К оформлению результатов. 3.1 При подготовке к лабораторной работе необходимо изучить и законспектировать
3.1 При подготовке к лабораторной работе необходимо изучить и законспектировать следующие библиографические источники: - для неинженерных специальностей С. 544 - 550/1/, С. 481 - 490/2/; - для инженерных специальностей С. 631-636/4/. 3.2 Преподаватель или лаборант должны проверить наличие всех необходимых для работы приборов и их работоспособность. 3.3 Включить шнур питания прибора ПП-16 в сеть 220 В. 3.4 Нажать кнопку «сеть» и дать прибору прогреться в течение 2-3 минут. 3.5 Нажать кнопку «сброс», тем самым установить световые указатели декатронов на нуль. 3.6 Измерить радиационный фон. Нажать кнопку «пуск» и одновременно включить секундомер. 3.7 Через 3 минуты нажать кнопку «стоп» и записать показания декатронов в таблицу. 3.8 Опыт повторить 3-5 раз. 3.9 Определить скорость счета импульсов nф=N/t для каждого опыта, затем рассчитать среднее арифметическое значение фона (имп/мин). Результаты измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1 Определение радиоактивности фона
3.10 Под руководством преподавателя поместить радиоактивный источник на специальный предметный столик под счетчик. 3.11 Произвести измерение интенсивности излучения в отсутствие поглотителя. Нажать кнопку «пуск». Через 3 минуты нажать кнопку «стоп». Записать показания декатронов No в таблицу. (Не збывайте нажимать кнопку «сброс» перед каждым следующим опытом). 3.11 Определить скорость счета в отсутствие поглотителя (имп/мин) и значение имп/мин. Параметр n0 характеризует активность радиоактивного вещества. 3.12 Между источником и счетчиком поместить одну из пластинок толщиной d1. Нажать кнопку «пуск» с одновременным пуском секундомера. За 1 (2 или 3) минуту определить показания прибора ПП-16 N1. Найти скорость счета (имп/мин). 3.13 Найти скорость счета при поглотителе, состоящем из двух, трех, четырех и пяти пластинок, сложенных вместе. Все найденные Ni и di, а также ti занести в таблицу 2. Найти значения для каждой толщины. 3.14 Определить значения натуральных логарифмов для величины . Построить линейный график зависимости ln от di.
Таблица 2 Определение зависимости скорости счета от толщины поглотителя
3.15 По двум точкам на линии графика (рисунок 2) определить среднее значение линейного коэффициента поглощения по формуле (10). 3.16 Рассчитать толщину слоя половинного ослабления по формуле: . (8) Результаты вычислений занести в таблицу 2. 3.17 По указанию преподавателя измерения проделать и для пластинок другого поглотителя (бумага, полиэтилен и др.). Определить линейный коэффициент поглощения m2. Зная плотность каждого поглотителя r1 и r2, убедиться, что массовые коэффициенты поглощения mm1 и mm2 равны . 3.18 Рассчитать доверительный интервал Dm по формуле , (9) где D(ln n)max – максимальное отклонение точки от линии графика (как на рисунке 2); Dd – инструментальная погрешность микрометра Dd = 0,005× 10-3 м. 3.19 Результат представить в виде m =( m)
4 Контрольные вопросы
4.1 Назовите основные виды ионизирующего излучения. 4.2 Охарактеризуйте взаимодействие соответственно a-, b- и g-излучения с веществом. 4.3 Каков закон поглощения излучения веществом? 4.4 Что называется линейным и массовым коэффициентами поглощения? 4.5 Как проводится учет фона? 4.6 Запишите уравнение ядерной реакции, сопровождающейся b- - излучением. 4.7 Каковы особенности g-излучения? 4.8 В чем состоит опасность воздействия радиоактивного излучения на живые организмы? 4.9 Как определить толщину слоя вещества, ослабляющее излучение в 2, 10, 100 раз? 4.10 Как измеряется уровень радиации, в каких величинах и единицах?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |