ПЛАТЕЖИ ЗА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
В условиях рыночных отношений особое место принадлежит плате за природопользование. Введение платежей за природопользование является необходимым условием совершенствования ценообразования, а также стимулируют эффективное и рациональное природопользование. Не уделяя должного внимания охране окружающей природной среды, невозможно добиться экономического стимула к снижению выбросов или компенсирующих выплат за них от объектов, загрязняющих эту среду. Сопоставление общественного ущерба и затрат на очистку с учетом сложившейся экологической ситуации позволяют сделать выводы по выработке концепции для системы налогообложения. Налог за загрязнение окружающей природной среды должен быть достаточно высоким с той целью, чтобы предприятиям было выгоднее охранять её, а не загрязнять Платежи за природные ресурсы - система экономических рычагов и стимулов, которые обеспечивают материальную заинтересованность природопользователей в эффективном рациональном использовании природных ресурсов, сохранении, оздоровлении окружающей природной среды и соблюдении природоохранного законодательства. В зависимости от вида природных ресурсов З.К. Каражанов подразделяет платежи за природные ресурсы на: • платежи за ресурсы универсального назначения; • платежи за ресурсы специального назначения. К платежам за ресурсы универсального назначения относятся плата за землю, водные ресурсы и использование воздушного бассейна, иначе говоря, природных ресурсов многоцелевого назначения. Платежи специального назначения включают платежи за минерально-сырьевые и лесные ресурсы. Платежи за землю Согласно статье 9 «Земельного кодекса РК» от 20.06.2003 года земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном землепользовании или первичном безвозмездном временном землепользовании, облагаются земельным налогом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. За земельные участки, предоставленные государством во временное возмездное землепользование (аренду), взимается плата за пользование земельными участками. Принципы налогообложения и порядок взимания и использования платежей за землю установлены Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) от 12.06.2001 года. Целью земельного налога является обеспечение рационального использования земельных ресурсов с помощью экономических методов и формирование бюджета для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель и для социально-культурного развития территории. Объектом налогообложенияв Республике Казахстан является земельный участок. Налогообложению подлежат: • земли сельскохозяйственного назначения; • земли населенных пунктов; • земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения. Плательщиками земельного налога выступают физические и юридические лица, имеющие в пользовании и владении земельные участки на территории Республики Казахстан. Размер земельного налога определяется, исходя из качества, местоположения и водообеспеченности участка, и не зависит от результатов хозяйственной деятельности землепользователей. Базовые ставки земельного налога устанавливаются в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу площади земель: • на земли сельскохозяйственного назначения- в расчете на 1 гектар площади и дифференцируется по качеству почв, выраженному баллами бонитета, с учетом природно-хозяйственной зональности (таблица 6, 7); • на земли, предоставленные гражданам для ведения личного (домашнего) подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства- за 0.01 гектара; • на земли населенных пунктов- в расчете на 1 кв. метр площади в зависимости от затрат на обустройство территории, статуса населенных пунктов, целевого назначения облагаемых налогом земельных участков (таблица 8); • на земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения- в расчете на 1 гектар площади, в зависимости от стоимости освоения новых земель аналогичного качества взамен изымаемых из сельскохозяйственного оборота (таблица 9). Согласно статье 323 п. 3 Налогового кодекса налогообложению не подлежатследующие категории земель: 1. земли особо охраняемых территорий; 2. земли лесного фонда; 3. земли водного фонда; 4. земли запаса. В случае передачи указанных земель (за исключением земель запаса) в постоянное землепользование или первичное безвозмездное временное землепользование они подлежат налогообложению в порядке, установленном статьей 336 Налогового кодекса. Таблица 2 Базовые ставки земельного налога на землях степной и сухостепной зоны равнинных территорий
Таблица 3
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |