Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3: «Квантовое состояние. Уравнение Шрёдингера»



2015-11-11 334 Обсуждений (0)
Тема 3: «Квантовое состояние. Уравнение Шрёдингера» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1: «Обоснование основных идей квантовой теории»

Опишите модель атома Резерфорда. На основании каких опытов была построена эта модель?
В чём состояли трудности классической физики при объяснении строения и стабильностиатома?
Что такое спектральные серии в спектре излучения водорода? Запишите и объясните обобщённую формулу Бальмера.
Какие спектральные серии в спектре излучения водорода вы знаете? Что такое граница серии? Запишитеобобщённую формулу Бальмера и формулу, определяющую границы серий.
Сформулируйте постулаты Бора. Запишите формулы, выражающие эти постулаты.
Выведите на основе первого постулата Бора формулу, определяющую радиусы электронных орбит в водородоподобных атомах.
Выведите на основе первого постулата Бора формулу, определяющую скорость электрона в водородоподобном атоме.
Выведите на основе первого постулата Бора формулу, определяющую период вращения электрона в водородоподобном атоме.
Получите формулы кинетической, потенциальной и полной энергии электрона в водородоподобном атоме.
Какое состояние электрона в атоме водорода называется основным, а какое возбуждённым? Объясните ответ, основываясь на постулатах Бора. Чему равна энергия электрона в основном состоянии?
Что называется потенциалом возбуждения и потенциалом ионизации атома водорода? Запишите определяющие их формулы.
Получите обобщённую формулу Бальмера, основываясь на теории Бора. Объясните результат.
Опишите опыты Франка и Герца, обосновывающие идеи квантования (дискретности) состояний атома.
Сформулируйте принцип соответствия Бора. Охарактеризуйте значение теории Бора в становлении квантовой физики. В чём проявляются её недостатки и противоречия?

Тема 2: «Квантовая механика и корпускулярно-волновой дуализм материи»

В чём состоит гипотеза де Бройля? В чём заключается корпускулярно-волновой дуализм материи?
Опишите эксперименты по дифракции электронов - опыты Дэвиссона и Джермера, Томсона и Тартаковского, Бибермана, Сушкина и Фабриканта, Штерна и Эстермана.
Запишите соотношения неопределённостей Гейзенбергадля координат частицы и её импульса. Объясните смысл этих соотношений.
Запишите и объясните смысл соотношения неопределённостей для энергии и времени.
В чём состоял мысленный эксперимент Гейзенберга, обосновывающий соотношения неопределённостей для координат и импульса электрона?
В чём заключается принцип дополнительности Бора? Какие физические величины являются дополнительными друг к другу? Почему механический детерминизм не применим к микромиру? В чём состоит главное отличие квантово-механических закономерностей от классических?

Тема 3: «Квантовое состояние. Уравнение Шрёдингера».

Каким образом задаются состояния частицы в классической и в квантовой механиках? Что такое волновая функция? В чём состоит её статистический смысл? Какую интерпретацию волновой функции дал М.Борн? Нарушается ли принцип причинности в квантовой механике? Объясните свой ответ.
Что такое волновая функция? В чём состоит её статистический смысл? Что такое плотность вероятности состояния микрочастицы? Чему равна вероятность нахождения микрочастицы в некоторый момент времени в объёме V?
Что такое волновая функция? В чём состоит её статистический смысл? Запишите условие нормировки для волновой функции. Какие ограничительные условия накладываются на волновую функцию?
В чём состоит принцип суперпозиции состояний микрочастицы в квантовой механике? Объясните поведение микрочастицы в двущелевом интерферометре.
Запишите и объясните смысл временного уравнения Шрёдингера. При каких условиях уравнение Шрёдингера имеет решение?
Запишите и объясните уравнение Шрёдингера для стационарных состояний. Какие значения энергии микрочастицы называются собственными? Запишите временную составляющую волновой функции и объясните её смысл.
Запишите уравнение Шрёдингера и его решение для свободной микрочастицы. Какие волны описывает волновая функция свободной частицы? Каков их энергетический спектр? Чему равно волновое число микрочастицы?

 

Запишите уравнение Шрёдингера и его решение для микрочастицы, находящейся в одномерной прямоугольной бесконечно глубокой потенциальной яме. Чему равны собственные функции микрочастицы?
Запишите условия квантованияволнового числа, импульса и энергии микрочастицы, находящейся в одномерной прямоугольной бесконечно глубокой потенциальной яме. Что такое главное квантовое число?
Чему равны собственные значения энергии микрочастицы, находящейся в одномерной прямоугольной бесконечно глубокой потенциальной яме? Чему равно расстояние между энергетическими уровнями микрочастицы?
В чём заключается туннельный эффект? Чем отличается поведение классической и квантовой частиц, сталкивающихся с потенциальным энергетическим барьером?
Чему равен коэффициент прозрачностипрямоугольного потенциального барьера и потенциального барьера произвольной формы?
Чем отличаются классический и квантовый гармонические осцилляторы? Запишите и объясните уравнение Шрёдингера для квантового гармонического осциллятора. Что такое нулевые колебания и чему равна нулевая энергия квантового осциллятора?
Что такое нулевые колебания и чему равна нулевая энергия квантового осциллятора?
Запишите и объясните уравнение Шрёдингера для квантового гармонического осциллятора. Чему равны возможные значения энергии квантового гармонического осциллятора? Чему равно расстояние между энергетическими уровнями квантового осциллятора?


2015-11-11 334 Обсуждений (0)
Тема 3: «Квантовое состояние. Уравнение Шрёдингера» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3: «Квантовое состояние. Уравнение Шрёдингера»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)