Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Право и организация социального обеспечения»



2015-11-12 1478 Обсуждений (0)
Право и организация социального обеспечения» 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа производственной практики (по профилю специальности)

Для студентов специальности

Право и организация социального обеспечения»

по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

г. Екатеринбург, 2015 год

 

Рассмотрено Педагогическим Советом НОУ СПО «УТЭиП» Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г.   Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г.

 

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 13.07.2010 № 770.

 

Разработчик:

Сергеева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин НОУ СПО «Уральский техникум экономики и права»,

Урасова Галина Михайловна, заведующая учебной частью

 

 

Программа производственной практики (по профилю специальности) разработана для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» очной и заочной форм обучения и определяет цели практики, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также конкретное содержание заданий.

 

 


1. Цели производственной практики по профилю специальности

 

1.1. Производственная практика является обязательной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования и состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

1.2. Производственная практика по профилю специальности (далее – практика по профилю специальности) направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, на приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности.

1.3. Практика по профилю специальности является завершающим этапом обучения по профессиональному модулю.

К прохождению данного вида практики допускаются студенты, освоившие междисциплинарные курсы в рамках профессиональных модулей.

1.4. Цели практики по профилю специальности:

1) Приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности:

- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

2) Формирование у студентов следующих общих компетенций:

 

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

 

2) Формирование у студентов следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

1.5. Практика по профилю специальности проводится в 2 этапа:

1 этап - в территориальных органах Пенсионного фонда РФ;

2 этап – в учреждениях социальной поддержки и защиты населения или органах социального обеспечения. А также местом практики может быть:

- фонд социального страхования;

- фонд обязательного медицинского страхования;

- отдел Департамента труда и социальных вопросов;

- Центр социального обслуживания и поддержки молодежи и другие учреждения, занимающиеся вопросами социального обеспечения.

1.6. Объем и сроки проведения производственной практики определяются учебным планом.

Объем времени, отведенный на практику по профилю специальности:

- для студентов заочной формы обучения, составляет 8 недель, в том числе 1 этап – 4 недели (144 часа); 2 этап – 4 недели (144 часа);

- для студентов очной формы обучения, составляет 6 недель, в том числе 1 этап – 3 недели (108 часов); 2 этап – 3 недели (108 часов);

 

1.7. Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

 

2. Организация и проведение производственной практики

 

2.1. Производственная практика проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов, на основе договоров, заключенных между организациями и техникумом.

2.2. Практика по профилю специальности для студентов очной формы обучения проводится в соответствии с установленным графиком.

Студенты заочной формы обучения реализуют практику в индивидуальном порядке в полном объеме, предусмотренном для очной формы обучения.

2.3. Производственная практика может быть организована индивидуально по месту жительства студента при наличии заявления студента и договора с организацией, которые должны быть представлены в учебную часть не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

2.4. Студенты техникума, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

2.5. Продолжительность рабочего дня студентов в период производственной практики не должна превышать 36 часов в неделю.

2.6. При прохождении производственной практики студенты обязаны:

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики.

2.7. Организацию и руководство производственной практикой учебной группы осуществляют руководители практики от техникума и организации, участвующей в ее проведении.

 

Обязанности руководителя практики от техникума Обязанности руководителя практики от организации
Перед выходом на практику: - распределяет студентов по местам практики; - составляет график консультаций; - проводит организационное собрание по вопросам организации и проведения практики; - выдает задание и методические указания к его выполнению; - проводит инструктаж. В период прохождения производственной практики: - осуществляет контроль прохождения практики студентами, выезжая в организации, участвующие в проведении практики; - контролирует условия проведения практики организациями; - организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики.   - распределяет студентов по рабочим местам; - проводит инструктаж на рабочем месте; - предоставляет студентам возможность пользоваться нормативной и иной документацией, в том числе программным обеспечением; - обеспечивает выполнение студентом программы практики; - создает условия для освоения студентами технологий для решения профессиональных задач; - заполняет аттестационный лист по итогам практики на каждого студента.

 

2.8. Перед началом практики проводится организационное собрание с целью ознакомления студентов со сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.

2.9. В период прохождения производственной практики студент:

- ведет дневник практики, отражающий виды и объем выполненных работ;

- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.

Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики (Приложение В). Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации.

Отчет по практике по профилю специальности должен включать следующие структурные элементы:

1) Введение:

- цели и задачи практики по профилю специальности;

- характеристика учреждения в соответствии с заданием.

2) Основная часть в соответствии с заданием.

3) Заключение:

- навыки и умения, приобретенные за время практики;

- достоинства и недостатки в организации работы учреждения и подразделения, работа которого описана и проанализирована при прохождении практики.

Отчет включает выполнение заданий для прохождения практики в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и в учреждении социальной поддержки и защиты населения (органе социального обеспечения).

Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов НОУ СПО «Уральский техникум экономики и права».

 

2.10. К отчету прилагается аттестационный лист об уровне освоения общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики, заполненные руководителем практики от организации (Приложение А, Б).

2.11. Во время прохождения производственной практики преподавателем проводятся консультации для оказания методической помощи студентам при выполнении ими задания в соответствии с установленным графиком.

2.12. После завершения практики по профилю специальности проводится экзамен квалификационный по профессиональным модулям в форме защиты отчета по практике.

При проведении экзамена квалификационного учитываются результаты прохождения практики по профилю специальности, подтверждаемые документами организаций, в которых студент проходил практику.

Условиями допуска студента к экзамену квалификационному являются:

- аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;

- дневник практики;

- отчет по практике.

2.13. Результаты прохождения производственной практики фиксируются в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.

2.14. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, отчисляются из техникума как имеющие академическую задолженность. В случае наличия уважительной причины студент направляется на производственную практику вторично.

 

 


 

3. Содержание практики по профилю специальности

в территориальных органах Пенсионного фонда РФ

 

3.1. За время практики студент должен:

1) приобрести практический опыт:

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения;

- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения;

- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала;

- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения;

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции;

- подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий с применением компьютерных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

2) показать сформированность общих и следующих профессиональных компетенций:

- ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

- ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

- ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

 

3.2. Задание на практику:

Наименование видов работ Содержание в отчете
Ознакомление с органом Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Дать характеристику учреждения: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в учреждение. 2. Используя Положение об Управлении, определить: - основные задачи и функции учреждения; - подчиненность. 3. Представить организационную структуру учреждения в виде схемы с описанием основных функций отделов.
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения.  
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах учреждения об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе: - полнота; - достаточность; - достоверность; - доступность для восприятия; - наличие обратной связи. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан.
Ознакомление с работой подразделения, осуществляющего прием и консультирование граждан. 1. На основе Положения о подразделении описать его деятельность: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Определить место подразделения в структуре учреждения и его взаимосвязь с другими отделами. 3. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела, и представить их перечень. 4. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела.
Работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан 1. Перечислить компьютерные программы, используемые для назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан, и описать их возможности. 2. Описать порядок учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан.
Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан или представителей юридических лиц: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан.
Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала 1. Составить алгоритм организации работы при назначении пенсии или материнского капитала от приема документов до сдачи пенсионного дела в архив.  
Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала 1. Составить алгоритм организации работы при перерасчете или переводу с одного вида пенсий на другой, индексации и корректировки пенсии или материнского (семейного) капитала от момента наступления основания для перерасчета или перевода до сдачи дела в архив.
Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.  
Признак оценивания Оценка*
1. Устанавливает психологический контакт с посетителем, обеспечивающий комфортный климат  
2. Ясно и доступно излагает информацию  
3. Соблюдает речевой этикет  
4. Дает развернутые ответы на вопросы  
5. Проявляет чуткость и внимание к собеседнику  
6. Соблюдает этические правила и нормы  
7. Соблюдение регламента работы  

* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме.

 

2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения 1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в учреждение, и подготовить не менее 3 ответов на запросы.
Формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение 1. Изучить и описать порядок формирования и хранения пенсионного дела: - наименование документа, регламентирующего порядок оформления и хранения; - перечень документов, содержащихся в пенсионном деле; - срок архивного хранения; - условия хранения.
Публичное выступление и речевая аргументация позиции 1. Подготовить публичную защиту отчета по практике. 2. Защитить отчет в соответствии с требованиями к проведению процедуре защиты.


Приложение А

 

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Уральский техникум экономики и права»

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

__________

фамилия, имя, отчество студента(ки)

обучающийся на _____ курсе по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения прошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации

_____________________

наименование организации

 

1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:

Общие компетенции Основные показатели оценивания Оценка ОК
не освоена частично освоена освоена в полном объеме
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы      
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - соблюдение трудовой дисциплины, - организация рабочего места, - эффективное выполнение профессиональных задач      
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях, решать возникающие проблемы при выполнении задания      
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми      
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы      
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач      
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики      

 

2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:

 

Профессиональные компетенции Виды работ Оценка ПК
не освоена частично освоена освоена в полном объеме
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты - анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения; - информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения      
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - ознакомление с работой подразделения, осуществляющего прием и консультирование граждан; - прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения; - общение с лицами пожилого возраста и инвалидами      
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите - определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала; - определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала        
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии      
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат - формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение      
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения      
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии - работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан      

 

3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ________________________________

_________

4. Замечания _________

5. Рекомендации _________

 

6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________

7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________

 

«_____» ___________ 20__г.

 

 

Руководитель практики________________________________

должность, Ф.И.О.

М.П.


4. Содержание практики по профилю специальности

в учреждениях социальной поддержки и защиты населения или Органах социального обеспечения

 

3.1. За время практики студент должен:

1) приобрести практический опыт:

- анализа действующего законодательства в области социальной защиты;

- приема граждан по вопросам социальной защиты;

- определения права, размера и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат;

- формирования личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан;

- определения права на перерасчет, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат;

- определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты населения;

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции;

- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.

2) показать сформированность общих и следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

3.2. Задание на практику:

 

Наименование видов работ Содержание в отчете
Ознакомление с Учреждением социальной защиты 1. Дать характеристику учреждения: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в учреждение; - перечень услуг, предоставляемых гражданам. 2. Используя Положение об Управлении, определить: - основные направления деятельности; - подчиненность; - основные задачи и функции. 3. Представить организационную структуру учреждения в виде схемы с описанием основных функций отделов.
Анализ действующего законодательства в области социальной защиты 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения.  
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах учреждения об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе: - полнота; - достаточность; - достоверность; - доступность для восприятия; - наличие обратной связи. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан.
Ознакомление с работой структурного подразделения 1. На основе Положения о подразделении описать деятельность одного из структурных подразделений: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела и составить их перечень. 3. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела.
Работа с компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан   1. Перечислить компьютерные программы, используемые в работе специалистом отдела, и описать их возможности. 2. Описать порядок учета и рассмотрения обращений граждан.
Прием граждан по вопросам социальной защиты 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан.
Определение права, размера и сроков назначения пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат 1. Составить алгоритм организации работы при назначении пособия или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат от приема документов до сдачи личного дела в архив.
Определение права на индексацию пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат 1. Составить алгоритм организации работы при индексации пособия или компенсации, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат от приема документов до сдачи дела в архив.
Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан 1. Составить алгоритм организации работы по предоставлению конкретной услуги гражданам при определении права на меру(ы) социальной поддержки.
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий   1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в учреждение, и подготовить не менее 3 ответов на запросы. 2. Перечислить категории лиц, с которыми работает отдел, и составить перечень наиболее часто задаваемых вопросов. Информацию представить в виде таблицы:  
Категория граждан Основные вопросы
   

 

3. Перечислить меры социальной поддержки для категорий граждан, с которыми работает отдел. Данные занести в таблицу.

 

Категория граждан Меры социальной поддержки
   

 

Выявление и осуществление учета лиц, <

2015-11-12 1478 Обсуждений (0)
Право и организация социального обеспечения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Право и организация социального обеспечения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)