заболеваниях: пневмонии, бронхиальной астмы;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Участие в оказании неотложной помощи пациенту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Уход за кожей при наличии пролежней
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Проведение выборки врачебных назначений из истории болезни
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Проведение раскладки лекарственных средств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Закапывание капель в уши, в глаза, в нос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Подпись непосредственного руководителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Непосредственный руководитель практики от МО ________________________/________________________
Методический руководитель (преподаватель колледжа) ____________________________/________________________
Место печати МО «_____» _________________20____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оцениваемая ПК
| Основные показатели оценки результата (ОПОР)
| Формы и методы контроля и оценки
| Оценка уровня сформированности компетенции
(высокий, средний, низкий)
|
студент
| препода-
ватель
| м/с
|
– ВПД: Решение проблем пациента посредством сестринского ухода
|
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
| – осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
– умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;
– умение выбрать уровень и тип общения;
– умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;
– умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;
– владение техникой вербального и невербального общения;
– умение использовать пять элементов эффективного общения.
| Наблюдение за про-цессом общения с пациентами в отде-лениях ООМД,
оценка подготов-ленных студентом памяток / рекомен-даций для пациен-тов (доступность и правильность со-держания)
| –
| –
| –
|
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
| – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
– понимание значимости сестринского дела в истории России;
– понимание концепции философии сестринского дела;
– готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
| Наблюдение за процессом общения с пациентами и медицинским персоналом в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому
| – умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем;
– умение планировать и осуществлять сестринский уход.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
| – умение оценивать потребность пациента в обучении;
– умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и/или его родственников, способность к обучению;
– умение мотивировать пациента к обучению;
– умение составить индивидуальный план обучения;
– умение расположить к себе собеседника;
– умение определить содержание обучения;
– умение оценить эффективность обучения.
| Наблюдение за процессом общения с пациентами в отделениях ООМД, оценка подготовленных студентом памяток / рекомендаций для пациентов (доступность и правильность содержания)
| –
| –
| –
|
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию
| - умение вести медицинскую документацию установленного образца
| Оценка медицинской документации, заполняемой студентом (правильность, аккуратность, отсутствие ошибок)
|
|
|
|
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
| – знание технологий выполнения простых медицинских услуг;
– умение оказать медицинскую услугу с учетом особенностей пациента;
– умение оценить результат медицинского вмешательства;
– знание правил подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям;
– умение подготовить пациента к исследованиям.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
– ВПД: Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса
|
ПК 5.1. Обеспечивать инфекционную безопасность
| - умение провести текущую и генеральную уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции;
- использование средств индивидуальной защиты;
- утилизация медицинских отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| -
| -
| -
|
ПК 5.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала
| – знание основ эргономики и биомеханики;
– применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации;
– выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;
– определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ПК 5.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения
| – знание принципов санитарно-гигиенического воспитания и образования населения;
– умение составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам здорового образа жизни.
| Наблюдение за процессом общения с пациентами в отделениях ООМД,
оценка подготовленных студентом памяток / рекомендаций для пациентов (доступность и правильность содержания)
| –
| –
| –
|
ПК 5.4. Владеть основами гигиенического питания
| - знание основ рационального питания;
- умение обеспечить гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ, при кормлении пациента.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД, оценка подготовленных студентом памяток / рекомендаций для пациентов по питанию (доступность и правильность содержания)
|
|
|
|
ПК 5.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте
| – поддержание чистоты и порядка на рабочем месте;
– использование спец. одежды и средств барьерной защиты
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
Непосредственный руководитель практики от МО ________________________/________________________
Методический руководитель (преподаватель колледжа) ____________________________/________________________
Место печати МО «_____» _________________20____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Оцениваемая ОК
| Основные показатели оценивания результата (ОПОР) ОК
| Формы и методы контроля и оценки
| Оценка уровня сформированности компетенции
(высокий, средний, низкий)
|
студент
| препода-
ватель
| м/с
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - высокая успеваемость;
- отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине;
- активность в практической деятельности;
- соответствующий внешний вид
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
| - своевременное и качественное выполнение заданий;
- адекватная самооценка результатов деятельности.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| - инициативность и ответственность;
- конструктивное решение проблемных ситуаций.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| - знание различных информационных источников и правил поиска информации;
- умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать.
| оценка подготовленных студентом памяток / рекомендаций для пациентов (правильность содержания)
| –
| –
| –
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| - умение подготовить и представить доклад, сообщение, с использованием компьютерной техники
| Компетенция оценивается, если студенту была предоставлена возможность её демонстрации
|
|
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| - отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента;
- умение разрешить конфликтную ситуацию;
- знание и соблюдение профессиональной этики.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| - наличие таких личных качеств, как инициативность и ответственность.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| -
| -
| -
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
| - изучение профессионально-ориентированных информационных источников;
- умение отличить новое от традиционного.
| Компетенция оценивается, если студенту была предоставлена возможность её демонстрации
| –
| –
| –
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| - знание истории и культурных традиций своего народа и народов, проживающих на территории России;
- проявление толерантности к представителям различных народов.
| Наблюдение за процессом общения с пациентами разных национальностей в отделениях ООМД
Компетенция оценивается, если студенту была предоставлена возможность её демонстрации
|
|
|
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| - соблюдение общепринятых норм поведения;
- бережное отношение к природе;
- ответственность за свои поступки и результаты деятельности.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| - знание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и применение их в повседневной деятельности.
| Наблюдение за работой в отделениях ООМД
| –
| –
| –
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| - хорошее состояние здоровья или состояние здоровья не ухудшается;
- отсутствие вредных привычек;
- соблюдение личной гигиены, чистая, соответствующая сезону одежда;
- соблюдение режима труда и отдыха;
- соблюдение режима питания.
| Наблюдение за студентом за работой в отделениях ООМД и в быту
| –
| –
| –
|
Непосредственный руководитель практики от МО ________________________/________________________
Методический руководитель (преподаватель колледжа) ____________________________/________________________
Место печати МО «_____» _________________20____г.