Задания для СРС во внеучебное время
Кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики, Общей и клинической иммунологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К практическому занятию №3
Модуль I. Введение в биохимию. Структура и биологические функции белков. Аминокислоты, простые и сложные белки. Иммуноглобулины. Биомембраны. Нуклеиновые кислоты. Ферменты и витамины как их кофакторы
учебной дисциплины «Биологическая химия»
для специальности 060301 Фармация
курс II семестр IV
Владивосток – 2012 г. Тема занятия №3: «Классификация белков. Простые белки. Новые классы белков: шапероны и прионы. Сложные белки: хромопротеины, гликопротеины, липопротеины, нуклеопротеины, металлопротеины» Мотивация изучения темы.Особая роль в жизнедеятельности живых организмов принадлежит белкам. Белки выполняют многообразные функции: ускоряют химические реакции, выполняют транспортную, структурную, защитную функции, участвуют в передаче сигналов от одних клеток другим и таким образом реализуют наследственную информацию. Многообразие биологических функций белков определяется особенностями их химического состава, способностью интегрировать в своей структуре разнообразные небелковые компоненты (простетические группы), а так же вариабельностью конформаций белковых молекул (фибриллярные и глобулярные, олигомерные). Вещества, необходимые для формирования простетических групп белков (химические элементы, витамины) широко используются в качестве лекарственных препаратов. Открытие новых классов белков (шапероны и прионы) расширяет представления о функциях белков в норме и патологии и позволяет разрабатывать перспективные методы лечения заболеваний, в том числе и фармакологические. Цели занятия. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060301 Фармация (ПК-47, ПК-48, ПК-49) через понимание роли белков в проявлении фундаментальных свойств живой материи – структурированности, способности к регуляции, адаптации, самовоспроизведению. Конкретные цели и задачи. Цель изучения: Сформировать знания о химическом строении и биологических функциях, классификации простых белков и смешанных макромолекул (белок-небелковых комплексов) живых организмов. После изучения темы студент должен: «Знать» 1. Особенности строения олигомерных белков и адаптивные механизмы регуляции их функций на примере гемоглобина. 2. Строение и функции шаперонов и их значение для поддержания нативной конформации белков в условиях клетки. 3. Принципы объединения белков в семейства по схожести их конформации и функций на примере иммуноглобулинов. 4. Особенности строения и функционирования фибриллярных и глобулярных белков «Уметь» 1. Использовать знания об особенностях структуры и функций олигомерных белков для понимания адаптивных механизмов регуляции их функций. 2. Объяснять роль шаперонов в синтезе и поддержании конформации белков в условиях клетки. 3. Объяснять многообразие проявления жизни многообразием структур и функций синтезирующихся в организме белков. 4. Анализировать связь структуры белков с их функцией на примерах сравнения родственных гемопротеинов - миоглобина и гемоглобина, а также представителей пяти классов белков семейства иммуноглобулинов. IgM-, G-, Е-, А-связь структуры с функцией. «Владеть» 1. Навыками выявления белков в биологических жидкостях с применением денатурирующих агентов на примере выявления белка в патологической моче. 2. Терминологией: Олигомерные белки, протомер, четвертичная структура белков, Кооперативные изменения конформации протомеров, Семейства белков (иммуноглобулины) Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Дисциплина «Органическая химия»: Строение углеводов, липидов, гетероциклов, металлопорфиринов. Дисциплина«Биология»: Строение и биологическая роль белков. Морфологическое строение клетки и функции клеточных органелл. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Классификация белков. Простые белки. 2. Особенности строения фибриллярных белков 3. Сложные белки: хромопротеины, гликопротеины, липопротеины, нуклеопротеины, металлопротеины 4. Многообразие белков. Семейства белков на примере иммуноглобулинов 5. Новые классы белков: шапероны и прионы. 6. Особенности строения и функционирования олигомерных белков на примере гемоглобина 7. Физиологические и аномальные типы гемоглобина. 8. Новые классы белков: шапероны и прионы 9. Изменение белкового состава организма
Задания для СРС во внеучебное время 1. Оформить лабораторную работу 2. Написать в тетради значения терминов 3. Составить таблицу: "Классификация сложных белков":
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |