Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тарифные льготы предоставляются для следующих товаров



2015-11-11 366 Обсуждений (0)
Тарифные льготы предоставляются для следующих товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 9.

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И

ВЗИМАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Понятие и правовая основа таможенно-тарифного регулирования в ТС.

Таможенная пошлина как основной таможенный платеж.

Налогообложение при перемещении товаров через таможенную границу ТС.

Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.

Обеспечение уплаты таможенных платежей.

Особенности уплаты таможенных платежей физическими лицами


I.

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ- совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер госрегулирования ВЭД в государствах-членах ТС, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать пополнение доходной части государственных бюджетов государств-членов ТС.

 

Основные цели Единого таможенного тарифа (ЕТТ)

 

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на тамож. территорию ТС;
2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на тамож. территории ТС;
3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в ТС;
4) защита экономики ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
5) обеспечение условий для эффективной интеграции тамож. союза в мировую экономику.

 

Согласно ст. 2 Соглашения государств-членов ТС «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25.01.2008

 

ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФсвод ставок ввозных тамож. пошлин, применяемых в государствах ТС до установления Единого таможенного тарифа.
ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - свод ставок тамож. пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую тамож. территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД);
Единая ТН ВЭД - Товарная номенклатура ВЭД, основанная на гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации

В ТК ТС таможенным платежам посвящен раздел 2 «Тамoженные платежи», гл.гл. 9-14, ст.ст. 70-93.

К ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ, точнее таможенному тарифу, согласно ТК ТС относят:

 

  1) ввозная таможенная пошлина и её ставки; 2) вывозная таможенная пошлина и её ставки; 3) налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенной территорию ТС; 4) акциз(ы), взимаемый(ые) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; 5) таможенные сборы (п.1 ст. 70 ТК ТС)  

 

1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (п.25 ст.4 ТК ТС)

 

ВВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств ТС (ст. 2 Соглашения «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25.01.2008)

 

ВЫВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров с единой таможенной территории государств ТС

 

 


 

СТАВКА ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ - размер (величина) ввозной таможенной пошлины (ст.2 Соглашения «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25.01.2008);

ВИДЫ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН(ст. 71 ТК ТС)

 

1) адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик, напр., 10 ? за 1 кг или 0,8 ? за 1 см3 рабочего объема двигателя);
3) комбинированные - сочетающие оба названных вида ставок ввозной тамож. пошлины (напр., 0,8 ? за см3 рабочего объема двигателя, но не менее 30% от таможенной стоимости).

 

 

2. НАЛОГИ- налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию ТС (п.18 ст. 4 ТК ТС)

 

3. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ - обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством государств-членов ТС (ст.72 ТК ТС).

 


ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

(ст. 74 ТК ТС)

 

1) тарифные преференции;
2) тарифные льготы (льготы по уплате тамож. пошлин);
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов.

Единая система тарифных преференций ТС применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.

Тарифные преференциипредоставляются в соответствии сПротоколом от 12.12.2008 о единой системе тарифных преференций таможенного союза,а также иным законодательством и/или международными договорами государств-членов ТС.

 

Тарифные льготы предоставляются для следующих товаров

(ст.5 Соглашения «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25.01.2008):

1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур, установленных таможенным законодательством;
2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;
3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств ТС в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией ТС.

 

В качестве лица, ответственного за уплату таможенных платежей, выступает, как правило,

декларант или

таможенный представитель, представляющий его интересы.

Указанными лицами могут быть

владельцы таможенного склада,

владельцы склада временного хранения, перевозчик, а также

лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенной процедуры.

+


II.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

 

Во-1-х, таможенная пошлина - обязательный взнос в государственный бюджет, не нарушающий при этом конституционное право на свободу предпринимательской деятельности.
Во-2-х, тамож. пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу ТС и является средством достижения этой цели.
В-3-х, таможенная пошлина возмездна, т.е. фактически она является платой за предоставление таможенными органами возможности перемещать грузы через таможенную границу.
В-4-х, она в отличие от налога не обладает признаком регулярности, т.к. обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в тамож. правоотношение.
В-5-х, право уплаты тамож. пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам (напр., тамож. представителю).
В-6-х, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОШЛИН

В зависимости от направленности перемещения товаров Ø Импортные пошлины. Основная их задача - защита национальных производителей от иностранной конкуренции, рационализация структуры ввозимых в страну иностранных товаров и пополнение доходной части бюджета.
Ø Экспортные пошлины служат в основном для ограничения вывоза за пределы страны товаров и сырья, необходимых для ее национальной экономики, а уж потом - для пополнения доходной части бюджета.
Ø Транзитные пошлины - в н/вр. практически нигде не используются. Они взимаются с товаров, провозимых через тамож. территорию страны транзитом в др. страны, и служат, как правило, неким регулятором сдерживания транзитных грузопотоков, или как средство экономического давления на сопредельные страны.
В зависимости от страны происхождения товаров
Ø базовые (минимальные),
Ø льготные (преференциальные),
Ø максимальные
Ø карательные.

 

По порядку введения
Ординарные таможенные пошлины применяются при стабильной внешней торговле, вводятся в действие Комиссией ТС, являются безусловными и не ограниченными временными рамками.
• Для защиты внутреннего рынка от импорта определенных видов товаров на определенное время устанавливаться особые виды пошлин, которые взимаются сверх ординарных, - партикулярные (также по решению Комиссии ТС). К ним относят:
- специальные пошлины;
- антидемпинговые пошлины;
- компенсационные пошлины.

 

 


Перечень товаров, которые освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины(ст.6 Соглашения)

1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и др. имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транс. ср-в;
2) продукция морского промысла судов государств ТС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств ТС;
3) товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств ТС или их законодательства;
4) валюта государств ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги согласно законодательству государств ТС;
5) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и/или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
6) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи, а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в т.ч. для оказания технической помощи;
7) товары, ввозимые в рамках тамож. процедур, правовыми актами предусматривающих освобождение от обложения ввозными тамож. пошлинами;
8) товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности;
9) товары, подлежащие обращению в собственность государств ТС, в случаях, предусмотренных их законодательством.

 


НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) - форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

 

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле:

 

Сндс = (Ст + Пс + Ас) х Н,

 

где Сндс - сумма НДС;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

А - сумма акциза;

Н - ставка НДС - 18% (ч. 3 ст. 164 НК РФ).

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле:

 

Сндс = (Ст + Пс) х Н,

 

НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:

 

Сндс = Ст х Н,

 

НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле:

 

Сндс = (Ст + Ас) х Н,


 

При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу России, действует три вида ставок:

Ø нулевая,

Ø 10% и

Ø 18%(ст. 164 НК РФ).

Нулевая ставкаприменяется при реализации:
1) товаров, вывезенных в тамож. процедурах экспорта и свободной тамож. зоны;
2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, выполненных российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, и работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на тамож. территории;
3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под тамож. процедур международного таможного транзита;
4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ;
5) товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
6) драгоценных металлов РФ налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;
7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
8) припасов, вывезенных с территории РФ в таможенной процедуре перемещения припасов. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания…
Ставка 10%применяется при реализации продовольственных товаров, книжной продукции, некоторых медицинских товаров и товаров для детей, перечисленных в п. 2 ст. 164 НК РФ.
Ставка 18% используется для операций, связанных с реализацией остальных товаров.

 


От НДС освобождается ввоз на таможенную территорию РФ следующих товаров (ст. 150 НК РФ):

 

Ø художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным согласно законодательству к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов РФ;
Ø всех видов печатных изданий, получаемых по международному книгообмену государственными и муниципальными библиотеками и музеями, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерч. обменов;
Ø товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств;
Ø товаров, ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ;
Ø медицинских товаров, сырья и комплектующих изделий для их производства;
Ø валюты РФ и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа, ценных бумаг: акций, облигаций, сертификатов и векселей и другие указанные статье товары...

Подакцизные товары, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и/или муниципальную собственность (ст. 183 НК РФ).


АКЦИЗ (фр. accise, лат. accido - обрезаю) - косвенный, федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги.

Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.

 

Ст. 181 НК РФ определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Выделяют 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:
Ø спиртосодержащая продукция,
Ø табачные изделия,
Ø автомобили,
Ø горюче-смазочные материалы

 

 


 

Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:
Ø лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
Ø препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;
Ø парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости объемом не более 100 мл с объемной долей спирта этилового до 80% включительно, и/или парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
Ø подлежащие дальнейшей переработке и/или использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

Важнейшими признаками НДС и акцизов являются

обязательность,

индивидуальная безвозмездность,

включение в цену товара.


IV.

Порядок исчисления таможенных пошлин, налоговрегламентируется гл.гл. 10 (ст.ст. 75-81) ТК ТС.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Налоговой базой для целей исчисления таможенных платежей являются

таможенная стоимость товаров

и/или

их физическая характеристика в натуральном выражении(количество, масса) (ст. 75 ТК ТС).

Таможенная стоимость товаров состоит из стоимости по контракту или цены сделки и др. расходов, в т.ч. транспортных, погрузочных, страхования, рекламы и т.д.

Порядок исчисления таможенной стоимости вывозимых и ввозимых товаров различен.

 

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, – таможенным органом.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о

• методе определения таможенной стоимости товаров,

• величине таможенной стоимости товаров,

• об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров,

• представления подтверждающих их документов.


 

Определить ставку таможенной пошлины конкретного вида перемещаемого через таможенную границу товара можно посредством Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД).

Каждый перемещаемый через таможенную границу ТС товаробозначается 10-значным цифровым кодом. Чем лучше качество товара, тем выше ставка таможенной пошлины на него.

Совет таможенного сотрудничества (ныне - Всемирная таможенная организация) в 1950 г. разработал Брюссельскую товарную номенклатуру, а в 1983 г. - Гармонизированную систему описания и кодирования товаров. Она представляет собой многоцелевую классификационную систему, используемую для целей внешней торговли. Гармонизированная система - это база национальных номенклатур, включая и ТН ВЭД России.

 

Первые шесть знаков кодового обозначения товара тождественны цифровому шифру, принятому в номенклатуре Гармонизированной системы. Седьмой и восьмой знаки означают дополнительную детализацию в соответствии с Комбинированной номенклатурой ЕС. Девятый знак соответствует коду товара по ТН ВЭД СНГ. Десятый знак - коду товара по ЕТН ВЭД ТС.

 

За недостоверное декларирование ввезенного товара предусматривается штраф в размере от 50 до 200% от его стоимости.


 

ПодСРОКОМ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙследует понимать период времени, в течение которого заинтересованное лицо обязано уплатить причитающуюся сумму.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями ТК ТС (ст.ст. 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360).

 

Допускается досрочная уплата таможенных платежей авансом- авансовые платежи.

 

АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ- денежные средства (деньги), уплаченные и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм тамож. платежей за конкретные товары, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств-членов ТС (ст.73 ТК ТС).

 

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

 

ПодОТСРОЧКОЙуплаты таможенных платежей следует понимать изменение срока их уплаты с единовременной уплатой плательщиком суммы задолженности.

 

РАССРОЧКАпредставляет собой установление дополнительного периода уплаты с поэтапным внесением плательщиком сумм задолженности.

При этом составляется график сроков частичной уплаты тамож. платежей (периодические платежи) и их размер при каждом погашении.


Ст. 6 Соглашения «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» от 21.05.2010 устанавливает следующие основания для предоставления плательщику таможенных платежей отсрочки или рассрочки их уплаты:

 

• причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
• задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;
• ввоз скоропортящихся товаров;
• осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член ТС, если законодательством государства-члена ТС не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин;
• ввоз товаров, включенных в утвержденный Комиссией ТС перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых могут быть предоставлены отсрочка или рассрочка уплаты тамож. пошлин;
• ввоз организациями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность либо поставки для указанных организаций, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники субпозиций 8424 81, 8433 51, 8433 59 ЕТН ВЭД ТС, товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и декоративных птиц;
• ввоз товаров, в т.ч. сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более 6 месяцев, а в отношении скоропортящихся товаров - на срок не более 2 месяцев.

За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые согласно законодательству государств-членов ТС

 


 

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин НЕ ПРИНИМАЕТСЯ, если в распоряжении таможенного органа имеется информация о том, что лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки,

Ø имеют задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, либо в отношении указанных лиц
Ø возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства, а также если
Ø плательщиком таможенному органу не представлены необходимые сведения и документы.

 

Правила принудительного взыскания таможенных платежей регламентируются гл. 14, ст.ст. 91-93

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится

• за счет денежных средств плательщика;
иного имущества плательщика, в т.ч.
- за счет излишне уплаченных тамож. пошлин, налогов
- сумм авансовых платежей,
- за счет обеспечения уплаты тамож. платежей

Законодательством государств-членов ТС могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в т.ч. за счет стоимости не уплаченных товаров.


ТК ТС определяет порядок, когда принудительное взыскание невозможно:

1) по истечении срока взыскания неуплаченных тамож. пошлин, налогов, предусмотренного законодательством государства-члена ТС, таможенным органом которого производится взыскание таможенных пошлин, налогов;
2) если обязанность по уплате таможенных платежей прекратилась согласно п.2 ст.80 ТК ТС:
1) уплаты или взыскания тамож. пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;
2) помещения товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате тамож. пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и/или распоряжению этими товарами;
3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и/или хранения;
4) если размер неуплаченной суммы тамож. платежей не превышает сумму, эквивалентную Є2 (двум) по курсу валют, устанавливаемому согласно законодательству государства-члена ТС, на территории которого возникла обязанность по уплате тамож. пошлин, налогов;
5) помещения товаров под тамож. процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате тамож. платежей возникла до регистрации тамож. декларации на помещение товаров под эту процедуру;
6) обращения товаров в собственность государства-члена ТС согласно законодательству этого государства-члена ТС;
7) обращения взыскания на товары, в т.ч. за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена ТС;
8) отказа в выпуске товаров согласно заявленной тамож. процедуре, в отношении обязанности по уплате тамож. платежей, возникшей при регистрации тамож. декларации на помещение товаров под эту тамож. процедуру;
9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов ТС;
10) возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате тамож. пошлин, налогов.

Принудительное взысканиеможет быть бесспорным и оспариваемым.

 

Бесспорным оно является для юридических лиц, когда взыскание производится за счет безналичных денежных средств на счетах плательщика, а также за счет иного его имущества.

 

Если взыскание производится в судебном порядке (для физ. лиц), оно считается оспариваемым.

 


V.

Порядок обеспечения уплаты таможенных платежей регулируется гл. 12, ст.ст. 85-88 ТК ТС.

 

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится:

 

1) перевозки товаров в соответствии с тамож. процедурой тамож. транзита;
2) изменения сроков уплаты тамож. пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и/или законодательством государств-членов ТС;
3) помещения товаров под тамож. процедуру переработки товаров вне тамож. территории;
4) при выпуске товаров в соответствии со ст. 198 ТК ТС (тамож. экспертиза);
5) иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и/или законодательством государств-членов ТС.

 

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

 

1) если сумма подлежащих уплате тамож. платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную Є500 (пятистам) по курсу валют, устанавливаемому согласно законодательству государства-члена ТС, в котором подлежат уплате тамож. пошлины, налоги, действующему на день регистрации тамож. декларации, а если тамож. декларация не представляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;
2) в иных случаях, предусмотренных ТК ТС и/или законодательством государств-членов ТС.

 

СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ - это специальные меры имущественного характера, стимулирующие уплату тамож. платежей в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий.

 

СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ст.86 ТК )

 

1) денежными средствами (деньгами); 2) банковской гарантией; 3) поручительством; 4) залогом имущества.

 

1.Обеспечение уплаты таможенных платежейденежными средствами (деньгами) может быть осуществлен путем внесения на депозит сумм таможенных платежей, подлежащих уплате, регулируется ТК ТС и правовыми нормами ТС.

ДЕПОЗИТНЫЕ ПЛАТЕЖИ - это денежные средства, которые вносятся плательщиком на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

Перечисление депозита производится в течение 7 календарных дней со дня принятия решения таможенным органом.

ТК РФ устанавливает предельный срок возврата обеспечения уплаты таможенных платежей - две недели после исполнения обязательств, в соответствии с которыми было внесено такое обеспечение.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов осуществляется не позднее 3-х дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является такое обеспечение.


2. Банковскаягарантиякак способ обеспечения обязательств получила широкое распространение в таможенной практике.

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ- обязательство определенного лица уплатить тамож. органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом ВЭД, в отношении которого предоставляется такая гарантия

 

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Банка государства-члена ТС на проведение операций в иностранной валюте.



2015-11-11 366 Обсуждений (0)
Тарифные льготы предоставляются для следующих товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тарифные льготы предоставляются для следующих товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)