Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания по теме занятия



2015-11-12 1836 Обсуждений (0)
Тестовые задания по теме занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии

ФФМО специальность «лечебное дело»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №10

 

Тема: «Рыхлая и плотная соединительная ткани, соединительная

ткань со специальными свойствами.

Морфофункциональная характеристики».

 

Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола …………..
«___» _____________2007 г.
  Зав.кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава  
д.м.н., Н.Н. Медведева……………………….
  Составитель: ассистент М.О. Филимонова

 

Красноярск

1. Тема занятия: «Рыхлая и плотная соединительная ткани, соединительная ткань со специальными свойствами. Морфофункциональная характеристика».

 

2. Форма организации учебного процесса– практическое занятие.

 

3. Значение темы:

Значение структуры и функций различных видов соединительной тканей, входящих в состав большинства органов и сопровождающих кровеносные сосуды, необходимые для понимания основных процессов жизнедеятельности здорового организма, ибо соединительная ткань принимает активное участие в метаболических, защитных, репаративных процессах и в поддержании гомеостаза.

 

4. Цели обучения:

4.1 Общая цель: Изучить источники развития и морфофункциональную характеристику соединительных тканей.

4.2 Учебные цели:

· Студенты должны иметь представление об источнике и этапах гистогенеза соединительных тканей.

· Знать классификацию, общую морфологическую и гистохимическую характеристику видов соединительной ткани, её клеток и межклеточного вещества.

· Уметь определять соединительные ткани на гистологических препаратах.

4.3 Психолого-педагогические цели:

· Воспитать у студентов ответственность, нравственность и соблюдение принципов медицинской деонтологии на примере бережного отношения к гистологическим препаратам, представляющим собою своеобразный трупный материал (на примере высказывания «Мертвые учат живых»).

· Большое внимание необходимо уделять самостоятельной работе студентов. Самостоятельное отыскание истины студентом способствует превращению его в мыслящую личность. При этом особо ценится не только количество усвоенной информации, но и умение творчески переосмыслить известное.

· Воспитывать у студентов стремление пополнять и углублять свои знания, применять их в жизни.

 

5. Место проведения занятия – учебная комната.

 

6. Оснащения занятия: таблицы, схемы, микроскопы, препараты № 28, 123а, 30, 113а, 69, компьютерные версии гистологических атласов.

 

Хронокарта занятия

(общая продолжительность занятия 135 минут):

№ п/п Описание этапа Время Цель этапа Оснащенность Ответственный
Организационный этап 3 мин. 1. Отметить отсутствующих 2. Мотивация темы Учебная комната Дежурный группы Преподаватель
Определение исходного уровня знаний 30 мин.     Разбор основных вопросов теории и практики. 1. Контрольные вопросы 2. Таблицы 3. Компьютер 4. Схемы Преподаватель
Самостоя тельная работа 65 мин.   1. Изучение гистологических препаратов с зарисовками (карта ООД, приложение №4) 2.Компьютер ные программы 1. Микроскопы 2. Препараты 3. Альбомы 4. Карандаши 5. Ручки 6. Компьютер     Преподаватель Дежурный группы
Определение конечного уровня знаний 25 мин.     1. Закрепление изученного материала 1. Вопросы для самоподготовки (приложение №1) 2. Тестовые задания (приложение №2) 3. Ситуационные задачи (приложение №3) Преподаватель
Подведение итогов 10 мин. 1. Подписание рисунков 2. Коррекция рисунков 3. Проставление оценок   Альбом Преподаватель
Домашнее задание 2 мин. Тема: Хрящевая и костная ткань. 1. Лекции 2. Учебные пособия 3. Методическая разработка по самоподготовке Преподаватель

 

8. Аннотация:

Рекомендуется перечислить все элементы соединительной ткани (разные клетки и компоненты межклеточного вещества). Охарактеризовать структуру и функции каждой клетки, отличить положение камбиальных клеток, особенности фибробластов разных стадий дифференцировки, макрофагов гистогенного и гематогенного происхождения.

Подчеркнуть, что межклеточное вещество является производным клеток.

Разобрать строение волокон в световом и электронном микроскопах, их функции и химический состав. Уделить внимание химическому составу и функциям аморфного вещества, а также изменениям в нем и волокнах при хронических воспалениях.

Обратить внимание на возрастные и топографические особенности рыхлой соединительной ткани в организме и отметить значение ее элементов в воспалительной реакции. Рассмотреть генетические взаимоотношения между различными клеточными формами соединительной ткани и крови.

Рассмотреть сухожилия как пример плотной оформленной соединительной ткани.

Подчеркнуть отличие плотной соединительной ткана от рыхлой и остановиться на ее разновидностях. Рассмотреть ретикулярную ткань, указать особенности ее строения.

Во время работы с препаратами проверить, видят ли студенты клетки

соединительной ткани, волокна, правильно ли изображают их в альбомах.

Требовать правильного понимания студентами структуры сухожилия:

расположения пучков 1 и 2 порядков, сухожильных клеток (фиброцитов),

эндотенония.

 

9. Вопросы для самоподготовки(приложение №1)

 

10. Тестовые задания по теме(приложение №2)

 

11. Ситуационные задачи по теме(приложение №3)

 

12. Рекомендации по УИРС:

· Темы рефератов:

1. Участие клеток соединительной ткани и клеток крови в репаративной реакции организма в ответ на травму или внедрение инородного тела.

2. Механизм местной саморегуляции соединитнльной ткани. Значение выделяемых клетками соеденительной ткани и крови модуляторов пролиферации и функциональной активности клеток своей популяции и других популяций.

· Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

 

13. Перечень практических умений:

(смотри стандарты практических навыков и умений для студентов 1 – 2 курсов по специальности лечебное дело).

 

 

14. Список литературы:

Основная литература:

1. Кузнецов С.Л. Гистология, цитология, эмбриология: Учебник для мед. вузов/С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкабаров. – Москва: Мед. информ. агентство, 2005. – 600с.

 

Дополнительная литература:

1. Атлас по гистологии: Учебное пособие/Ред А.С. Пуликов, Т.Г. Брюховец; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2004. - 128с.

 

Методические пособия, рекомендации:

1. Гистология: Комплексные тесты: ответы и пояснения: Учебное пособие/ С.Л. Кузнецов, Ю.А. Челышев – Москва: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001. – 312с.

2. Пуликов А.С. Толковый словарь гистологических терминов/А.С. Пуликов, Л.Е. Сухова; Колл. авт. Красноярская мед. академия. – Красноярск: ИПЦ «КАСС», 2004. – 37с.

3. Ситуационные задачи для студентов/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Л.Г. Левкович Л.Г. и др.; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 86с.

4. Тестовые задания по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 1-2 курсов по специальности “лечебное дело”/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Л.Г. Левкович и др.; Колл. авт. Красноярская мед. академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 80с.

5. Гистология, эмбриология, цитология (стандарты практических навыков и умений для студентов 1-2 курсов по специальности “лечебное дело”)/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Е.А. Хапилина; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 44с.

 

 

Приложение №1

Вопросы для самоподготовки

1. Общая классификация соединительных тканей.

2. Принципы, положенные в основу классификации.

3. Эмбриональные источники развития соединительной ткани.

4. Особенности строения рыхлой соединительной ткани.

5. Клеточные элементы рыхлой соединительной ткани.

6. Каковы особенности строения фибробласта.

7. Какой органоид особенно развит в фибробласте?

8. Какое функциональное значение имеют фибробласты?

9. Каковы особенности строения гистиоцита?

10. Какие функциональные особенности имеют гистиоциты?

11. Какие органоиды обеспечивают выполнение функций гистиоцитов?

12. Каков источник развития гистиоцитов?

13 Укажите основные цитологические особенности тканевого базофила (тучной клетки).

14.Каков химический состав его гранул?

15Назвать характерные черты строения плазмоцита.

16.Чем объяснить базофилию его цитоплазмы?

17. Какое функциональное значение имеют плазмоциты?

18. Каков источник развития плазмоцита?

19. Какие структурные элементы соединительной ткани ответственны за
выполнение:

а) трофической функции

б) защитной функции

в) механической функции?

20. Какие клеточные элементы рыхлой волокнистой соединительной ткани учувствуют в образовании межклеточного вещества?

21.Какие разновидности волокон рыхлой соединительной ткани Вы знаете?

22. Каково функциональное значение волокон?

23.Назовите белки, входящие в состав фибрилл: а) коллагеновых волокон

б) эластических волокон

24. Дайте морфологическую характеристику: а) коллагеновым волокнам

б) эластическим волокнам в) ретикулиновым волокнам.

25. Дайте характеристику аморфному веществу: а) химический состав

б) функциональное значение в) происхождение.

26.Дайте классификацию плотной соединительной ткани.

27.Какие волокна преобладают в плотной соединительной ткани?

28.Каков характер расположения волокон:

а) в плотной неоформленной соединительной ткани;

б) в плотной оформленной соединительной ткани.

29. Чем отличается рыхлая неоформленная соединительная ткань от плотной?

30. Каково место локализации рыхлой неоформленной соединительной ткани?

31. Каково место локализации плотной неоформленной соединительной ткани?

32. Каково место локализации плотной оформленной соединительной ткани?

33. Дайте понятие: а) пучок 1 порядка;

б) пучок 2 порядка;

в)пучок 3 порядка.

34. Чем разделены пучки 1 порядка?

35. Чем разделены пучки 2 порядка?

36. Перечислите разновидности тканей со специальными свойствами.

37. Перечислите и объясните функциональное значение белой и бурой жировой ткани.

38. Дайте морфологическую характеристику ретикулярной ткани.

39. Место локализации ретикулярной ткани.

40.Дать морфофункциональную характеристику пигментной ткани.

41.Охарактеризовать слизистую ткань.

42.Перечислите клетки соединительной ткани, которые принимают участие в поддержании постоянного состава внутренней среды организма.

43. Назовите клетки соединительной ткани, располагающиеся в стенках мелких кровеносных сосудов.

44. Какие клеточные элементы соединительной ткани принимают участие в макрофагической системе?

45. Какие клетки образуются в процессе дифференцировки фибробластов?

46. Назвать источник развития макрофагов соединительной ткани.

47. Назвать источник развития пигментоцитов.

48. Какими признаками характеризуется соединительная ткань у новорожденного.

49. Когда происходят изменения в соотношении компонентов межклеточного вещества соединительной ткани в сторону увеличения коллагеновых волокон?

Эталоны ответов:

1.

1.Соединительная ткань со специальными свойствами (ретикулярная, жировая, слизистая, пигментная)

2.Собственно соединительная ткань:

а) рыхлая неоформленная;

б)плотная соединительная ткань неоформленная;

б)плотная соединительная ткань оформленная.

2.а) количество межклеточного вещества и клеток;

б) расположение волокон.

3. Мезенхима.

4. Состоит из разнообразных клеточных элементов и межклеточного вещества. Межклеточное вещество построено из аморфного вещества и беспорядочно располагающихся волокон.

5. Адвентициальные, эндотелиальные, фибробласты и фиброциты, макрофаги, тучные клетки, плазматические, жировые, пигментные, лейкоциты.

6. Наличие группового овальной формы ядра, бледно окрашенного, содержащего одно или несколько ядрышек. Имеются цитоплазматические отростки. В цитоплазме различают зернистую эндоплазму и гомогенную эктоплазму.

7. Пластинчатый комплекс, гранулярная эндоплазматическая сеть с большим количеством рибосом.

8. Участвуют в формировании волокон межклеточного вещества соединительной ткани.

9. Овальной или неправильной формы клетки. Ядро небольшое, интенсивно окрашивающееся, округлой или овальной формы, границы клетки четко очерчены, края неровные.

10. Способны фагоцитировать и переваривать заглоченные частицы, а также захватывать коллоидные краски и откладывать их в цитоплазме. Участвуют в формировании иммунитета, в них нейтрализуются микроорганизмы, уничтожаются токсические вещества.

11. Лизосомы, фагосомы.

12. Моноциты.

13. Наличие в цитоплазме зернистости, способной окрашиваться метахроматически.

14. Гранулы состоят из биологически активных веществ - гепарина, гистамина, серотонина.

15. Клетка округлой, овальной или полигональной формы. Ядро небольшое округлой или овальной формы. Глыбки хроматина располагаются радиально, что придает ядру вид «колеса со спицами». Цитоплазма резко базофильна.

16. Наличием большого количества гранулярной ЭПС с большим количеством рибосом.

17. Выработка антител в ответ на введение чужеродного белка.

18. Лимфоцит.

19. а) жировые клетки

б) лейкоциты, макрофаги, плазматические клетки.

в) основное вещество и волокна.

20. Фибробласты.

21. Коллагеновые, эластические, ретикулярные волокна.

22. Механическая, опорная, формообразующая, пластическая.

23. а) коллаген

б)эластин.

24. а) коллагеновые волокна обнаруживаются в соединительной ткани в виде прямых или извитых полос или лент, с характерной продольной исчерченностью, которая обусловлена тем, что они состоят из фибрилл.

б) ретикулярные волокна выявляются импрегнацией серебром. Они располагаются в виде тонкой сеточки, так как ветвятся и анастомозируют между собой. Различают собственно ретикулиновые волокна и преколлагеновые волокна. Преколлагеновые волокна представляют собой первую фазу образования коллагеновых волокон. Они появляются, например, при заживлении ран.

в) эластические волокна являются более тонкими, чем коллагеновые, ветвятся и аностомозируют между собой.

25. а) гиалуроновая кислота, хондроитинсерная кислота, гепарин и др., которые более или менее прочно связаны с белками (гликозаминогликаны), а также гликопротеиды, с которыми связано небольшое количество гексозаминов, гексоз, сиаловых кислот и фруктозы,

б) участвует в транспорте метаболитов между клетками и кровью, в

механической, опорной, защитной функциях.

в) синтезируется фибробластами.

26. Плотная оформленная и плотная неоформленная.

27. Коллагеновые волокна.

28. а) волокна, расположенные плотно друг к другу.

б) идут в различных направлениях и переплетаются между собой. Волокнистые структуры располагаются в определенном направлении, параллельно друг другу.

29. Соотношением клеток и межклеточного вещества. Рыхлая соединительная ткань имеет большое количество клеток и аморфного вещества, мало волокон. В плотной - много толстых волокон и малое количество клеток и аморфного вещества.

30.Практически обнаруживается во всех органах, т.к. сопровождает кровеносные сосуды и лимфатические сосуды, нервы.

31. Сетчатый слой соединительнотканной основы кожи.

32. Сухожилия, связки, фиброзные мембраны, пластинчатая соединительная ткань.

33. а) каждый пучок коллагеновых волокон, ограниченный от соседнего слоем фиброцитов, называется пучком 1 порядка.

б) несколько пучков 1 порядка, окруженные тонким слоем рыхлой неоформленной соединительной ткани (эндотенонием), составляют пучки 2 порядка.

в) из пучков 2 порядка слагаются пучки 3 порядка, разделенные толстыми рыхлой соединительной ткани.

34. Фиброцитами.

35. Эндотенонием (рыхлая неоформленная соединительная ткань).

36. Ретикулярная, пигментная, жировая, слизистая.

37. Белая жировая ткань располагается под кожей (в нижней части живота, на ягодицах, бедрах) жировые клетки близко примыкают друг к другу. В ткани происходят активные процессы обмена жирных кислот, углеводов. При распаде высвобождается большое количество воды и выделяется энергия. Жировые включения в виде одной капли занимают всю цитоплазму.

Бурая жировая ткань обнаруживается у новорожденных на шее, около

лопаток, за грудиной, вдоль позвоночника, под кожей и между мышцами.

Адипоциты густо оплетены гемокапиллярами. В цитоплазме содержат

множество мелких жировых включений. Имеют много митохондрий,

содержащие цитохромы, которые придают бурый цвет жировым клеткам.

Окислительная способность в 20 раз выше, чем у белой жировой клетки,

особенно при понижении температуры окружающей среды.

38. Состоит из ретикулярных клеток и ретикулярных волокон. Волокна ветвятся и сплетаются, образуя тонкую сеть. Ретикулярные клетки имеют звездчатую форму. Их отростки тянутся во всех направлениях и соединяются с отростками соседних клеток.

39. Ретикулярная ткань образует строму кроветворных органов и микроокружения для развивающихся в них клеток крови.

40. Содержит много пигментных клеток - меланоцитов. Локалзуется в области сосков, в мошонке, около анального отверстия, а также в сосудистой и радужной оболочках глаза, родимых пятнах.

41. Встречаются только у зародыша. Примером является вартанов студень пупочного канатика человеческого плода. Состоит из клеток (фибробластов) и межклеточного вещества. Межклеточное вещество на ранних стадиях гомогенно. Позднее в нем появляются коллагеновые волокна.

42. Тучные клетки.

43. Адвентициальные клетки, перициты.

44. Макрофаги, ретикулярные клетки.

45. Стволовые полустволовые предшественники малоспециализированные -зрелые – фиброциты - миофибробласты - фиброкласты.

46. Стволовая гемопоэтическая клетка - промоноцит - моноцит - макрофаг.

47. Нервный гребень

48. Слабой дифференцировкой клеток, в аморфном веществе преобладает гиалуроновая кислота- это объясняет способность к задержке большого количества жидкости.

49. 5 лет

 

 

Приложение №2

Тестовые задания по теме занятия

 

1. Назовите виды тканей, входящих в состав группы волокнистых соединительных тканей:

а) рыхлая, плотная;

б) плотная, ретикулярная;

в) ретикулярная, пигментная;

г) слизистая, плотная.

Правильный ответ: а

 

2. Укажите волокна соединительной ткани:

а) миелиновые, безмиелиновые;

б) эластические, коллагеновые;

в) эластические, ретикулярные;

г) ретикулярные, хондриновые.

Правильный ответ: б

 

3. Строму кроветворных органов образует ткань:

а) слизистая;

б) пигментная;

в) ретикулярная;

г) жировая.

Правильный ответ: в

 

4. Гуморальный иммунитет обеспечивают клетки соединительной ткани:

а) фибробласты;

б) липоциты;

в) макрофаги;

г) плазмоциты.

Правильный ответ: г

 

5. В основу классификации соединительных тканей положены признаки:

а) соотношение клеток и межклеточного вещества;

б) соотношение аморфного(основного) вещества и волокон, а также степень упорядоченности расположения волокон;

в) форма клеток, степень упорядоченности расположения волокон;

г) количество клеток, аморфного вещества и волокон.

Правильный ответ: б

 

6. Клетки соединительной ткани, принимающие участие в трофике, энергообразовании, метаболизме воды:

а) липоциты;

б) фибробласты;

в) тучные клетки;

г) фиброциты.

Правильный ответ: а

 

7. Клетки, располагающиеся между пучками 1-го порядка в сухожилии:

а) миофибробласты;

б) макрофаги;

в) плазмоциты;

г) фиброциты.

Правильный ответ: г

 

8. Прочность соединительной ткани определяют волокна:

а) коллагеновые;

б) эластические;

в) ретикулярные, эластические;

г) хондриновые.

Правильный ответ: а

 

9. В плотной соединительной ткани преобладают волокна:

а) коллагеновые;

б) элластические;

в) ретикулярные;

г) хондриновые.

Правильный ответ: а

 

10. Клетки соединительной ткани, способные синтезировать фибриллярные белки и гликозаминогликаны:

а) фиброциты;

б) макрофаги;

в) плазмоциты;

г) фибробласты.

Правильный ответ: г

 

11. Ткани, образующие группу соединительных тканей со специальными свойствами:

а) ретикулярная, пигментная, слизистая, жировая;

б) рыхлая, плотная, хрящевая;

в) пигментная, хрящевая;

г) плотная, костная, слизистая.

Правильный ответ: а

 

 

12. Название соединительных тканей со специальными свойствами связано с:

а) расположением волокон;

б) названием волокон;

в) преобладанием однородных клеток;

г) со способностью синтезировать гликозаминогликаны.

Правильный ответ: в

 

13. Наиболее развиты органоиды в макрофаге:

а) гранулярная ЭПС;

б) агранулярная ЭПС;

в) митохондрии;

г) лизосомы.

Правильный ответ: г

 

14. В сухожилиях и связках преобладает соединительная ткань:

а) плотная оформленная;

б) плотная неоформленная;

в) рыхлая волокнистая;

г) ретикулярная.

Правильный ответ: а

 

15. В фибробласте наиболее развиты органоиды:

а) ЭПС и комплекс Гольджи;

б) митохондрии и лизосомы;

в) рибосомы и митохондрии;

г) ядро и ЭПС.

Правильный ответ: а

 

16. В сетчатом слое кожи встречается соединительная ткань:

а) рыхлая;

б) плотная оформленная;

в) плотная неоформленная;

г) ретикулярная.

Правильный ответ: в

 

17. Укажите функции основного вещества соединительной ткани:

а) транспорт метаболитов, механическая, защитная, опорная;

б) трофическая, секреторная, экскреторная;

в) защитная, опорная, секреторная;

г) поддерживающая, выделительная, гомеостатическая.

Правильный ответ: а

 

18. Растяжимость соединительных тканей определяют волокна:

а) коллагеновые;

б) эластические;

в) ретикулярные;

г) хондриновые.

Правильный ответ: б

 

19. Расположение волокон плотной оформленной соединительной ткани:

а) неупорядоченное;

б) упорядоченное;

в) перекрещенное;

г) косое.

Правильный ответ: б

 

20. Клетки соединительной ткани, являющиеся регуляторами местного гомеостаза:

а) липоциты;

б) фибробласты;

в) тучные клетки;

г) фиброциты.

Правильный ответ: в

 

21. Прослойки соединительной ткани, разделяющие пучки 2-го порядка в сухожилии, называются:

а) эндотеноний;

б) перитеноний;

в) эпитеноний;

г) эндомизий.

Правильный ответ: а

22. Физикохимические свойства основного вещества рыхлой соединительной ткани обуславливают вещества:

а) гликозаминогликаны, липиды;

б) сульфатированные и несульфатированные гликозаминогликаны;

в) гликозаминогликаны, белки, углеводы;

г) гликопротеиды, протеогликаны, липиды.

Правильный ответ: б

 

23. При авитаминозе нарушен синтез белка тропоколлагена фибробластами. В межклеточном веществе будут наблюдаться изменения:

а) нарушится образование коллагеновых волокон;

б) возрастет скорость обменных процессов;

в) понизится проницаемость основного вещества;

г) нарушится образование эластических волокон.

Правильный ответ: а

 

24. Укус пчелы или змеи сопровождается быстрым проникновением яда в организм. Это объясняется:

а) наличием в яде фермента гиалоуронидазы;

б) разрушением клеток крови;

в) гибелью макрофагов;

г) нарушением процесса лимфообразования.

Правильный ответ: а

 

25. Клинический синдром Элеса-Данло сопровождается потерей плотности соединительной ткани. При этом поражаются волокна:

а) эластические;

б) ретикулярные;

в) коллагеновые;

г) эластические и коллагеновые.

Правильный ответ: в

 

26. При дефиците витамина «С» в соединительной ткани нарушится образование:

а) колллагеновых волокон, увеличится проницаемость основного вещества;

б) коллагеновых и эластических волокон;

в) эластических волокон, понизится проницаемость основного вещества;

г) ретикулярных волокон, понизится проницаемость аморфного вещества.

Правильный ответ: а

 

27. Вокруг капилляров располагаются клетки соединительной ткани с базофильной зернистостью:

а) липоциты;

б) фибробласты;

в) плазмоциты;

г) тучные клетки.

Правильный ответ: г

 

28. На гистологическом препарате рядом с тканевыми базофилами большое количество гранул. Из клеток выделились вещества:

а) гепарин, гистамин;

б) гиалуронидаза;

в) серотонин, аргинин;

г) гепарин, фибриноген.

Правильный ответ: а

 

 

29. Под кожу попало инородное тело, на которое будет реакция рыхлой соединительной ткани:

а) формирование соединительнотканной капсулы;

б) разрушение соединительной ткани;

в) нарушение образование межклеточного вещества;

г) нарушение упорядоченности расположения волокон.

Правильный ответ: а

 

Приложение №3

Ситуационные задачи

 

Задача 1

Известно, что тромбоциты принимают участие в процессе свёртывания крови. Какие клетки соединительной ткани препятствуют этому явлению?

 

Задача 2

У больного в межклеточном веществе увеличено количество кислых мукополисахаридов. Какие клетки соединительной ткани принимают участие в этом процессе?

 

Задача 3

Под кожу попало инородное тело. Какова будет реакция рыхлой соединительной ткани и какие клетки в ней участвуют?

 

Задача 4

У животного с помощью рентгеновского облучения разрушили стволовые клетки крови. Обновление каких клеток в составе рыхлой волокнистой соединительной ткани будет нарушено?

 

Задача 5

В тимусе подавлено образование T-лимфоцитов (хелперов). Какие процессы иммуногенеза, происходящие в рыхлой соединительной ткани, пострадают в первую очередь?

 

Задача 6

В рыхлой волокнистой соединительной ткани нарушено образование основного вещества. Нарушением функций каких основных клеток может быть вызвано это явление?

 

Задача 7

В организм человека введена живая вакцина. Какие клетки рыхлой волокнистой соединительной ткани включатся в выработку специфического иммунитета?

 

Задача 8

В месте внедрения инородного тела в организме возникает воспаление с участием клеток крови и рыхлой волокнистой соединительной ткани. Какие клетки крови в соединительной ткани будут обнаружены в очаге воспаления?

 

Эталоны ответов:

№1 Лаброциты, эндотелиоциты.

 

№2 Фибробласты, тучные клетки (тканевые базофилы).

 

№3. Воспалительная, нейтрофилы, макрофаги, фибробласты.

 

№4 . Макрофагов, тканевых базофилов, плазмоцитов, части фибробластов.

 

№5. Процесс превращения В – лимфоцитов в плазматические клетки и образования антител.

 

№6. Фибробластов, фиброцитов (лаброцитов).

 

№7. Плазматические клетки, макрофаги.

 

№ 8.Нейтрофилы, моноциты, микрофаги, макрофаги, фибробласты.

 

 


Приложение 4



2015-11-12 1836 Обсуждений (0)
Тестовые задания по теме занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания по теме занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1836)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)