Семинар 5. Тема «Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного воспитания»
Цели: способствовать формированию у студентов установки на применение технологий педагогической поддержки в учебно-воспитательном процессе; выявить формы и способы педагогической поддержки, приемлемые для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия. 1 задание. До занятия на основе изучения литературы студенты составляют таблицу «Правила педагогической поддержки ребенка», на занятии таблицы анализируются и делается вывод о правилах педагогической поддержки ребенка. 2 задание. Проектирование. Студенты делятся на 4 группы и в форме «Мозгового штурма» обсуждаются следующие вопросы: 1. Для чего нужна педагогическая поддержка? 2. Какую позицию занимает взрослый в ситуации поддрежки? 3. Что является предметом деятельности ребенка и взрослого при осуществлении педагогической поддержки? 4. Как можно соотнести личностно-ориентированный подход и педагогическую поддержку? Каждая группа обсуждает один вопрос ( по выбору) и вырабатывает по нему коллективное суждение, которое затем сообщается всем. 3 задание. Группы готовят творческое представление следующих тактик педагогической поддержки: защиты; помощи; содействия; взаимодействия. В выступлении группы должны найти отражение особенности и условия применения каждой тактики, позиции участников учебно-воспитательного процесса, технологические аспекты их действий. 3 задание. Игра «Аккумулятор проблем»: студенты, играя роли учеников, выделяют несколько проблем, наиболее значимых для детей, их жизнедеятельности и развития. 4 задание. Каждая группа с помощью метода проектирования и использования памятки « Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой для него проблемы» разработать в течение 15 минут проект решения одной из выбранных проблем. Группы по очереди представляют свои проекты, задают вопросы друг другу.
ПАМЯТКА «Этапы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой для него проблемы»
Литература 1. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. №3. 2000 2. Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка// Народное образование.№6. 1998. 3. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХ! века //Классный руководитель.№3.2000. 4. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников. Мн., 2001. 5. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. М., 2002. 6. Педагогическая поддержка /Сост. и ред. С.Д. Поляков. Ульяновск, 2000. 7. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2002. 8. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания /Под ред. Л.И. Семиной. М., 2002
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1133)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |