Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 2. Краткие сведения по акустике




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра оркестрового дирижирования и народных инструментов

 

Учебно-методический комплекс

 

 

По дисциплине «Ремонт и хранение музыкальных инструментов»

Цикла ФТД.

Специальности 070101 «Инструментальное исполнительство»

Квалификация «Концертный исполнитель, артист оркестра, артист ансамбля, преподаватель»

 

 

Составитель: - В.И. Петухов

профессор, заслуженный работник культуры РФ.

 

Учебно-методический комплекс обсужден

и утвержден на заседании кафедры

__ ________ 20___ года

Протокол № ___

 

Тюмень

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………3

Тематический план……………………………………………………..4

Вопросы к зачету……………………………………………………….5

Содержание учебной дисциплины…………………………………….6

Музыкальный словарь…………………………………………………19

Список литературы…………………………………………………….24



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

Лекционно-практический курс «Ремонт и хранение музыкальных инструментов» даст студентам возможность ближе познакомиться с устройством музыкальных инструментов (баян, аккордеон) и с процессом их ремонта и хранение.

Цель курса - уметь хорошо разбираться в марках баянов и аккордеонов, уметь определять и устранять неисправности, а также осуществлять ремонт узлов и деталей данных инструментов. Задачи - подготовка высокообразованного специалиста владеющего основами ремонта и настройки музыкальных инструментов. В процессе обучения студент должен овладеть знаниями необходимыми для работы с музыкальными инструментами.

Курс рассчитан на два семестра. Прохождение его предусмотрено учебным планом в 7 и 8 семестрах.

Занятия проводятся два часа в неделю под руководством педагога.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

  Кол-во час.
  Практ. Самост.
Разновидности гармоник, баянов, аккордеонов
Краткие сведения по акустике
Организация ремонта. Методы выявления дефектов.
Ремонт голосовых планок
Ремонт резонаторов
Неисправности корпуса и грифа
Неисправности клавиатурного механизма мелодии
Неисправности басового механизма
Основные методы настройки
Всего
Общий объем курса:   150 часов

 

Вопросы к зачету

 

1) Разновидности гармоник, баянов и аккордеонов

2)Основные виды ремонта

3) Организация ремонта

4) Механика, принципы действия баянов и аккордеонов

5)Звуковая часть

6) Неисправности планок с язычками

7)Ремонт голосовых планок

8)Неисправности резонаторов и их ремонт

9)Неисправности корпуса и грифа

10)Ремонт деревянных деталей

11)Клавиатурный механизм мелодии и его ремонт

12)Басовый механизм и его ремонт

13)Механизм переключения регистров и его ремонт

14)Неисправности меха и их ремонт

15)Основные методы настройки

16)Настройка баяна, аккордеона

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Разновидности гармоник, баянов, аккордеонов и их конструктивные особенности

Гармоники, баяны и аккордеоны относятся к одним из наиболее популярных народных инструментов. Широкое распространение они получили благодаря своим большим музыкальным возможностям, простоте и доступности обучения игре на них, портативности.

Музыкальные инструменты, в которых образуется благодаря колебанию упругих металлических язычков, составляют большую группу язычковых, в которую входят гармоники, баяны и аккордеоны, фисгармонии. Ввиду того, что в язычковых инструментах звук образуется с помощью воздуха, способ возбуждения язычков может быть назван пневматическим. Таким образом, гармоники, баяны и аккордеоны характеризуются как язычковые пневматические музыкальные инструменты.

В 1821 г. Берлинский мастер Ф. Бушман сконструировал губную гармошку. В 1822 г. Ф. Бушман добавил к губной гармошке резервуар – мех, сходный по форме с кузнечными мехами. В 1829 г. Мастер Демианов усовершенствовал этот тип гармоники, придав меховой камере современную форму. В начале 40-х годов ХIХ в. подобные гармоники появились в России. Оружейный мастер Сизов сделал первую ручную гармонику Первые гармоники, изготовляемые в России местными кустарями, были однорядные. В 1870 г. По инициативе Н. И. Белобородова была изготовлена первая хроматическая гармоника. Мотивы местного песенного фольклора привели к созданию различных типов гармоник: саратовские, касимовские, череповецкие, вятские, ливенские, елецкие, сибирские, смоленские и др.

Библиографический список

1. Фадеев, И. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов / И. Фадеев, И. Кузнецов. – Москва, 1971.

2. Мирек, А. Справочник по гармоникам / А. Мирек. – Москва, 1970.

3. Имханицкий, М. И. История баянного и аккордеонного искусства / М. И. Имханицкий. – Москва, 2006.

 

Тема 2. Краткие сведения по акустике

 

Все, что воспринимается органом слуха, имеет общее название- звук. Звук, как физическое явление, представляет собой колебательное движение какого-нибудь тела – источника звука (струны, мембраны, воздушного столба т. д.), создающего звуковые волны в упругих средах. Область физики, занимающаяся изучением звуковых явлений, называется акустикой. Звуковые колебания обладают физическими свойствами: амплитудой, частотой, продолжительностью и составом колебаний.

Амплитуда колебаний – это наибольшее отклонение колеблющейся точки от среднего положения ( положение равновесия или покоя).

Частота колебаний – число полных колебаний в единицу времени. Продолжительность времени, в течение которого упругое тело совершает одно полное колебание, называется периодом колебаний. Единица измерения частоты носит название герц по имени немецкого физика Г. Герца.

Один герц соответствует одному полному колебанию в секунду. Продолжительность колебаний – время, в течение которого совершаются колебания. Отражение физических свойств колебаний – амплитуды, частоты, продолжительности и состава колебаний – в наших ощущениях воспринимается как качество звука. К ним относятся: высота, громкость, длительность и тембр звука.

В ы с о т а з в у к а зависит от количества звуковых колебаний (частоты). Чем чаще колебания, тем выше звук; чем реже, тем звук ниже.

Г р о м к о с т ь з в у к а зависит от его силы и частоты, а сила – от величины амплитуды колебания.

В музыкальной практике принята шкала громкости из 8 ступеней, начиная от самой слабой до наибольшей, достигаемой в оркестре: ppp до f f f.

Д л и т е л ь н о с т ь звука зависит только от продолжительности колебаний вибратора и совершенно не связана с акустикой и остальными качествами звука.

Под тембром звука понимают окраску или характер звука.

Р е з о н а н с – когда колебания одного тела вызывают колебания другого.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (717)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7