Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация муниципальных образований



2015-11-11 835 Обсуждений (0)
Классификация муниципальных образований 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНФРАСТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Методические материалы для студентов (рабочая тетрадь)

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 год

ИНФРАСТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

Учебно-методические материалы для студентов (рабочая тетрадь).

Составители: д.э.н., проф. Федотов А.В., к.э.н., доц. Леонтьев Д.Н. – СПб. изд. СПбГТУ, 2013 г., - 31 с.

 

 

Учебно-методические материалы предназначены для студентов, специализирующихся по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление».

 

Предлагаемые материалы представлены в виде рабочей тетради, которая должна постепенно заполняться, по мере чтения лекций, их усвоения и использоваться учащимися в практических занятиях.

 

 

© Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет

 

Введение

 

Дисциплина «Инфраструктура муниципальных образований» имеет особую актуальность и носит ярко выраженный социально-экономический характер в связи с тем, что муниципализм в нашей стране имеет непродолжительную историю, а также в связи с тем, что она является специальной дисциплиной по специальности "Государственное и муниципальное управление", без изучения которой невозможно рассмотреть как теоретические вопросы социально-экономического развития муниципальных образований, так и практические вопросы, связанные с их комплексным развитием.

При ознакомлении данной дисциплины основной упор делается на общей характеристике инфраструктуры региона, понятий производственной и непроизводственной инфраструктуры, вопросов отраслевого развития. При этом для детального, углублённого изучения большое внимание уделяется самостоятельной, практической деятельности студентов. Именно для этого и предназначено данное пособие, подготовленное в виде рабочей тетради, в которой имеется как информационная составляющая, так и вопросы, ответы на которые студенты должны самостоятельно вписать.

Для проверки результатов изучения дисциплины, предназначен специально разработанный тест, включающий две вариации по 40 вопросов каждая с вариантами ответов. Экзаменационные оценки определяются по следующей шкале:

- отлично (36 - 40)

- хорошо (28 - 35)

- удовл. (20 - 27)

- неудовл. (0 - 19)

 

 

Инфраструктура.

 

Инфраструктура – __________________

________

________

_______.

 

Инфраструктуру можно рассмотреть с точки зрения:

1. ________.

2. ________.

 

Инфраструктура подразделяется на:

· Производственную – это _____________

____________

_____.

· Непроизводственную – это ___________

____________

_____.

 

Территории муниципальных образований.

Где осуществляется местное самоуправление? ________________________________________

_______.

 

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются _____________________________

_______________.

 

Наше территориальное устройство копирует ___________________________.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О Государственном гербе Российской Федерации» может ли муниципальное образование устанавливать его изображение на официальных документах (печатях, бланках)? _____________________________.

Может ли муниципальное образование устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности? ____________________________.

 

Приведите примеры таких символов___.

 

 

Принципы территориального деления.

 

Регион – это _______________________

_______.

 

Два подхода к определению «регион»: (суша разделена на континенты, а континенты на государства).

1. Экономико-географический – ______

___

___

__.

Например, __________________________

__.

2. Политико-административный –______

___

___

__.

Например, __________________________

__.

 

 

Понятие «муниципальное образование».

Характерные черты муниципального образования.

MUNICIPIUM – в республиканскую эпоху римской истории города, пользовавшиеся правами самоуправления.

MUNIS (c ____________ языка) – ________.

CAPIO (с ____________ языка) – ________.

 

Муниципальное образование (МО) – _______________________________

______

______

______

_____.

 

Какие территории могут называться муниципальными образованиями:

1. городское или сельское поселение

Например, ___________________________.

2. муниципальный район

Например, ___________________________.

3. городской округ

Например, ___________________________.

4. внутригородская территория города федерального значения

Например, ___________________________.

Процесс муниципализации РФ

Становление муниципальной системы.

 

Конституция РФ определила местное самоуправление как одну из основ конституционного строя. Логическое завершение признания местного самоуправления – 1998г, когда Россия ратифицировала Европейскую Хартию местного самоуправления.

Постановление Верховного Совета РФ (1991) «О разграничении государственной собственности РФ на собственность федеральную, государственную собственность республик РФ, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность».

Федеральный закон «О местной самоуправлении в Российской федерации» 1991 г.

Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995, 1997 и 2003 гг.

 

Территориальные основы муниципальных образований.

 

По данным Росстата, на 1 января 2011 г. в Российской Федерации насчитывалось 23304 муниципальных образования, из них:

1) муниципальных районов - 1824

2) городских округов - 515

3) внутригородских территорий города федерального значения: 111 муниципальных образований, городов и поселков в С.-Петербурге и 125 муниципальных образований в Москве - 236

4) городских поселений - 1733

5) сельских поселений – 18996

Таким образом, муниципальные образования имеют различную территориальную основу:

1. _______________________________

________________________________.

2. _______________________________

________________________________.

3. _______________________________

________________________________.

4. _______________________________

________________________________.

5. _______________________________

________________________________.

 

Классификация муниципальных образований.

 

Муниципальные образования можно классифицировать по различным признакам: численности населения, нормативно-правовому статусу, характеру застройки, степени урбанизации, по видам хозяйственной деятельности и др. Опишите более подробно два, три признака:

________

________

________

________

 

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации. ОКТМО предназначен для: ________.

В классификаторе используется иерархический метод классификации.

Исходя из территориальных принципов местного самоуправления, объекты классификации подразделяется на группировки, располагаемые на трех ступенях классификации.

Первая ступень классификации включает: ______________________________

________

________.

Вторая ступень классификации включает: ______________________________

________

________.

 

Третья ступень классификации включает: ______________________________

________

________.

В отдельных случаях на третьей ступени классификации в муниципальные районы могут включаться межселенные территории.

 



2015-11-11 835 Обсуждений (0)
Классификация муниципальных образований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация муниципальных образований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)