Право и организация социального обеспечения»
Программа производственной практики (по профилю специальности) Для студентов специальности Право и организация социального обеспечения» по профессиональным модулям:
г. Екатеринбург, 2015 год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 13.07.2010 № 770.
Разработчик: Сергеева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин НОУ СПО «Уральский техникум экономики и права», Урасова Галина Михайловна, заведующая учебной частью
Программа производственной практики (по профилю специальности) разработана для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» очной и заочной форм обучения и определяет цели практики, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также конкретное содержание заданий.
1. Цели производственной практики по профилю специальности
1.1. Производственная практика является обязательной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования и состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. 1.2. Производственная практика по профилю специальности (далее – практика по профилю специальности) направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, на приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности. 1.3. Практика по профилю специальности является завершающим этапом обучения по профессиональному модулю. К прохождению данного вида практики допускаются студенты, освоившие междисциплинарные курсы в рамках профессиональных модулей. 1.4. Цели практики по профилю специальности: 1) Приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности: - Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; - Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации 2) Формирование у студентов следующих общих компетенций:
2) Формирование у студентов следующих профессиональных компетенций: ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
1.5. Практика по профилю специальности проводится в 2 этапа: 1 этап - в территориальных органах Пенсионного фонда РФ; 2 этап – в учреждениях социальной поддержки и защиты населения или органах социального обеспечения. А также местом практики может быть: - фонд социального страхования; - фонд обязательного медицинского страхования; - отдел Департамента труда и социальных вопросов; - Центр социального обслуживания и поддержки молодежи и другие учреждения, занимающиеся вопросами социального обеспечения. 1.6. Объем и сроки проведения производственной практики определяются учебным планом. Объем времени, отведенный на практику по профилю специальности: - для студентов заочной формы обучения, составляет 8 недель, в том числе 1 этап – 4 недели (144 часа); 2 этап – 4 недели (144 часа); - для студентов очной формы обучения, составляет 6 недель, в том числе 1 этап – 3 недели (108 часов); 2 этап – 3 недели (108 часов);
1.7. Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения. Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
2. Организация и проведение производственной практики
2.1. Производственная практика проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов, на основе договоров, заключенных между организациями и техникумом. 2.2. Практика по профилю специальности для студентов очной формы обучения проводится в соответствии с установленным графиком. Студенты заочной формы обучения реализуют практику в индивидуальном порядке в полном объеме, предусмотренном для очной формы обучения. 2.3. Производственная практика может быть организована индивидуально по месту жительства студента при наличии заявления студента и договора с организацией, которые должны быть представлены в учебную часть не позднее, чем за 1 месяц до начала практики. 2.4. Студенты техникума, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики. 2.5. Продолжительность рабочего дня студентов в период производственной практики не должна превышать 36 часов в неделю. 2.6. При прохождении производственной практики студенты обязаны: - соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка; - соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности; - выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики. 2.7. Организацию и руководство производственной практикой учебной группы осуществляют руководители практики от техникума и организации, участвующей в ее проведении.
2.8. Перед началом практики проводится организационное собрание с целью ознакомления студентов со сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности. 2.9. В период прохождения производственной практики студент: - ведет дневник практики, отражающий виды и объем выполненных работ; - составляет отчет в соответствии с выданным заданием. Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики (Приложение В). Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации. Отчет по практике по профилю специальности должен включать следующие структурные элементы: 1) Введение: - цели и задачи практики по профилю специальности; - характеристика учреждения в соответствии с заданием. 2) Основная часть в соответствии с заданием. 3) Заключение: - навыки и умения, приобретенные за время практики; - достоинства и недостатки в организации работы учреждения и подразделения, работа которого описана и проанализирована при прохождении практики. Отчет включает выполнение заданий для прохождения практики в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и в учреждении социальной поддержки и защиты населения (органе социального обеспечения). Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов НОУ СПО «Уральский техникум экономики и права».
2.10. К отчету прилагается аттестационный лист об уровне освоения общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики, заполненные руководителем практики от организации (Приложение А, Б). 2.11. Во время прохождения производственной практики преподавателем проводятся консультации для оказания методической помощи студентам при выполнении ими задания в соответствии с установленным графиком. 2.12. После завершения практики по профилю специальности проводится экзамен квалификационный по профессиональным модулям в форме защиты отчета по практике. При проведении экзамена квалификационного учитываются результаты прохождения практики по профилю специальности, подтверждаемые документами организаций, в которых студент проходил практику. Условиями допуска студента к экзамену квалификационному являются: - аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации; - дневник практики; - отчет по практике. 2.13. Результаты прохождения производственной практики фиксируются в зачетной ведомости и зачетной книжке студента. 2.14. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, отчисляются из техникума как имеющие академическую задолженность. В случае наличия уважительной причины студент направляется на производственную практику вторично.
3. Содержание практики по профилю специальности в территориальных органах Пенсионного фонда РФ
3.1. За время практики студент должен: 1) приобрести практический опыт: - анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения; - приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения; - определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала; - формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и их хранения; - пользования компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан; - определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала; - информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения; - общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; - публичного выступления и речевой аргументации позиции; - подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий с применением компьютерных технологий; - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 2) показать сформированность общих и следующих профессиональных компетенций: - ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. - ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. - ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. - ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. - ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. - ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. - ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
3.2. Задание на практику:
Приложение А
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уральский техникум экономики и права»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
__________ фамилия, имя, отчество студента(ки) обучающийся на _____ курсе по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения прошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации _____________________ наименование организации
1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:
2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:
3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ________________________________ _________ 4. Замечания _________ 5. Рекомендации _________
6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________ 7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________
«_____» ___________ 20__г.
Руководитель практики________________________________ должность, Ф.И.О. М.П. 4. Содержание практики по профилю специальности в учреждениях социальной поддержки и защиты населения или Органах социального обеспечения
3.1. За время практики студент должен: 1) приобрести практический опыт: - анализа действующего законодательства в области социальной защиты; - приема граждан по вопросам социальной защиты; - определения права, размера и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат; - формирования личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранения; - пользования компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан; - определения права на перерасчет, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат; - определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты населения; - общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; - публичного выступления и речевой аргументации позиции; - поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения. 2) показать сформированность общих и следующих профессиональных компетенций: ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. 3.2. Задание на практику:
(0.014 сек.) |