Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ООП (бакалавриата)



2015-11-11 282 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП (бакалавриата) 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский государственный технический университет «МАМИ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________________/С. А. Зайцев/

«___» ____________ 2012г.

 

Рабочая программа дисциплины

Общая энергетика

Направление подготовки

Электроэнергетика и электротехника»

Профиль подготовки

Электрооборудование автомобилей и тракторов

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Москва - 2012


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Общая энергетикаявляются:

- подготовка студентов и деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по направлению «Электроэнергетика и электротехника»;

- изучение структуры современной энергетики в целом, принципа действия и свойств энергетических систем и установок, блоков и узлов с учетом тенденций развития электрического и электронного оборудования автомобилей и тракторов.

 

Место дисциплины в структуре ООП (бакалавриата)

 

Данная дисциплина относится к разделу «Базовая (общепрофессиональная часть)» профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю « Электрооборудование автомобилей и тракторов». Дисциплина взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами и практиками ООП.

в базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б2):

– физика.

В базовой части профессионального цикла (Б3):

– теоретические основы электротехники.

В вариативной части профессионального цикла (Б3):

– электроника;

– системы автоматизированного проектирования электрооборудования автомобилей и тракторов.

Учебная и производственная практики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины(ОК-1), (ОК-3), (ОК-6), (ОК-7), (ОК-11), (ОК-15),

(ПК-2), (ПК-6), (ПК-8), (ПК-43), (ПК-47).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

(ОК-1) - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

(ОК-3) - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

(ОК-6) - способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения;

(ОК-7) - готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;

(ОК-11) - способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией;

(ОК-15) способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

 

(ПК-2) - способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

(ПК-6) - способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

(ПК-8) - готовность работать над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и их компонентов;

(ПК-43) - способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники;

(ПК-47) - готовность к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- энергетические ресурсы и основы теплотехники;

- технологии производства электроэнергии на электростанциях;

- основное оборудование тепловых электрических станций.

 

Уметь:

- работать над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и их компонентов;

- анализировать процессы преобразования энергии и показатели качества работы систем электроснабжения предприятий автомобильного и тракторного электрооборудования.

 

Владеть:

- навыками дискуссии и терминологией по энергетическим ресурсам и основам теплотехники, технологии производства электроэнергии на электростанциях и основному оборудованию тепловых электрических станций;

- знаниями для участия в работах по оценке систем электроснабжения предприятий автомобильного и тракторного электрооборудования.

 

4. Структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы, т.е. 252 академических часов (из них 126 — самостоятельная работа студентов). Структура и содержание дисциплины по срокам и видам работ приведена в приложении 1.

Третий семестр: лекции — 36 часов, лабораторные работы — 54 часов, форма контроля — экзамен.

Четвертый семестр: лекции — 18 часов, лабораторные работы — 18 часов, форма контроля — зачет.

 

Содержание разделов дисциплины

Третий семестр

1) Энергоресурсы и их использование. Общие сведения.

2) Невозобновляемые источники энергии. Органические топлива (горючие).

3) Ядерная энергия и механизм тепловыделения.

4) Возобновляемые источники энергии. Теплота недр Земли и толщи вод морей.

5) Солнечная энергия. Энергия движения воздуха в атмосфере. Гидроэнергетические ресурсы.

6) Основные положения технической термодинамики. Основные понятия и определения.

7) Внутренняя энергия, первый закон термодинамики, техническая работа. Теплоемкость, энтальпия и энтропия.

8) Второй закон термодинамики. Основные термодинамические процессы идеальных газов.

9) Реальные газы и водяной пар. Круговой процесс, цикл Карно.

10) Основы теории теплообмена. Основные понятия и определения.

11) Теплопроводность. Конвективный теплообмен.

12) Лучистый теплообмен. Теплопередача.

13) Циклы основных тепловых электрических станций. Типы электростанций.

14) Паротурбинные электростанции. Газотурбинные установки.

15) Парогазовые установки. Атомные электростанции.

16) Гидроэлектрические станции. Общие положения. Энергия речного водотока.

17) Схемы создания напора и основное оборудование ГЭС.

18) Энергия воздушного потока и мощность ВЭУ.

19) Солнечная энергетика. Общие сведения.

 

Четвертый семестр

 

1) Котельные установки тепловых электростанций.Общие сведения.

2) Назначение и классификация котельных агрегатов. Основные виды котельных агрегатов.

3) Основные элементы котельного агрегата. Тепловой баланс котельного агрегата.

4) Паровые турбины тепловых электростанций. Основные сведения.

5) Преобразование энергии в соплах и на рабочих лопатках.

6) Классификация и основные конструкции паровых турбин.

7) Потери энергии и КПД турбины. Конденсационные установки паровых турбин.

8) Системы теплоснабжения.Классификация систем теплоснабжения.

9) Системы источников тепла.

 



2015-11-11 282 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП (бакалавриата) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ООП (бакалавриата)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)