Семинар № 4. Учет индивидуальных особенностей работников в решении практических задач
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА» 1. Принципы профессиональной психодиагностики. 2. Методы профессиональной психодиагностики: экспертные оценки, наблюдение, интервью и тестирование. 3. Уровни психодиагностики: экспресс-диагностика, углубленная и глубинная диагностика. 4. Возможности и ограничения психодиагностических методов. 5. Комплексный анализ, описание и классификация профессий и должностей, выявление требований профессии и должности к психологическим качествам человека. 6. Критерии и профессиональной деятельности, обучения и лояльности. 7. Структура профессионально важных качеств человека. 8. Примеры практики психологического диагностики ПВК. 9. Базовые методики углубленной и глубинной диагностики. 10. Оценка психологической профессиональной пригодности. 11. Прогнозирование обучаемости, коммуникабельности, лидерского потенциала, творческих способностей, стрессоустойчивости, работоспособности, ответственности. 12. Подбор и расстановка работников, оптимизация рабочего места и режима труда с учетом индивидуальных особенностей работников. 13. Формулирование должностных инструкций и выбор способов управления с учетом индивидуальных особенностей работников. 14. Психодиагностические критерии оценки эффективности управления и консультирования. 15. Использование психодиагностических результатов. 16. Формы заключений по результатам психологической диагностики. 17. Способы изложения и обсуждения диагностических результатов. 18. Анализ типичных ошибок при использовании психодиагностических методов в решении практических задач. 19. Юридические и этические проблемы профессиональной психодиагностики. 20. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. 21. Личностно-профессиональный опросник Дж.Голланда. 22. Диагностика скрытой и скрываемой мотивации с помощью семантического дифференциала. 23. Карта интересов Голомштока-Филимоновой. 24. ДДО Климова. 25. Диагностика соционического типа личности. 26. Психодиагностические методики для исследования личностных качеств педагога-психолога (примеры методик). 27. L-данные. Примеры.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Семинар № 1. Принципы и методы профессиональной психодиагностики. План занятия: 1. Унификация методов углубленной диагностики. 2. Ориентация на группы сходных профессий и должностей. 3. Преимущественный учет общих способностей. 4. Презумпция профессиональной пригодности.
5. Специальное задание (домашняя заготовка для дальнейшего рассмотрения в группе): изготовление, презентация и проработка в ходе дискуссии выбранного пути применения диагностической методики, соответствующей проблеме и изготовления рекомендаций из конкретного пункта в плане занятия.
Семинар № 2. Классификация профессий и факторы успешности. План занятия: 1. Профессии и профессиограммы. 2. Методы экспресс-диагностики в типологической проблематике. 3. Применение методов опроса и тестирования для определения профессионально важных качеств личности. 4. Соотнесение диагностических данных с целью решения проблемы типирования ПВК. Заполните таблицу (при необходимости увеличить)
5. Специальное задание (домашняя заготовка для дальнейшего рассмотрения в группе): изготовление, презентация и проработка в ходе дискуссии выбранного пути применения диагностической методики, соответствующей проблеме и изготовления рекомендаций из конкретного пункта в плане занятия. (Выбор методики и рекомендаций осуществляется на основе проработки лекционного материала и рекомендованной литературы).
Семинар № 3. Психологическая диагностика профессионально важных качеств. План занятия: 1. Базовые методики углубленной и глубинной диагностики: тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, личностно-профессиональный опросник Дж.Голланда, диагностика скрытой и скрываемой мотивации с помощью семантического дифференциала, ДДО, карта интересов и т. д. 2. Проблема соотнесения профессиограммы и психограммы. 3. Выстраивание рекомендаций по прблеме профессионального самоопределения.. Заполните таблицу (при необходимости увеличить)
4. Специальное задание (домашняя заготовка для дальнейшего рассмотрения в группе): изготовление, презентация и проработка в ходе дискуссии индивидуально выбранного предмета из конкретного пункта в плане занятия. (Выбор осуществляется на основе проработки лекционного материала и рекомендованной литературы). Семинар № 4. Учет индивидуальных особенностей работников в решении практических задач. План занятия: 1. Подбор и расстановка работников, формулирование должностных инструкций и выбор способов управления с учетом индивидуальных особенностей работников. 2. Формы заключений по результатам психологической диагностики. 3. Анализ типичных ошибок при использовании психодиагностических методов в решении практических задач.. Заполните таблицу (при необходимости увеличить)
4. Специальное задание (домашняя заготовка для дальнейшего рассмотрения в группе): изготовление, презентация и проработка в ходе дискуссии индивидуально выбранного предмета из конкретного пункта в плане занятия. (Выбор осуществляется на основе проработки лекционного материала и рекомендованной литературы). Семинар № 5. Классификация и применение методик психологической диагностики профессионально-важных качеств 1. Проективные методы психологической диагностики 2. Методы диагностики когнитивной сферы 3. Методы диагностики личности. Диагностика межличностных отношений. 4. Методы изучения профессионально-важных качеств из различных категорий классификации. Указание.Выбираются методики по каждому пункту плана. Применение в группе методик предполагает использование раздаточного материала, обработку результатов, квалифицированную постановку психологического диагноза.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |