по вопросам реализации социально-экономических, трудовых прав
Практическое занятие № 7 Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам реализации социально-экономических, трудовых прав 1. Правовая позиция Конституционного Суда РФ по вопросу о реализации государственной поддержки семьи и права на заботу о детях и их воспитание. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2011 г. № 28-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В.Остаева. 2. Правовая позиция Конституционного Суда РФ по вопросу о защите прав собственника при конфискации имущества как меры административной ответственности. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2011 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект». 3. Правовая позиции Конституционного Суда РФ по вопросу о защите трудовых прав граждан. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 г. N 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 3511 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы»
Контрольные вопросы: 1. Раскройте условия допустимости жалобы в Конституционный Суд РФ. Какие изменения в эти условия были внесены ФКЗ от 4 июня 2014 г. № 9-ФКЗ? 2. Каковы последствия принятия жалобы к рассмотрению? 3. Раскройте пределы проверки Конституционным Судом РФ соответствия Конституции РФ закона, указанного в жалобе граждан или их объединений. 4. Какие виды постановлений выносит Конституционный Суд РФ по итогам рассмотрения жалоб на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан? 5. Какие последствия для граждан, обратившихся в Конституционный Суд РФ, имеет признание закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ? 6. Как Конституционный Суд трактовал понятие «закон» в контексте рассмотрения жалоб граждан и запросов судов? Конституционность каких нормативных актов, кроме законов, КС РФ проверял в рамках конкретного конституционного контроля? Контрольные вопросы к постановлению Конституционного Суда от 15 декабря 2011 г. № 28-П
1. Какие юридические факты стали поводом для обращения гражданина А.В.Остаева в Конституционный Суд РФ? Конституционность какого положения он оспаривал и на каком основании? 2. Какое толкование дал Конституционный Суд РФ рассматриваемому положению Трудового кодекса РФ? В какой мере он признал ее не противоречащей Конституции РФ? 3. Как трактует Конституционный Суд РФ норму о государственной поддержке семьи, воспитывающей малолетних детей? В каком случае, по мнению Конституционного Суда, семьям с такими детьми должна предоставляться повышенная защита? 4. Какую правовую позицию высказал Конституционный Суд РФ по вопросу о проверке конституционности ч.4 ст.261 ТК РФ? В какой мере он признал ее противоречащей Конституции РФ? Какие конституционные права нарушала данная статья?
Контрольные вопросы к Постановлению Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2011 г. № 6-П
1. Какие юридические факты стали поводом для обращения ООО «Стройкомплект» в Конституционный Суд РФ? В чем общество усматривало нарушения своих конституционных прав и свобод? 2. Как административное законодательство регулирует назначение наказания в виде конфискации имущества за правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования? Учитывается ли при этом право собственности на конфискуемое имущество? 3. В чем, по мнению Конституционного Суда РФ, заключается нарушение прав собственника имущества при назначении административного наказания? 4. Какую правовую позицию высказал Конституционный Суд РФ по вопросу о проверке конституционности оспариваемых статей КоАП РФ? Какие конституционные права нарушали данные нормы? 5. Какое направление развития законодательства об административной ответственности указал конституционный Суд РФ в своем постановлении?
Контрольные вопросы к постановлению Конституционного Суда РФ от 18 июля 2013 г. № 19-П
1. Какие юридические факты стали поводом для обращения граждан в Конституционный Суд РФ? Приведите примеры некоторых дел, решения по которым стали поводом для обращения граждан в Конституционный Суд РФ. В чем граждане усматривали нарушение своих конституционных прав и свобод? 2. Раскройте положения трудового законодательства, конституционность которых проверял Конституционный Суд РФ. Какие запреты на занятие педагогической деятельностью были установлены нормами Трудового кодекса РФ, оспариваемыми в Конституционном Суде РФ? 3. С какой целью федеральный законодатель установил ограничения к доступу к педагогической деятельности определенных категорий лиц (ч. 3 постановления)? Баланс между какими конституционно значимыми ценностями обязан соблюдать законодатель, устанавливая особые правила допуска к профессиональной деятельности (ч. 4 постановления)? 4. Какие ограничения на доступ к педагогической деятельности Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ? Какими аргументами Суд мотивировал свою позицию? (ч. 4 постановления) 5. Какую правовую позицию высказал Конституционный Суд РФ по вопросу о безусловном (в обязательном порядке) увольнении любого привлекавшегося к уголовной ответственности за совершение любого из указанных в ст. 331 и 351 преступлений независимо от каких бы то ни было обстоятельств? Какие аргументы Суд привел в обоснование своей позиции? (ч. 5 постановления) 6. Какую позицию высказал Конституционный Суд РФ по вопросу об обязательном и безусловном запрете на осуществление педагогической и иной профессиональной деятельности в сфере образования применительно к лицам, уголовное преследование в отношении которых не завершено? Какой норме Конституции РФ противоречит этот запрет? (ч. 6 постановления) 7. Какие запреты на осуществление педагогической деятельности были признаны Конституционным Судом РФ не противоречащими Конституции РФ? (ч. 7 постановления) 8. Укажите три вида запретов на осуществление педагогической деятельности, которые были признаны Конституционным Судом РФ противоречащими Конституции РФ. В какой мере указанные выше положения были признаны Конституционным Судом противоречащими Конституции РФ? (ч. 7 постановления) 9. Какие изменения в Трудовой кодекс РФ были внесены после принятия Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2013 г. № 19-П?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |