Инструменты привлечения внимания
Процессы публичного выступления Успешный оратор одновременно должен выполнять несколько процессов!!!
1. Думать что говоришь. 2. Четко и эмоционально произносить речь. 3. Жестами и мимикой сопровождать собственные высказывания. 4. Внимательно наблюдать за реакцией слушателей. 5. Реагировать на все происходящее. Цели публичного выступления
Позиционирование – определение в сознании слушателей позиции выступающего. Информирование – донесение до слушателей информации определенного содержания. Мотивация – побуждение слушателей к выполнению определенных действий.
Внутренние циклы целей публичного выступления. Формируются внутри каждой подтемы выступления. Аудитория Слушатели – аудитория не имеющая четкого сформированного отношения к выступающему и теме выступления. Сторонники – аудитория имеющая положительное личное отношение к выступающему и теме выступления. Противники– аудитория имеющая отрицательное личное отношение к выступающему и теме выступления. Содержание выступления Варианты подготовки содержания публичного выступления: □ Экспромт Тезисы выступления Стенограмма выступления Схема презентационного выступления □ Вступительная фраза (приветствие) □ Представление □ Тема презентации □ Содержание презентации □ История вопроса □ Что предлагается □ Почему предлагается □ Как будет происходить □ Заключительная фраза Приемы и техники выступлений «Роли» выступающего. □ Мудрец □ Трибун □ Глашатай □ Защитник Внешний вид выступающего. Межличностное пространство (позиция) Расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений □ Публичные; □ Официальные; □ Неофициальные; □ Интимные.
Инструменты поддержания контакта с аудиторией Движение □ Движение тела □ Жестикуляция □ Мимика Голос □ Громкость □ Тембр □ Темп Речь □ Общая грамотность; □ Слова паразиты («любимое» слово); □ Сленг; □ Общепринятые выражения. Поза □ Открытая □ Закрытая ВАЖНО! Невербальное общение с аудиторией. Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. 1. Подтверждение и повторение. Невербальное поведение может подтверждать и повторять то, что было сказано словами. Например, если в ответ на выражение собеседником болезненных чувств, связанных с воспоминанием ситуации из прошлого, вы медленно кивая головой, с сопереживающим выражением лица говорите: “Я понимаю, как тяжело вам было в тот момент”, то тем самым невербально подтверждаете сообщение сочувствия и понимания. 2. Отрицание или запутывание. Невербальное поведение может отрицать или запутывать вербальное сообщение. Если Вы в ответ на обращённый к вам вопрос собеседника “Кажется, я задел вас своей критикой?” дрожащим голосом отвечаете, что не расстроены и при этом отводите взгляд, избегая визуального контакта, то ваше невербальное послание отрицает сказанное вами. Примером запутывания можно считать ситуацию, когда человек говорит, что он злится на кого-то, но при этом улыбается. В таком случае невербальная реакция запутывает другого. Улыбка в данной ситуации может означать “Я зол на тебя, но опасаюсь, что ты от меня отдалишься” или “Я зол, но мне очень некомфортно говорить об этом”. 3. Усиление и акцентирование. Невербальное поведение может усиливать и акцентировать сказанное, то есть увеличивать интенсивность сказанного и придавать ему ту или иную эмоциональную окраску. Например, если вы предлагает собеседнику обсудить какой-то вопрос с женой, он может ответить: “Я не могу даже представить себе этого”, закрывая при этом глаза руками. Или, например, если вы отказывает в совете собеседнику, пытающемуся в очередной раз переложить ответственность на ваши плечи, и при этом пристально смотрите на него хмурым взглядом, то тем самым вы даёте понять ему, что он решительно настроены, сердиты и готовы к конфронтации. 4. Контроль и регуляция. Невербальные послания часто используются для регуляции и контроля над тем, что происходит в процессе взаимодействия, для контроля над поведением другого. Например, нахмуренные брови одного из участников беседы могут служить для говорящего сообщением о том, что его мысль не вполне понятна, что он нуждается в пояснении. И, наоборот, кивки собеседника свидетельствуют о последовательном понимании речи другого. Таким образом, осуществляется регуляция темпа рассказа. А посредством отклонения тела собеседник может сообщить другому человеку о нежелании углубляться в какую-то тему, например в связи с тем, что он не знает, как реагировать и уровень тревоги становится слишком высоким. Инструменты привлечения внимания В качестве инструментов привлечения внимания могут быть использованы: □ Голос; □ Жесты; □ Предметы Голос. Громкость, темп, содержание высказывания Жесты Классификация жестов Выделяются следующие тональности общения: □ возвышенная; □ нейтральная; □ нейтрально-обиходная; □ фамильярная; □ вульгарная. Возвышенная тональность характеризуется торжественностью и аффективностью; к ней относят жесты, которые описываются в пособиях по ораторскому искусству и ритуальные жесты наподобие возложения руки на Библию или на Конституцию во время принесения присяги. Нейтральной тональностью характеризуются жесты регулировщиков уличного движения или строителей, которые полностью лишены эмоциональности и несут ясное и недвусмысленное сообщение. Жесты с нейтрально-обиходной тональностью применяются обычно для установления контакта: это, например, жест остановки машины или жест готовности отвечать у школьника. Большинство жестов, используемых в непринужденной обстановке, имеют фамильярную тональность, как, например, похлопывание собеседника по плечу или по спине. Несанкционированные обществом жесты относят к вульгарной тональности; они воспринимаются как грубость и не допускаются в приличном обществе, однако вполне приемлемы в непринужденной мужской беседе. Следует учитывать, что один и тот же жест может использоваться в ситуациях разной тональности и приобретает при этом разные значения. Так, например, рука, вытянутая вперед ладонью вверх, в ораторской речи обозначает приглашение, а в известной бытовой ситуации— просьбу о милостыни. Значение жеста во многом зависит от его конкретной «редакции» и ситуативного окружения. Например, указательный жест ладонью считается вежливым и даже приобретает оттенок учтивости, если он сопровождается легким поклоном и улыбкой. Однако тот же жест вытянутым указательным пальцем, да еще без наклона головы или иных смягчающих жестов, имеет грубый и даже несколько оскорбительный характер. Предметы Предметы используются как иллюстративный материал к выступлению.
Эффективно применение нескольких инструментов ОДНОВРЕМЕННО.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (906)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |