Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Песня «Помяни нас, Россия»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Межрегиональный проект

«Святой благоверный великий князь Александр Невский – Слава, Дух и Имя России»

Тема творческой работы

«Будь достоин памяти Великих Предков!»

Театрализованная постановка,

Посвященная 70-летию Победы в

Великой Отечественной войне

«Река памяти»

Автор: Недорубова Екатерина Михайловна, заведующая

сектором МБУК «Районный Дворец культуры»

 

Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино

Год

Звучат позывные, фоновая музыка.

Диктор (мужской голос): 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

 

На фоновую музыку накладываются выстрелы, самолеты, бомбежки. Выходит, оглядываясь и нагибаясь, Настя с корзинкой. Садится на авансцену. На экранах – природа Бутурлинского края, река Пьяна.

Диктор (женский голос):Не помнят березы с весенней листвой,

Что был в нашей жизни рубеж огневой,
Но снова и снова, как в берег волна,

Мне в сердце и память стучится война.

Звучит лирическая музыка. Выстрелы смолкают, затишье, только музыка. Выходит Пьяна.

Пьяна:Что ты, девонька, пригорюнилась? Тебе ли печалиться, тебе ли кручиниться?



 

Настя:Кто же со мной разговаривает?

 

Пьяна:Да это я, река Пьяна.

 

Настя:Ой, как интересно. Скажи, а почему тебя Пьяной назвали?

 

Пьяна:Люди говорят, что имя мое от мордовского слова «пьянь» пошло, что означает «боль». Да, много лиха я видала. Напились горюшка от набегов разных – то татары, то мордва, то кочевники страшные, то вот снова… страдания матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов…

(касается плеча Насти)

 

Настя:(всхлипывает) Откуда она взялась эта…война? Но мама говорит, что скоро все закончится, и что папа тоже скоро вернется… А я не знаю… Он не ответил нам еще ни разу.

 

Пьяна:Бежит река, смывает время лица,

А павшие живы все в наших сердцах.

Мы будем бессмертием героев гордиться,

И подвиги останутся в веках.

 

Фоновая музыка. Настя вытирает слезы, начинает писать письмо отцу (остается на авансцене).

 

Настя:Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, только в этот раз не на войне, а в садах вишневых, я даже удивилась, такой прежний, прежний-прежний, будто не видались мы два дня. Ты бежал, целовал маму, а потом меня, кружил на руках… А потом я сказала: «Знаешь, ведь скоро зацветет вишня, ты приедешь к нам?». Сказала я, и тут же проснулась. И стало так тоскливо, так обидно, что с тобою вдруг расстались мы. Папка, ты вернешься невредимый, ведь война когда-нибудь пройдет. Голубчик мой, любимый, приезжай скорей под вишнями гулять.

 

Эхом повторяется строчка «Папка, приезжай скорей…»

Пьяна уходит. Массовка выходит (военная форма, у девушек платья 40-х годов). Начинается бомбежка, девочка убегает.

На экранах – война, взрывы. Звучит дикторский текст.

 

Диктор:И засверкало все, загрохотало, слилось в один протяжный рев и вой.

Горячий ветер смерти и металла проносится над самой головой.

 

Взрывы, бомбежка, самолеты. Массовка мечется, бегает из кулисы в кулисы. Падают. Наступает затишье. Звучит вступление песни «Война».

Дыхание. Стук сердца. Поднимается солдат, осматривается.

Слышатся голоса: «Где они?.. Сашка?..Все кончилось».

 

Песня «Война».

Массовка действует на заднем плане.

Звучит второй куплет песни. Выходит Родина-Мать (с красными полотнами ткани). Под конец песни она уходит. Парни уходят за кулисы.

Звучит первый куплет песни «Беда», на нем – стихотворение «Жди меня».

На сцене – девушки с черными платками. На экранах – времена года.

Стихотворение «Жди меня» и песня «Беда».

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера…

Я несла свою Беду

По весеннему по льду.

Надломился лед – душа оборвалася,

Камнем под воду пошла,

А Беда, хоть тяжела, -

Но за острые края задержалася.

 

На втором куплете звучит стих.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

 

Звучит еще куплет песни.

Он настиг меня, догнал,

Обнял, на руки поднял,

Рядом с ним в седле Беда ухмылялася…

Но остаться он не мог –

Был всего один денек,

А Беда на вечный срок задержалася.

 

Звучит вступление песни «Помяни нас Россия».

Девушки:Душою, песнею, памятью своей

Они ушли в цветы, в березы, в речки

И стали плотью Родины моей,

Невидимой, неслышимой, но вечной…

 

Звучит проигрыш, выходят парни: в военной форме, моряк в тельняшке, летчик, офицер, из концлагеря. На экранах – памятники Бутурлинского района.

Песня «Помяни нас, Россия».


Помяни нас, Россия, в декабрьскую стужу,
Пред тем как сойдёшься за праздничный стол.
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечно и в вечность ушёл.


Помяни нас, засыпанных пылью и пеплом,
Пулемётами врезанных в скальную твердь.
Запиши нас в историю горестной былью.
И рубцом материнское сердце отметь.

 

Затишье, звучит вокализ. Раздается множество голосов: «Помяни нас, Россия». Тишина. Звучит фоновая музыка – «Гляжу в озера синие».

Массовка встает плотнее друг к другу. На них проецируются кадры: березы, поля, леса и т.д. Звучит дикторский текст.

Диктор: Более 10.000 бутурлинцев воевало на фронтах Великой Отечественной войны, 4.465 солдат геройски пали на полях сражений.

Взрыв бомбы. Звуки ночи. Голоса (зовут): «Николай!.. Фомичев!.. Товарищ старшина…он…погиб…».

«Мертвые говорят…»

Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте,

На левом,

При жестоком налете.

 

Я не слышал разрыва

И не видел той вспышки, -

Точно в пропасть с обрыва -

И ни дна, ни покрышки.

 

На боковых экранах – видео захоронения Николая Фомичева.

Текст на кадрах: «Николай Фомичев, уроженец села Уварово Бутурлинского района. Погиб в 1942 году под Ржевом. Его останки были найдены поисковой группой лишь в 2014 году».

Взрыв бомбы.

Далее на экранах – фотографии погибших солдат уходят на небо.

 

Солдатка- Вот и все, подруга. А ведь мы с тобой два года под одной шинелью спали, с одного котелка ели, мне бы сейчас выть, волосы на себе рвать, что не бить мне больше фашистскую сволочь. А я спокойна, легко уже сейчас и как-то радостно, что не тебя, а меня сегодня…

 

Автоматная очередь.

Солдат- Ранило меня сильно, до утра бы не дотянул. Привезли в госпиталь, а там она, молодая, улыбчивая. А меня боль заглушает, сказать ничего не могу. А хотелось, спасибо сказать не успел. Я слышал, как она от палатки отошла, на колени встала и смерть просит: «Забери его, сделай милость, забери!». Не успела она возвратиться, как забрала…

 

Автоматы, пулеметы.

 

Медсестра- Меня ранило осколком в живот. Там все перемешалось: кровь, рваная гимнастерка, вмятый туда в живот солдатский ремень. Боли почти не было. Только очень сильно хотелось пить. Я знала, что рана моя смертельна, и умирать я буду долго. О, Боже, а как хотелось жить…

 

Взрыв бомбы.

 

Солдат- Милая, Таня, я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки, но твердо знаю, что это последнее мое письмо. Немцы скоро пойдут в атаку. А нас осталось только трое. Твой портрет лежит у меня на коленях, а значит ты со мной. Таня, милая, я прошу тебя – выживи в этой страшной войне. Выживи, и проживи эту жизнь за нас.

 

Самолеты бомбят, танки. Звучит проигрыш песни «Помяни нас Россия».

Массовка выстраивается, как для фотографии: первый ряд присел, второй ряд стоит. Автоматная очередь. Красная заливка. На экранах – массовая фотография . Допевается припев песни «Помяни нас, Россия».

Помяни нас, Россия, в извечной печали,
Златорусую косу свою расплети.
Мы оставшимся помнить и жить завещали,
Жить, как прожили мы – для тебя!

 

Массовка расходится. Выходит чтец. На экранах – лес, роща.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (869)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.035 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7