Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание функциональных признаков



2015-11-11 1166 Обсуждений (0)
Описание функциональных признаков 0.00 из 5.00 0 оценок




Осанка — привычное положение туловища и головы (привычная поза человека). При этом отмечается положение головы относительно туловища (отклонена к правому или левому плечу, наклонена вперед, откинута назад), а также положение туловища по отношению к вертикали (спина прямая, сутулая, сгорбленная).

 

Рис. 2а. Элементы и признаки лица в профиль. На. 1, 2, 3 — лобная, носовая, ротовая часть лица и их высоты, 4 — положение (наклон) лба, 5, б — измерение высоты и глубины переносицы, 7 — выступание спинки носа, 8 — выступание носа, 9 — линия основания носа, 10 — ширина ушной раковины, 11 — высота ушной раковины, 12 — вертикальная (фронтальная) линия. 116. 1 — контур лба, 2 — контур спинки носа, 3 — контур нижнего края крыла носа, 4 — контур подбородка, 5 — положение верхней губы, 6 -— положение нижней губы, 7 — наружный угол глаза, 8 — линия основания ушной раковины, 9 — завиток, 10 — козелок, 11 — противозавиток, 12 — противокозелок, 13 — мочка уха.

 

Походка— совокупность привычных автоматических движений при ходьбе как проявление сформировавшегося у человека определенного динамического стереотипа. Это обстоятельство определяет постоянство таких элементов походки, как длина шага (левого, правого), ширина шага, угол шагов, угол разворота, стопы. Поэтому при описании походки отмечают размер шага (длинный, короткий). Ширину шага (узкое или короткое расставление ступней, постановка ступней при ходьбе (носками наружу, носками внутрь, параллельно), темп (быстрый, медленный), вид (походка мягкая, тяжелая, шатающаяся, в развалку, подпрыгивающая, семенящая, вихляющаяся). Отмечается также хромота, приволакивание ноги, положение рук при ходьбе (размахивание рук, руки в карманах, заложены сзади). Походка может изменяться под влиянием заболеваний ног, нервной системы, перенесенных травм головы.

Жестикуляция— комплекс движений рук, плеч (иногда головы) человека, которыми он сопровождает свою речь, чтобы придать ей большую выразительность. При описании жестикуляции фиксируют ее темп (быстрая, медленная), выразительность (оживленная, энергичная, вялая), характер жестов и их содержание (указательная, изобразительная и т. п.).

Мимика— движение мышц и элементов лица, меняющих его выражение в зависимости от эмоционального состояния человека или его желания. Она может быть очень развитой или маловыразительной. Обычно отмечают наиболее выраженную и привычную мимику (поднятие бровей, закусывание губ, подмигивания и т. п.).

Речь— применительно к ней характеризуют как данные, относящиеся к собственно речи, так и данные речевого механизма. В первом случае отмечают языки, на которых говорит человек, и какой из них является для него родным, диалект или наречие, акцент, особенности произношения, построение фраз, употребление жаргонных слов, засоренность речи ("вот", "понимаете" и т. п.).

В отношении речевого механизма отмечают темп (медленный, быстрый), характер (речь спокойная, возбужденная), особенности речи (картавость, шепелявость, гнусавость и др.). Голос характеризуют по тембру (бас, баритон, тенор, альт, дискант), силе (слабый, средний, сильный) и чистоте (чистый, хриплый, глухой, сиплый).

Манеры (привычки) поведения формируются в процессе жизнедеятельности человека и выражаются в однообразном (обычно автоматическом, неконтролируемом) выполнении определенных действий (потирание ладоней, поглаживание головы, усов, переступание с Ноги на ногу, манера прикуривать, здороваться и т. п.).

Использование анатомических и функциональных признаков внешности для идентификации человека обусловливается относительной устойчивостью признаков, которая определяется постоянством костно-хрящевой основы тела человека. Возрастные или болезненные изменения не имеют существенного практического значения. Умышленные изменения анатомических признаков с помощью пластических операций не проходят бесследно и легко выявляются при освидетельствовании.

Функциональные признаки внешности менее надежны, они могут быть легко изменены (например, человек, сделав над собой небольшое усилие, может изменить свою походку, изменить свою жестикуляцию и т. д.). Но совсем изменить функциональные признаки, присущие данному человеку, невозможно, они так же устойчивы, как и неповторимы.

Словесный портрет.

При словесной фиксации признаков внешности руководствуются специальными правилами, входящими в методику "словесного портрета". Словесный потрет — это криминалистический метод описания внешности человека с использованием единых терминов, осуществляемый по определенной системе в целях уголовной регистрации, розыска и отождествления живых лиц и трупов.

Правила описания по методу словесного портрета базируются на взаимосвязанных принципах системности и полноты. Принцип системности определяет последовательность (очередность) описания. Принцип полноты предусматривает подробную характеристику.

1. Сначала фиксируются признаки, характеризующие общефизические элементы внешности: пол, возраст, национальность (антропологический тип), рост, телосложение, затем анатомические признаки отдельных областей тела и элементов; после этого — функциональные признаки сопутствующих предметов.

2. Описание признаков внешности осуществляется по схеме "от общего к частному" и "сверху — вниз". При этом сначала характеризуют фигуру в целом, голову в целом, лицо в целом, отдельные его элементы, шею, плечи, спину, грудь, руки, ноги.

3. Каждый из анатомических элементов характеризуется по форме, размеру и положению, а некоторые — по цвету.

3.1. При описании формы используют наименование геометрических фигур (круглый, овальный, прямоугольный, треугольный и др.) или геометрических линий (прямая, выпуклая, извилистая и т. п.).

3.2. Описание размеров элементов дается не в абсолютных величинах, а по отношению к другим элементам внешности. При этом характеризуют его высоту, длину, ширину, количество и т.д. Градация величин чаще всего бывает трехчленная: большой, средний, малый. Может использоваться и пятичленная, с добавлением: очень большой и очень малый. При семичленной градации добавляют: "выше среднего", "ниже среднего". Если возникают сомнения в характеристике размера, то его указывают в двух значениях: "средний-малый", "большой-средний".

3.3. Положение элемента определяется относительно вертикальных и горизонтальных плоскостей тела (горизонтальное, наклонное, скошенное внутрь и т. п.), а также по взаимоположению (слитное, раздельное).

3.4. По цвету характеризуют волосы (черные, темно-русые, светло-русые, белокурые, рыжие, седые); глаза (черные, карие, серые и т. д.) и иногда цвет кожи (очень красная, желтая, синевато-красный нос, цвет родимого пятна и т. п.).

4. Для описания должны использоваться единые принятые в словесном портрете термины, исключающие разночтение и неясность.

5. Анатомические признаки описывают применительно к двум ракурсам: вид спереди и вид сбоку (анфас и правый профиль). При этом голова должна находиться в "нормальном" положении, когда горизонтальная линия проходит через переносицу, наружный угол глаза и верхнюю треть ушной раковины (т. н. французская антропологическая горизонталь). Мышцы лица должны находиться в спокойном состоянии (без улыбки, мимики, гримас), косметика отсутствовать, волосы убраны со лба и ушных раковин, очки и головной убор сняты (их описание дается в сопутствующих признаках).

Описание анатомических и функциональных признаках – см. вопрос 62.



2015-11-11 1166 Обсуждений (0)
Описание функциональных признаков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание функциональных признаков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)