Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


и снятии с консервации



2015-11-11 741 Обсуждений (0)
и снятии с консервации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В результате взаимодействия металлических деталей с окружающей средой наблюдается атмосферная коррозия, т. е. самопроизвольное и необратимое разрушение деталей. Прежде всего это физико-химические воздействия: атмосферные осадки в виде дождя, росы, тумана, инея, мокрого снега, температурные перепады от +60 °С летом и до —40 °С зимой, солнечная радиация в виде ультрафиолетовых лучей.

Скорость коррозии железоуглеродистых сплавов (все марки сталей и чугунов) зависит от многих одновременно или раздельно действующих факторов: температуры и влажности воздуха, наличия в ней агрессивных веществ (промышленных газов, твердых частиц пыли и т. д.), а также количества и продолжительности действия атмосферных осадков.

Так, например, при увеличении относительной влажности от 50 до 100 % потери массы стали от коррозии за год могут возрасти более чем в 7 раз и достигнуть 800 г с 1 м2, а при повышении температуры с 20 до 25 °С в условиях 100%-ной относительной влажности скорость коррозии увеличивается почти вдвое.

Под действием солнечного света (солнечной радиации), кислорода и особенно озона воздуха, а также атмосферных осадков и резких перепадов окружающей температуры детали, изготовленные из резины, резинотекстиля, полимерных материалов, и лакокрасочные покрытия подвергаются процессу старения, т. е. разрушению. В результате резина теряет эластичность и растрескивается. Особенно интенсивно этот процесс протекает при совместном воздействии озона и солнечных лучей. Неблагоприятное влияние также оказывают попавшие на детали горюче-смазочные материалы, которые вызывают разбухание и размягчение резины. Затянутые пружины и рессоры, находясь под нагрузкой при длительном хранении, получат остаточные деформации и теряют упругость.

длительное хранение подвижного состава характеризуется продолжительностью нерабочего периода свыше 2 мес. Этот вид хранения требует выполнения комплекса подготовительных работ (консервации), которые направлены на ограничение влияния изменения температурных условий, осадков, а также нагрузок от собственной массы машины.

Перед переводом на длительное хранение необходимо проверить техническое состояние подвижного состава и принять меры. обеспечивающие его работоспособность до капитального ремонта; после этого производятся работы по предохранению машины от порчи. Автомобиль подвергают чистке и мойке как снаружи, так и внутри. Окрашенные части моют распыленной струей воды и насухо обтирают. Неокрашенные части моют сосредоточенной струей воды. Участки поверхности с поврежденным слоем краски предварительно очищают металлическими щетками, скребками и шлифовальной шкуркой на бумажной основе от следов коррозии, а затем окрашивают вновь. Все неокрашенные поверхности покрывают защитным слоем смазки. На эти поверхности наносят пластичные смазки и восковые составы. Внутренние поверхности покрывают жидкими ингибированными смазками и присадками с последующей герметизацией. Поверхности, работающие в контакте с маслами и топливом (подшипники, валы, детали топливной аппаратуры и т. п.), покрывают консервационными смазками с использованием антикоррозионных присадок типа АНТИКОР.

На двигатели и сборочные единицы наносят защитные восковые составы, жидкие ингибированные и пластичные смазки и затем помешают в чехол из пленки. детали, запасные части, инструмент, метизы и т. п. покрывают жидкими и пластичными смазками, полимерными материалами и обертывают ингибированной бумагой или тканью. С целью защиты резинотекстильных изделий (шины, шланги и т. п.) на них наносят восковые составы или светозащитные покрытия.

Процесс нанесения защитных покрытий на зачищенную поверхность заключается в следующем. На подготовленную поверхность слой смазочного материала наносят или погружением изделия в ванну со смазкой, или механизированным распылением. В отдельных случаях смазочный материал можно наносить кистью или шпателем. Выбранный способ нанесения защитного покрытия должен обеспечивать создание на поверхности сплошного (без разрывов, трещин, пропусков) слоя смазки, однородного по толщине, без заметных на глаз пузырьков воздуха, комков и инородных включений. Толщина слоя пластичных смазок должна быть 0,5—2 мм, а жидких — 0,05—0,1 мм.

Все отверстия блоков, корпусов, баков и т. п. закрывают во избежание попадания влажного воздуха. Для предотвращения деформации деталей машин, находящихся на длительном хранении, их устанавливают в горизонтальном положении на специальные подставки и козлы для исключения соприкосновения с влажной почвой ставят подкладки, так же следует разгрузить рессоры и пружины. Шины устанавливают на подставки, обеспечивающие зазор между поверхностью и шинами. давление в них должно быть уменьшено до 70—80 % от номинального.

Электрооборудование (аккумуляторы, генераторы, двигатели и т. п.), а также контрольно-измерительные приборы снимают с машины и хранят отдельно в закрытом помещении.

После окончания всех работ по подготовке машин к длительному хранению и установки ее на место опломбируют кабины, капоты и крышки топливных баков. Затем заполняют карточку хранения и вешают на машину бирку с указанием даты постановки на хранение и фамилию ответственного лица. При длительном хранении следует периодически проверить состояние консервационных покрытий.



2015-11-11 741 Обсуждений (0)
и снятии с консервации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: и снятии с консервации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)