Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КУРАЦИИ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продолжительность курации зависит от характера заболевания. Обычно она продолжается до исхода болезни. В случаях, когда заболевание протекает длительно, преподаватель может ограничить срок курации, например 10-14 днями и привлечь для дальнейшего лечения больного животного других студентов.

Студенты обязаны проводить работу с больными животными в отведенные часы, а все сведения, о пациенте и лечебных процедурах записывать в историю болезни.

В первый день, кураторы должны, собрать сведения о больном животном и провести исследования согласно схеме клинической истории болезни и заполнить соответствующие графы.

Начиная со второго дня и в последующие дни записи проводят ежедневно в трех графах в форме дневника (приложение 1).

С первых дней курации студенты должны изучить всю доступную литературу, касающуюся заболевания животного.

Кураторы намечают план лечения и дальнейших исследований согласовывая их с преподавателем кафедры.

Все лечебные процедуры и дополнительные исследования кураторы проводят по согласованию и под контролем преподавателя.

Кураторы должны измерять Т, Р, R. (температуру пульс, дыхание), проводить общее исследование, исследование отдельных систем и места патологического очага. Проводить чистку животного и при назначении - проводку, массаж и другие лечебные процедуры.



Кураторы ведут детальные наблюдения за течением болезни, тщательно и подробно фиксируя общее состояние животного поведение, кратко результаты общего исследования, отдельных систем и более подробно местные клинические признаки болезни.

Кураторы отмечают всё изменения как в общем состоянии животного, так и в зоне патологического очага.

В графе "назначение" отмечаются все виды лечебных процедур, назначения лекарственных средств (в форме рецептов) с указанием даты, способа и частоты применения. Даются указания по уходу за животным, содержании, кормлении, эксплуатации. Заносятся краткое описание операций и сложных вмешательств.

В ходе курации студенты консультируются с преподавателем, который периодически проверяет правильность записей в дневнике.

В конце дневника указывается исход заболевания выздоровление, выбраковка передача на курацию другому студенту и так далее.

Изучив соответствующую литературу по данному заболеванию, студент переходит к написанию второй части работы по следующему плану.

Обзор литературы

7.1. Этиология.

7.2. Патогенез.

7.3. Клинические признаки. Формы заболевания.

7.4. Патологоанатомические изменения.

7.5. Диагноз и дифференциальный диагноз.

7.6. Лечение.

7.7. Профилактика.

Эпикриз.

Эпикриз решать, утверждать, судить (специальное развернутое заключение по курсовой работе) является завершающей частью курсовой работы. Особое мнение лечащего ветеринарного врача по наблюдаемому случаю болезни. В эпикризе должен быть дан подробный анализ и обобщение рассматриваемого случая заболевания. Оформление эпикриза является наиболее ответственной частью курсовой работы.

8.1. Определение заболевания.

8.2. Этиология (рассматриваемого случая).

8.3. Патогенез (рассматриваемого случая).

8.4. Клиническая картина (рассматриваемого случая).

8.5. Диагноз и дифференциальный диагноз (рассматриваемого случая).

8.6. Обоснование назначенного лечения.

8.7. Профилактические мероприятия.

План составления эпикриза

9.1. Определение заболевания

Название болезни на латинском языке. Дается определение описываемого заболевания. Необходимо отнести его в ту или иную группу заболеваний по принятой клинической классификации. Если заболевание является сложным, то надо указать, какое заболевание, по мнению куратора, является первичным и какое сопутствующим, или отметить независимость наблюдаемых заболеваний. Желательно указать на возникновение, частоту заболевания и экономический ущерб в условиях, где проводится данная курация.

9.2. Этиология болезни

В разделе даются обоснованные объяснения этиологии рассматриваемого случая. При этом отмечаются как основные, так и сопутствующие факторы. Если указанные данные не могут быть установлены точно, то это следует оговорить или высказать свое предположение о возможных причинах на основании анамнестических данных и полученных сведений в ходе курации.

9.3. Патогенез

В разделе дается обстоятельное объяснение динамики развития патологического процесса от начала до конца (или за весь период наблюдения), с учетом анамнестических данным, этиологических факторов, данных клинических и лабораторных исследований, а в случае летального исхода и данных вскрытия трупа. При изложении патогенеза необходимо твердо помнить о единстве организма и окружающих его условиях. Если за период курации не наступило полного выздоровления и исход болезни не определен, то следует рассматривать и анализировать лишь период наблюдения. Используя литературу, нельзя отрывать описание патогенеза от данного конкретного случая заболева­ния. Литературные источники должны только подкреплять ход мышления сту­дента, направленного на объяснение существа данного патологического процесса.

9.4. Клиническая картина

В разделе дается описание и анализ наблюдаемых клинических симптомов болезни с начала и до конца курации.

Клиническую картину следует рассматривать в динамике, поэтому со стороны куратора требуется тщательное наблюдение за деятельностью всех систем организма, подмечая все отклонения от физиологических показателей. При этом важно динамично проследить, идет ли процесс к стадии разрешения или, наоборот, к стадии углубления и расширения патологического процесса с поражением новых органов или систем, и это отразить при описании клинической картины у курируемого пациента. Если заболевание протекает бурно, скоротечно, то описание клинической картины следует проводить через каждые два часа, отображая при этом динамику развития или угасания симптомов болезни. В этом же разделе, приводятся данные и объяснения анализов лабораторных и специальных методов исследования, увязывая их с состоянием организма в момент исследования. При изложении клинической картины необходимо отобразить симптомы только данного случая, его характерные черты, а не описывать вообще клинические признаки данной болезни из учебника или иной литературы.

9.5. Диагноз и дифференциальный диагноз

Необходимо дать обоснованный и убедительно доказанный перечень основных моментов, которыми руководствовался куратор при установлении диагноза. Дифференциальную диагностику следует вести по отношению всех тех болезней, которые по своему характеру развития и течения близко напоминают данное заболевание. Перечислить все заболевания, которые необходимо ис­ключить. Указать признаки общие для этих заболеваний. Затем по каждому за­болеванию дать определение и перечислить основные признаки, по которым оно отличается от заболевания данного пациента.

9.6. Обоснование лечения

Излагается общий план лечения. Дается обоснование примененных методов и средств лечения с указанием конкретной цели их применения. Если лечение было оперативным то описывается техника операция: фиксация, обезболивание, оперативный прием, послеоперационное лечение. Описание операции надо проводить не по учебнику, а с учетом особенностей конкретного случая.

В данном разделе должно быть обоснование выбора методов и средств терапии. Необходимо обосновать применение каждого лекарственного средства, дать его фармакодинамику. Лечение должно быть последовательным, соответственно состоянию патологического процесса и организма. Если по ходу болезни одно средство заменялось другим, то этому надо дать должное объяснение. Если выбор лекарственных средств мал и не удовлетворяет необходимым требованиям, то это следует оговорить и высказать свои соображения о выборе лекарственных средств. В разделе необходимы прописи лекарственных веществ в рецептурной форме. Назначить и обосновать режим содержания, ухода и кормления больного животного.

9.7. Профилактика

В разделе даются рекомендации и советы по проведению мер, направленных на предотвращение возможного повторения данного заболевания путем установления правильного режима кормления, ухода и содержания животного соответственно его виду.

Заключение.

В разделе указывается, в каком состоянии принято животное, сколько времени находилось под наблюдением и лечением, какова эффективность лечения и каков исход заболевания. Следует также указать особенности данного случая, и дать этому обоснование.

Если животное передано для последующей курации, то следует указать, в каком состоянии оно передано. Если в течение курации наступает смерть животного, то необходимо представить данные вскрытия, и в форме отдельного приложения приобщить к курсовой работе.

Список использованной литературы.

В разделе дается перечень использованной литературы при оформлении курсовой работы. Студент обязан пользоваться не только рекомендованными учебниками, но и периодической литературой по данному случаю.

Литература должна быть приведена по общепринятой методике (автор, название работы, источник, место и год издания).

Рекомендуемая литература

Основная:

1. И.И. Магда. Оперативная хирургия. М.: Агропромиздат, 1990.

2. И.В. Хрусталева. Анатомия домашних животных. - М: Колос, 1994.

3. К.И. Шакалов. Частная ветеринарная хирургия. Л.: Колос, 1981.

Дополнительная:

1. Е.М. Анохин Внутренние незаразные болезни сельскохозяйственных животных. М.: Агропромиздат, 1991.

2. В.А. Лукьяновский. Болезни собак.- М.: Нива России, 1981.

3. В.Д. Соколов Фармакология. М.: Колос, 1997.

 

Приложения.

Рисунки, схемы фотографии, лабораторные исследования обязательно должны быть приложены к курсовой работе.

Рисунки, схемы и т.д. помечаются при описании анатомо-топографической характеристики области поражения при описании патологического очага, клинических признаков болезни и т.д.

Курсовая работа должна быть аккуратно оформлена, грамотно написана. Обложка должна быть из плотного материала и оформлена по следующей схеме указанной выше.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7