Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методика «Расстановка чисел»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Методика предназначена для оценки произвольного внимания.

Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.

Является также фильтрующим тестом при проведении диагностических процедур со школьниками: в случае удовлетворительного выполнения данной методики можно проводить более объемные личностные или профессионально-ориентирующие тесты; в случае неудовлетворительного выполнения - испытуемому предлагается придти в другой раз (в соответствующем спокойном, активном, "внимательном" состоянии).

ИНСТРУКЦИЯ:"В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Числа записываются построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя".

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма - 22 числа и выше. Учесть, что чем младше школьник, тем меньше средняя норма.

Методика удобна при обследовании. Групповое обследование рекомендуется проводить в присутствии экспериментатора.



 

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ БЛАНК ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

 

 

           
           
           
           
           

 

Изучение внимания. Устойчивость внимания.

 

1. Инструкция: "На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы тщательно просматриваете каждую строчку последовательно, отыскиваете буквы "р" и "к", и зачеркиваете их. Задание нужно выполнять быстро и точно, старайтесь не пропускать буквы "р" и "к". Вам дается 10 минут".

 

2. Бланк "корректурная проба" прилагается. На страницах 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке. Пропуск этих букв считается ошибкой, по ним мы судим об индивидуальных особенностях колебания внимания, об умении испытуемого выполнить задание, о точности его работы. Вторым показателям является количество букв, просмотренных испытуемым за время эксперимента. Этот показатель условно назван "производительностью". Желательно фиксировать количество ошибок и производительность за все время опыта и за каждую минуту хода эксперимента.

 

3. Обработка результатов тестирования:

Успешность: А = В + С; К = (а/б)*100%

а - количество вычеркнутых тестируемым букв "к" и "р"

б - общее количество букв "к" и "р" в данной "корректурной пробе"

(144)

В - количество букв, которые успел просмотреть тестируемый, выраженное в баллах

С - К, переведенное из % в баллы (2000)

 

 

Перевод В: кол-во букв В (баллы) кол-во букв В (баллы)

до 100 1 2826-2990 17

1010-1340 3 2991-3155 18

1341-1505 7 3156-3320 19

1506-1670 9 3321-3485 20

1671-1835 10 3496-3650 21

1836-2000 11 3651-3815 22

2001-2165 12 3816-3980 23

2166-2330 13 3981-4145 24

2331-2495 14 4146-4310 25

2496-2660 15 4311 26

2661-2825 16

 

 

Перевод К в С: К (%) С (баллы) К (%) С (баллы)

70 1 85 12

71 2 86-87 13

72 3 88 14

73 4 89-90 15

74-75 5 91 16

76-77 6 92 17

78-79 7 93-94 18

80 8 95 20

81 9 96 22

82-83 10 97-98 24

84 11 99 26

 

Оценка успешности: Значения А лежат в пределах от 2 до 37. Чем больше А, тем выше устойчивость внимания.

 

4. Рекомендации экспериментатору:

- среднее время выполнения задания 10 минут,

- ведется подсчет букв, которые успел просмотреть тестируемый (В) и количество вычеркнутых букв "к" и "р" (а).

5. Рабочим листом является лист корректурной пробы, на котором фиксируются данные (тест 5, Ф.И., группа N, дата проведения).

 

 

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

 

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхчфшьйоенаисмвигутжбшряцпт

лкдзюхэчфшьйтжбшляцплкдзюхэчьфщийщьюхэчфцплкдзтижб

смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфши

оенаисмвыгуцплкдзтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщцплктжбишдз

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйюхэчфцплкдзэчзтж

смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхиэчфш

йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенантжбшряцп

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж

смвыгутжбшряоенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэачфш

йщьфчэхюздклпцяршбжтбугывмсианеосмвыугоенаитбшряцп

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйщьйюхэчфцплкдзтж

смаыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхьэчфш

йшьфчэхюздклпцяршбжтугювмсианеосмвыугоенаитжбшряцп

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйщьйюхэчфцплкдзтж

йщьфчэхюздклпцяршбжтугывменаиеосмвыугоенаитжбшряцп

оенаисмвыгутюжбшряцплкдзюхэчфщьйоенаисмвыугтбярцпш

тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщъщйюхэчфцплкдзютж

йщьфчэхюздклпцяршбжтугывымсиамеоснвыугоенаитжбшряц

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфщьийоенаисмвыугтжбярцп

тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщухэчфцплкдзтжбря

ряцплкдзюхэчфщьйшьйюхчфцплкдзяршбжтсмвыгунанеосмвт

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисвыугтжбярцпюш

тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщухэчфцплкдзтжбря

ряцплкдзюхчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмит

цплкдзюхэчфщьйтжбрщсмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзюй

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоанеийщюхэчфцплкдзтжбряц

цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутшбжряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжвшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря

цплкдзюхэчфшьйтжбрщясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенасмнвигутжвшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш

тжбшряцплкдзюхчэфьщйсмвигуоенаийьщюхэчфцплкдзтвбря

цплкдзюхэчфшьйтжбрщясмвигуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчпцплкдзяршбжтсмвыгуианеоснт

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш

цплкдзюхэчфщьйтжбрщясмвыгуоенамснвыгутжбшряцплкдзй


Содержание

 

От составителей……………………………………………………………………………………….

Методика многостороннего исследования личности………………………………………………

Комбинированный личностный опросник………………………………………………………….

Краткий отборочный тест…………………………………………………………………………….

Тест-опросник уровня субъективного контроля……………………………………………………

Методика исследования ценностных ориентаций………………………………………………….

Тест «Несуществующее животное»………………………………………………………………….

Оценка функциональных состояний с использованием опросника «сан»…………………………

Оценка уровня притязаний…………………………………………………………………………….

Метод «Незаконченные предложения»……………………………………………………………….

Методика Дембо - Рубинштейна……………………………………………………………………….

Методика свободного само описания…………………………………………………………………..

Методика «Расстановка чисел…………………………………………………….…………………….

Корректурная проба…………………………………………………………………………………….

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7