Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внедрение УМК посредством обучения детей игре на губной гармошке



2015-11-12 1375 Обсуждений (0)
Внедрение УМК посредством обучения детей игре на губной гармошке 0.00 из 5.00 0 оценок




Хадеева Альбина Рашидовна

Музыкальный руководитель

Первой категории МАДОУд/с 33

Инновационные технологии в ДОУ

Занятия на губной гармошке как инновационное средство профилактики здоровья, развития речевого аппарата и музыкальных способностей дошкольников

Методическая разработка

 

Консультант: Шакирова Резеда Ильдусовна,

учитель-логопед первой категории МАДОУ д/с 33

Консультант: Васильева Алина Владимировна,

педагог-психолог МАДОУ д/с 33

Консультант: Хадеев Рашид Аминович,

артист высшей категории оркестра

ТАГТО и Б им. М. Джалиля


Пояснительная записка

В настоящее время дошкольное образование нуждается в современных подходах, которые могли бы наиболее эффективно решить одну из важнейших задач ДОУ – задачу всестороннего развития личности дошкольников. При этом инновационные методики должны ещё и эффективно помогать решать проблемы сбережения здоровья детей.

В своей кружковой работе с детьми я решила использовать губную гармошку и пришла к определенным выводам о пользе этого музыкального инструмента. Свой опыт я предоставила перед коллективом педагогов на педагогическом совете. В свою очередь воспитатель по обучению татарскому языку, логопед и психолог, выступившие в качестве консультантов, предложили мне составить методическую разработку об универсальности этого инструмента и о возможности применения его на всех занятиях в ДОО.

Весь наш коллектив стал пристально изучать влияние обучения игре на губной гармошке на дошкольников. И хотя наш эксперимент длится чуть больше года, некоторые выводы мы можем сделать уже сейчас. Состоят они в следующем: наш метод является актуальным практически для всех специалистов, работающих в ДОО. Занятия губной гармошкой с дошкольниками являются, поистине, инновационным методом для внедрения УМК, так как одним из первых материалов для исполнения на губной гармошке является национальный фольклор, дети могут показать игру на губной гармошке и на фольклорных праздниках, ближе и интереснее познакомится с традициями своего и других народов. Кроме того, гармошка является прекрасным средством развития логопедических, психологических, музыкальных качеств личности ребёнка и здоровье сберегающей среды.

В работе логопеда губная гармошка помогает исправлять многие нарушения речи, ведь сейчас очень много болезненных детей, со сложными речевыми патологиями, причины которых имеют различный характер. Это и нарушения слуха, нарушение артикуляции, эпилепсия, нарушение кровообращения мозга и.т.п.

На занятиях с психологом применение губной гармошки помогает при работе над тонированием на музыкотерапии. Таким образом, увлекшись этой идеей, мы пришли к выводу, что необходимо применять и нетрадиционные методы решения задач в развитии детей, сочетая это с креативным, творческим подходом к работе.

Вдобавок губная гармошка, несмотря на свой маленький размер, является полноценным инструментом. Она маленькая и удобная, недорогая и универсальная. На губной гармошке можно играть совершенно в различных музыкальных стилях. К тому же на ней можно играть даже тогда, когда у вас нет музыкального образования вообще, что делает её очень доступной для обучения дошкольников.


Раздел первый

Немного истории

Губная гармошка в том виде как мы её знаем, появилась относительно недавно – в XIX веке. Произошла губная гармошка от восточного духового органа. Духовые органы относятся в общую группу музыкальных инструментов под названием «аэрофоны»[1].

Попав в Европу в середине XVIII в., восточный духовой орган претерпел существенные изменения, и на основе этой практики немецким часовым мастером X. Бушманом была создана первая в мире губная гармошка.

Интересен тот факт, что первоначально мастер задумал её как камертон, а не как музыкальный инструмент. Внешне губная гармошка представляла собой довольно странное устройство, состоявшее из металлической пластины с прорезями, каждая из которых закрывалась стальным язычком. Звуки инструмента располагались в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха.

Но это был еще не тот инструмент, к которому мы уже привыкли. Только изобретение мастера из Богемии по фамилии Рихтер, представляющее собой деревянный корпус с установленными в нем десятью трубками и двадцатью язычками, раздельными для вдоха и выдоха, и настроенными с использованием диатонического звукоряда, стало прообразом для стандартной губной гармошки.

До 1857 г. предпринималось множество попыток их серийного производства, но реальный прорыв сумела совершить только фирма под руководством Макса Хонера. Именно он в 1857 г. сумел выпустить более 500 одинаковых инструментов. С этого момента началось её триумфальное шествие по всему миру. Особенно популярным инструмент стал после того, как Хонер привез его в Америку. Производство губных гармошек стало стремительно расширяться, и к 1900 г. достигло пяти миллионов в год.

На данный момент выпускается около ста вариантов губных гармошек, модификации которых позволяют исполнителю выбрать любой стиль музыки, наиболее соответствующий его творческим и стилевым пристрастиям.

Немецкие, японские производители теперь изготавливают самые разные экспортные модели, соответствующие не только менталитету различных народов, но и национальным традициям в одежде: например, гармошки на цепочках для людей из стран Латинской Америки, в национальных костюмах которых нет карманов.

Несмотря на молодость, губная гармоника быстро завоевывает популярность. Сложно представить современное искусство без губной гармошки. На губных гармошках играли многие популярные исполнители XX века, такие как Джон Леннон (на ранних записях The Beatles), Мик Джаггер (Rolling Stones), знаменитые блюзмены: Литтл Волтер, Биг Волтер, Сони Терри, Пол Баттерфилд и многие другие.

На сегодняшний день существует даже электрическая губная гармошка. Первый электрический губной гармонист России — Александр Соловьёв, основатель и лидер группы High school. Ученик Александра Братецкого, он разработал собственную методику обучения игре на губной гармонике и создал свою школу[2].

Первые аудиозаписи губной гармоники были сделаны в США в начале 20-х годов ХХ века. В немом кино использование гармоники было зафиксировано на пленке еще в 1894 году. Во время Первой мировой войны различные организации снабжали гармониками немецких и английских солдат. Была даже модель «Kaiser Wilhelm».

Гармошки бывают различных видов: Хроматические, Диатонические гармоники, Блюзовые гармоники, Тремоло гармоники, Октавные гармоники, Оркестровые гармоники, Мелодические губные гармоники, Басовые гармоники, Аккордовые гармоники. И каждая пригодна для исполнения музыки определенного стиля.

Раздел второй

Внедрение УМК посредством обучения детей игре на губной гармошке

Можно с уверенностью сказать, что только в нашем коллективе ДОУ (Детский сад 33) применяется нетрадиционный подход к внедрению УМК через обучение детей игре на губной гармошке. На начальном этапе музыкальный руководитель рассказывает детям о культуре татарского и русского народов, знакомит дошкольников с музыкальным инструментом «губная гармошка» и говорит о применении этого инструмента у татар и русских.

Затем, непосредственно при обучении игре первыми короткими музыкальными сочинениями для исполнения на губной гармошке становятся татарские народные мелодия: это различные «Такмаки», «Кыска көй» и др. Здесь происходит совместная работа с педагогом по обучению татарского языка. Педагог и музыкальный руководитель тщательно отбирают музыкальный материал, адаптируют его для дошкольников. Когда дети уже справляются самостоятельно с небольшими мелодиями, наступает следующий этап, когда всё выученное на индивидуальных занятиях выносится на публику.

Нами были проведены несколько фольклорных праздников, где дети смогли проявить себя в игре на гармошке и ближе познакомиться с традициями татарского и русского народов. В дальнейшем, возможно, таким же образом говорить с детьми и о традициях других народов, у которых этот инструмент распространён.


Раздел третий



2015-11-12 1375 Обсуждений (0)
Внедрение УМК посредством обучения детей игре на губной гармошке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внедрение УМК посредством обучения детей игре на губной гармошке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)