Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Технологическая карта урока. Технологическая карта урока




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технологическая карта урока

Учитель:Троянова О.В.

Тема урока:строение растительной клетки

Дата проведения:26.10.15г.

Место проведения:МАОУ Успенская СОШ

Класс:5

УМК:В.В. Пасечник «Бактерии-грибы-растения»

Цель: дать представления о строении растительной клетки, о значении её частей; развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате и на рисунке в учебнике; учить схематически изображать строение клетки; воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами.

ТДЗ:Обучающая (предметная): дать представления о строении растительной клетки, о значении её частей.

Развивающая: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, умение действовать по образцу.

Воспитательная: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности, продолжить воспитание чувства любви к природе, бережного отношения к ней.

Тип урока:«открытие» новых знаний

Методы и приемы:словесные, наглядные, практические.



Формы:индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, микроскоп, микропрепарат чешуи кожицы лука.

Используемая технология:ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, поисково-исследовательская технология обучения в сотрудничестве.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научитьсяпользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; описывать биологические объекты - строение растительной клетки, о значении её частей, их названия; выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений); устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток; схематически изображать строение клетки.

овладетьсистемой биологических знаний – понятиями частей растительной клетки.

освоить общие приемы правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате и на рисунке в учебнике;

 

Метапредметные

- регулятивные: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; самоконтроль, самооценка, средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей паре информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи, умение задавать вопросы.

- познавательные: - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта, умение извлекать информацию и работать по алгоритму; работать с учебником; находить отличия; составлять схемы-опоры; работать с информационными текстами; объяснять значения новых слов; сравнивать и выделять признаки; уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

- личностные - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию; осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

 

Технологическая карта урока

Этапы Учебные задачи Деятельность учителя (Осуществляемые действия) Деятельность учащихся УУД
Урока   (Формируемые способы деятельности)
1. Организация начала занятия. (1 мин) Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к уроку. . Сегодня на уроке нам потребуется ваша активность, ваши способности и предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами. И у нас с вами все получится.   На прошлом уроке мы изучили устройство увеличительных приборов (слайд 1) Приветствие учителя. Просмотр презентации. Личностные УУД Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
2. Актуализация знаний. (5 мин) Актуализация опорных знаний и способов действий Ответьте на вопросы: (фронтальный опрос) 1. С каким увеличительным прибором мы познакомились? (Слайд2) 2. Как устроен микроскоп? 3. Что с помощью увеличительных приборов можно рассматривать? 4. А что же такое клетки? Ответы на вопросы:     1.Увеличительные приборы: ручная лупа, штативная лупа, световой микроскоп. 2.Части микроскопа: зрительная трубка – тубус, окуляр, объектив, штатив, предметный столик, зеркало (выходят к доске, показывают части микроскопа). 3. Клетки. 4. Клетки – это мельчайшие крупинки из которых состоят части растения. Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме
3. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий этап) (4 мин) Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока (Слайд3) Постановка проблемы в виде показа презентации. - Давайте вспомним: кто открыл микроскоп? Давным-давно англичанин Роберт Гук изобрел микроскоп, с помощью которого увидел, что любые части растений состоят из ячеек, отделенных друг от друга перегородками. Каждая такая ячейка получила название – клетка. Клетка – это самая простая единица строения любого растения. Возникает вопрос: из каких компонентов состоит растительная клетка? И для чего мы будем изучать строение клетки?(слайд 4) Значит о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Что особенного в этих маленьких крупинках? Давайте сформулируем тему и цель урока. Тема «Строение растительной клетки». Цель: изучить строение растительной клетки, значение её частей; научиться готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате и на рисунке в учебнике. (слайд 5) (слайд 6) Знаем: все организмы состоят из клеток. Хотим узнать: из чего состоит клетка? Узнали: части клетки.   Речь идет о клетке, её строении. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться. Воспроизводят имеющиеся знания о клетках. Синтезируют имеющиеся знания и применяют их для сравнения. Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Умение ставить цель, планировать деятельность
4.Усвоение новых знаний и способов действий (4 мин) Включение учащихся в целенаправленную деятельность Организует деятельность учащихся: в учебнике на стр. 34-37 нужно изучить материал о строении растительной клетки; рассмотреть иллюстрации в учебнике, вместе с учителем выделить ключевые слова (части клетки и их функции), составить схему (таблицу) (работа в парах) 1 ряд – оболочка с порами, мембрана; 2 ряд – цитоплазма, ядро с ядрышком; 3 ряд – вакуоль, пластиды (хлоропласты). (приложение 1) (слайд 7,8)     Работают с текстом, иллюстрациями в учебнике, составление схемы (таблица) в парах. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями. Изучают документ, анализируют информацию, делают записи в тетради. Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Работа по алгоритму Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.
5. Первичная проверка понимания. (4 мин) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Отвечаем на вопросы: из каких частей состоит растительная клетка? Что представляет собой оболочка с порами, целлюлоза, мембрана, (слайд 9, 10) цитоплазма, ядро с ядрышком, (слайд 11) вакуоли с клеточным соком, (слайд 12) зелёные пластиды – хлоропласты. (слайд 13,14) Каждая пара отвечает на вопросы. Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Умение работы с компьютером. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение).
6. Закрепление знаний и способов действий. (13 мин) Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Предлагает учащимся задания для самостоятельной работы: Лабораторная работа (слайд 15, ) «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.» (9 мин) Цель: научиться готовить микропрепараты кожицы чешуи лука и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате и на рисунке в учебнике.   Техника безопасности при работе с микроскопом. (слайд 16) (1 мин) Вначале послушаем стихотворение-инструкцию: (1 мин) С лука сняли кожицу – (слайд 17, 18) Тонкую, бесцветную, Положили кожицу На стекло предметное. Микроскоп поставили, Препарат – на столик, Объектив направили, Глядь, а лук – из долек! Дольки – это клетки С ядрами внутри, Вакуоли крупные В клетке рассмотри. Под нею – цитоплазма. Зелёные пластиды Искать будешь напрасно.   выполнение по инструкции (1 мин) (работа в парах) (приложение 2) Физминутка (1 мин) Выполняют самостоятельно. Выставляют оценку за выполненную работу (в соответствии с критериями), затем осуществляют взаимооценивание.   Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение).
7. Обобщение и систематизация знаний (1 мин) Обобщить и систематизировать новые знания Предлагает ответить на вопрос: Для чего мы изучили строение растительной клетки? (слайд 19) Отвечают на вопросы: для того, чтобы знать какие функции выполняют все части растительной клетки и как живет растение. Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Умение работы с компьютером. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение).
8. Контроль и самопровер-ка знаний (4 мин) Закрепить новые знания Предлагает выполнить задание: подписать части растительной клетки. ( в рабочей тетради №28 с. 21 или на карточке) (слайд 20) (приложение 3) Выполняют самостоятельно задание подписывают части растительной клетки. Проверяют ответы сопоставив с рисунком в учебнике. Выставляют оценку за выполненную работу (в соответствии с критериями), затем осуществляют взаимооценивание.   Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью
9. Подведение итогов занятий (1 мин) Подвести итог урока Итак, ребята, что мы с вами сегодня изучили? Отвечают на поставленные вопросы: строение растительной клетки. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.
10. Информация о домашнем задании. (2 мин) Внести информацию о д/з Параграф §7 – читать, учить ключевые слова, отвечать на вопросы, выполнить упр. № 27 в рабочей тетради. Творческий уровень: вылепить из пластилина модель клетки с ее органоидами или сделать модель из цветной бумаги, сочинить сказку о клетке, составить кроссворд, записать новые термины в словарь (приложение4) (слайд 21) Записывают д/з Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.  
11. Рефлексия. (5 мин) Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Организует рефлексию: (слайд 22) 1.Раздаёт учащимся лист самооценки (приложение) для заполнения 2. Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся. Урок подходит к концу. Давайте ответим на вопрос, который поможет нам определить, достигли ли мы цели урока. Итак, вопрос: каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился на уроке. 4.Несколько слов об уроке: - что понравилось на уроке? - что не понравилось? – в чем затруднялись на уроке? (приложение 5) Заполняют лист самооценки, объявляют выставленную ими оценку. Задают вопросы учителю.     Поднимают сигнальные карточки и подводят итог урока   Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме , задать вопрос. Регулятивные УУД Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

 

Приложение 1

Таблица «Строение растительной клетки»

 

Части клетки Роль в клетке
1. Оболочка с порами  
2. Мембрана  
3. Цитоплазма  
4. Ядро с ядрышком  
5. Вакуоли с клеточным соком  
6. Пластиды (хлоропласты)  

 

Таблица «Строение растительной клетки»

 

Части клетки Роль в клетке
Оболочка с порами  
Мембрана  
   
   
   
   

 

Таблица «Строение растительной клетки»

 

Части клетки Роль в клетке
Цитоплазма  
Ядро с ядрышком  
   
   
   
   

 

 

Таблица «Строение растительной клетки»

 

Части клетки Роль в клетке
Вакуоли с клеточным соком  
Пластиды (хлоропласты)  
   
   
   
   

 

Таблица «Строение растительной клетки»

 

Части клетки Роль в клетке
1. Оболочка с порами Придаёт форму клетке
2. Мембрана Пропускает в клетку и выпускает из клетки вещества
3. Цитоплазма В ней располагаются все другие части клетки
4. Ядро с ядрышком Содержит наследственную информацию об организме
5. Вакуоли Клеточный сок - вода с растворёнными в ней сахарами и другими веществами
6. Пластиды (хлоропласты) Определяют зелёную окраску листьев.

Приложение 2




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7