Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструменты привлечения внимания



2015-11-11 906 Обсуждений (0)
Инструменты привлечения внимания 0.00 из 5.00 0 оценок




Процессы публичного выступления

Успешный оратор одновременно должен выполнять несколько процессов!!!

 

1. Думать что говоришь.

2. Четко и эмоционально произносить речь.

3. Жестами и мимикой сопровождать собственные высказывания.

4. Внимательно наблюдать за реакцией слушателей.

5. Реагировать на все происходящее.

Цели публичного выступления

 

Позиционирование – определение в сознании слушателей позиции выступающего.

Информирование – донесение до слушателей информации определенного содержания.

Мотивация – побуждение слушателей к выполнению определенных действий.

 

Внутренние циклы целей публичного выступления. Формируются внутри каждой подтемы выступления.

Аудитория

Слушатели – аудитория не имеющая четкого сформированного отношения к выступающему и теме выступления.

Сторонники – аудитория имеющая положительное личное отношение к выступающему и теме выступления.

Противники– аудитория имеющая отрицательное личное отношение к выступающему и теме выступления.

Содержание выступления

Варианты подготовки содержания публичного выступления:

□ Экспромт

 Тезисы выступления

 Стенограмма выступления

Схема презентационного выступления

□ Вступительная фраза (приветствие)

□ Представление

□ Тема презентации

□ Содержание презентации

□ История вопроса

□ Что предлагается

□ Почему предлагается

□ Как будет происходить

□ Заключительная фраза

Приемы и техники выступлений

«Роли» выступающего.

□ Мудрец

□ Трибун

□ Глашатай

□ Защитник

Внешний вид выступающего.

Межличностное пространство (позиция)

Расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений

□ Публичные;

□ Официальные;

□ Неофициальные;

□ Интимные.

 

Инструменты поддержания контакта с аудиторией

Движение

□ Движение тела

□ Жестикуляция

□ Мимика

Голос

□ Громкость

□ Тембр

□ Темп

Речь

□ Общая грамотность;

□ Слова паразиты («любимое» слово);

□ Сленг;

□ Общепринятые выражения.

Поза

□ Открытая

□ Закрытая

ВАЖНО! Невербальное общение с аудиторией.

Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.

1. Подтверждение и повторение. Невербальное поведение может подтверждать и повторять то, что было сказано словами. Например, если в ответ на выражение собеседником болезненных чувств, связанных с воспоминанием ситуации из прошлого, вы медленно кивая головой, с сопереживающим выражением лица говорите: “Я понимаю, как тяжело вам было в тот момент”, то тем самым невербально подтверждаете сообщение сочувствия и понимания.

2. Отрицание или запутывание. Невербальное поведение может отрицать или запутывать вербальное сообщение. Если Вы в ответ на обращённый к вам вопрос собеседника “Кажется, я задел вас своей критикой?” дрожащим голосом отвечаете, что не расстроены и при этом отводите взгляд, избегая визуального контакта, то ваше невербальное послание отрицает сказанное вами. Примером запутывания можно считать ситуацию, когда человек говорит, что он злится на кого-то, но при этом улыбается. В таком случае невербальная реакция запутывает другого. Улыбка в данной ситуации может означать “Я зол на тебя, но опасаюсь, что ты от меня отдалишься” или “Я зол, но мне очень некомфортно говорить об этом”.

3. Усиление и акцентирование. Невербальное поведение может усиливать и акцентировать сказанное, то есть увеличивать интенсивность сказанного и придавать ему ту или иную эмоциональную окраску. Например, если вы предлагает собеседнику обсудить какой-то вопрос с женой, он может ответить: “Я не могу даже представить себе этого”, закрывая при этом глаза руками. Или, например, если вы отказывает в совете собеседнику, пытающемуся в очередной раз переложить ответственность на ваши плечи, и при этом пристально смотрите на него хмурым взглядом, то тем самым вы даёте понять ему, что он решительно настроены, сердиты и готовы к конфронтации.

4. Контроль и регуляция. Невербальные послания часто используются для регуляции и контроля над тем, что происходит в процессе взаимодействия, для контроля над поведением другого. Например, нахмуренные брови одного из участников беседы могут служить для говорящего сообщением о том, что его мысль не вполне понятна, что он нуждается в пояснении. И, наоборот, кивки собеседника свидетельствуют о последовательном понимании речи другого. Таким образом, осуществляется регуляция темпа рассказа. А посредством отклонения тела собеседник может сообщить другому человеку о нежелании углубляться в какую-то тему, например в связи с тем, что он не знает, как реагировать и уровень тревоги становится слишком высоким.


Инструменты привлечения внимания

В качестве инструментов привлечения внимания могут быть использованы:

□ Голос;

□ Жесты;

□ Предметы

Голос.

Громкость, темп, содержание высказывания

Жесты

Классификация жестов

Выделяются следующие тональности общения:

□ возвышенная;

□ нейтральная;

□ нейтрально-обиходная;

□ фамильярная;

□ вульгарная.

Возвышенная тональность характеризуется торжественностью и аффективностью; к ней относят жесты, которые описываются в пособиях по ораторскому искусству и ритуальные жесты наподобие возложения руки на Библию или на Конституцию во время принесения присяги.

Нейтральной тональностью характеризуются жесты регулировщиков уличного движения или строителей, которые полностью лишены эмоциональности и несут ясное и недвусмысленное сообщение.

Жесты с нейтрально-обиходной тональностью применяются обычно для установления контакта: это, например, жест остановки машины или жест готовности отвечать у школьника.

Большинство жестов, используемых в непринужденной обстановке, имеют фамильярную тональность, как, например, похлопывание собеседника по плечу или по спине.

Несанкционированные обществом жесты относят к вульгарной тональности; они воспринимаются как грубость и не допускаются в приличном обществе, однако вполне приемлемы в непринужденной мужской беседе.

Следует учитывать, что один и тот же жест может использоваться в ситуациях разной тональности и приобретает при этом разные значения. Так, например, рука, вытянутая вперед ладонью вверх, в ораторской речи обозначает приглашение, а в известной бытовой ситуации— просьбу о милостыни.

Значение жеста во многом зависит от его конкретной «редакции» и ситуативного окружения. Например, указательный жест ладонью считается вежливым и даже приобретает оттенок учтивости, если он сопровождается легким поклоном и улыбкой. Однако тот же жест вытянутым указательным пальцем, да еще без наклона головы или иных смягчающих жестов, имеет грубый и даже несколько оскорбительный характер.

Предметы

Предметы используются как иллюстративный материал к выступлению.

 

Эффективно применение нескольких инструментов ОДНОВРЕМЕННО.



2015-11-11 906 Обсуждений (0)
Инструменты привлечения внимания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструменты привлечения внимания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (906)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)