У самого отца Иоанна были разные скорби: то шесть лет — в тюрьме просидел, то монахи на него очень нападали, то еще чего... Полюшка его утешала
А вот однажды блаженная Поля очень сильно его ругала, напоминала ему его забытые грехи! А он горько плакал и очень ее благодарил... Она сама снимала с его души грехи, ... в общем, учила его исповедывать. Девица Пелагия отцу Иоанну говорила: «Ты должен из человека как насос выкачивать грехи, как воду из колодца!» Блаженную Пелагию Рязанскую очень близко знал нынешний архиепископ Варнава (Кедров), который сейчас Чебоксарский и Чувашский. Ведь он еще совсем маленький был, а она уже ему предсказала, что он будет владыкой! Это было так. Однажды тетя Дуня пришла к слепенькой Поле с двухлетним мальчиком Вовой. А Полюшка сразу перекрестилась и говорит: «Дай-ка я ему головку благословлю». И когда она ему головку крестила, то сказала: «Дунь, ты его береги, мальчик будет хороший, будет архиереем...» Когда Владимир уже подрос, то девица Пелагия благословила его - к преподобному Сергию - учиться. Он вроде бы сомневался, что в семинарию его документы примут: ведь образование-то было — два класса!.. А она ему сказала: «Примут-примут, я уж преподобного уговорю и он все устроит!» О нем были все время там очень хорошие отзывы... А какие прекрасные он делал митры!.. Сложнейшая работа!.. Позднее он был ризничим в Троице-Сергиевой Лавре. У архиепископа Варнавы был родной дядя — протоиерей Петр Смирнов в селе Бахмачево, про которого блаженная Пелагия Рязанская говорила: «Отец Петр — батюшка святой жизни...» Она говорила нам, что он был прозорливый, что он получил от Господа золотой венец! Протоиерея Петра Полюшка слепенькая очень любила... Вот по молитвам Поли и своего дяди вся жизнь у владыки Варнавы и наладилась! Иеросхимонах Сампсон говорил о блаженной старице так: «Я ее, Пелагею, почитаю за учительницу свою. Она меня научила молиться. Вернее, Бог через нее. Это было в Спасском. Она первый раз подошла ко мне. Вот это ее простое обращение к Богу, оно меня поразило. Она содрала с меня всю мою кожу. Кожа оказалась такой тонкой, тонкой пленкой. Выбросила в печку и больше ничего. Один раз и навсегда. Даже опыты моего пребывания на допросах недостаточно открыли мне секрет плача, а она открыла. Поэтому я к ней отношусь с большим уважением. Она, конечно, не знает этого. Любуюсь, как она молится, как она Богу предстоит». Из воспоминаний старца Сампсона: «Молиться — это Богу предстоять... Это беседовать с Богом. Это такая простая-простая душа, которая сознает всю свою греховность, всю свою никчемность, свое бессилие, все свое омерзительное прошлое и имеет желание быть новой, проклиная старое все. Это сочетание богопредстояния — оно как раз выразилось у этой старушки (Пелагеи) так, очень просто. Когда у нас зашел разговор об Иисусовой (молитве), она это по-своему восприняла, по-настоящему восприняла. «Помилуй меня» — так, как схимонах афонский Силуан... Она (Пелагия) каменно верующая. Вот нам всем образец. И когда я ее соборовал, она умирала, я убедился в этом. Я видел ее сияние, которое исходило от нее, при чтении 7-й молитвы, когда я кончил Евангелие. И она смеялась, когда я ее причащал. У нее был детский смех. Нам это непонятно, эта радость была детская. Для нас, погрязших в страстях, для нас непонятно». Блаженная Пелагия мирно отошла ко Господу в 1966 году и почитается в Рязанской епархии, как местночтимая святая. Блаженная Пелагия, моли Бога о нас! Блаженная старица Пелагия рассказывала своим духовным чадам: каким святым дана Господом благодать исцелять, советовала обращаться к этим святым угодникам при разных нуждах и болезнях, учила читать Псалтирь, объясняла смысл и назначение каждого избранного псалма: О стяжании твердости и непоколебимости в вере необходимо молиться - пророку Амосу, пророку Даниилу, апостолу Павлу. Об ограждении имущества от хищений: святому генералу Иоанну Воину. Об избавлении от заражения крови: мученику Смарагду Римскому. О стяжании любви, смирения и сердечной тишины: преподобному Серафиму Саровскому. О правильном окормлении паствы: святителю Григорию Богослову. О помощи в родах: Божией Матери в честь Ее иконы «Феодоровская». О получении работы: страстотерпцам князьям Борису и Глебу. О приобретении любви к молитве: святителю Иннокентию Иркутскому. Об исцелении больных ног: мученику Трифону, преподобному Симеону Столпнику, преподобному Серафиму Саровскому. О разорении совета лукавых: пророку Моисею, Святителю Иоанну Златоусту. Об исцелении от рака и опухолей: праведному Никодиму, преподобной Макрине. Об избавлении от огня вечного: святителю Порфирию Газскому. О приобретении жилья: Божией Матери в честь Ее иконы «Нерушимая Стена», пророку царю Давиду, двенадцати братьям — греческим строителям храма в ближних пещерах Киевской Лавры. Об исцелении от болезней груди и чрева: апостолу Иоанну Богослову. О даровании бесстрашия, против страха смерти: мученику Вонифатию. Об умягчении ожесточенного сердца: пророку царю Давиду. Об исцелении от болезней головы: пророку Иоанну Крестителю. Об исцелении от геморроя: мученице Анисии. О даровании жизни в достатке: Божией Матери в честь Ее иконы «Спорительница хлебов», пророку Илии, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Спиридону Тримифунскому, священно-мученику Харлампию. О приобретении доброго к себе отношения: пророку царю Давиду. Об исцелении от женских болезней: преподобному Ипатию. О даровании непрестанной молитвы: пророку Даниилу. Об избавлении от беды и горя: Божией матери в честь Ее иконы «Избавительница». Об ограждении от насильственного содомского осквернения: мученице Агнии. Об исцелении от болезней глаз: Божией Матери в честь Ее иконы «Казанская», святителю Никите Новгородскому. Об обращении как к адвокату в тяжбенных вопросах: святителю Николаю Чудотворцу, преподобному Серафиму Саровскому. О стяжании дара благодати познания истины: Божией Матери в честь Ее иконы «Живоносный Источник». Об избавлении от лютых гонений антихриста и принятия его проклятой печати: семи отрокам Ефесским (акафист). Об исцелении от болезней рук: Божией Матери в честь Ее иконы «Троеручица», преподобному Иоанну Дамаскину. О прощении тяжких грехов: Спасителю, Божией Матери в честь Ее иконы «Взыскание погибших», праведному Иосифу Обручнику. Об исцелении от разных болезней: Божией Матери в честь Ее иконы «Целительница», архангелу Рафаилу, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Панкратию. О даровании детям любви к родителям: великомученику Пантелеймону. О даровании разумения истины: пророку Иоанну Крестителю. Об укреплении верности Богу: пророкам Илии и Еноху, мученице царице Александре Римской. Об исцелении от припадков: мученикам Никите и Аниките. Об избавлении нераскаянных от огня вечного: святителю Порфирию. Об избавлении от голода и страха смерти: пророку Даниилу. Об исцелении щитовидной железы: мученику Вонифатию. О взятии человека от сей жизни, если угодно Богу, который в обузу (капризный лежачий, невменяемый и т.д.): мученику Тимофею и мученице Мавре. Об избавлении от болей в пояснице (радикулита, почек и др.): преподобному Феодору Молчальнику. 1 псалом — читать, чтобы устоять в исполнении заповедей Господних. Он о блаженстве праведных. 2 псалом — читать для избавления от вечной погибели. 5 псалом — читать для стяжания любви к молитве. 15 псалом — для того, чтобы всегда видеть Господа. 19 псалом — для подготовки к пришествию антихриста. 20 псалом — чтобы вразумить лукавого человека. 21 псалом — для получения прощения тяжких грехов (18—20 мытарства). 26 псалом — чтобы устоять и в брани духовной и на войне; от чародейства и при любых искушениях. («Кто будет читать его три раза в день — того Господь проведет по воде, яко по суху!») 29 псалом — при боязни пострадать за Господа. 33 псалом — во избежание жажды в пище и питии. 39 псалом — чтобы исполнить волю Божию и иметь готовность к самопожертвованию. 43 псалом — чтобы в доме пребывала благодать Божия. 44 псалом — для того, чтобы всегда видеть Божию Матерь. 45 псалом — чтобы быть непобедимым. Это гимн победы над врагом. 49 псалом — чтобы не поколебаться и не изменить Господу (почаще читать духовенству — от высокомерия). 63 псалом — чтобы не принять печать антихриста. Ещё читать молитву, находящуюся в конце первой кафизмы Псалтири: «Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило...» 69 псалом — для достойного отражения нападок врагов. 78 псалом — для избавления христиан от мучений и смерти. 83 псалом — чтобы наследовать Царство Небесное 90 псалом — чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло. 139 псалом — для того, чтобы иметь молитву и работу (или пенсию). 141 псалом — чтобы быть готовым к гонениям.
Библиография: «Угодница Божия Пелагия Рязанская», Москва: Альманах «Жизнь вечная» Выпуск 18, 1996 г. «Старец иеросхимонах Сампсон. Беседы и поучения», т. 2, Москва, 1995 г
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |