Остановочные тормоза и приводы управления ими
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ- ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Военная кафедра
«УТВЕРЖДАЮ» начальник цикла военной кафедры полковник НеподКОСОВ «_____»____________ 20__г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по дисциплине «Техническая подготовка»
ТЕМА 3 : ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2 ЗАНЯТИЕ 8: «Планетарный механизм поворота, Остановочный тормоз, стояночный тормоз и их приводы управления (ПМП, ОТ, СТ и их ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ)».
ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ПМК № 4 « ____ » _______________20 __ г.
ПРОТОКОЛ №______
г. Москва 2011г. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить со студентами общее устройство ПМП, ОТ, СТ 2. Научить студентов обслуживанию ПМП, ОТ, СТ 3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2. ВРЕМЯ: 2 часа МЕСТО:класс технической подготовки МЕТОД:групповое занятие УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1. Плакаты: 2. Стенды - УДС- БМП-2. РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: 1. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. М., Воениздат, 1989. 2. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. М., Воениздат, 1990. 3.Памятка экипажу по эксплуатации БМП-2.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:
Организационно-методические указания: 1. Подготовить указанное материальное обеспечение в классе. 2. Накануне занятия утвердить план проведения занятия . 3. При изучении устройства главное внимание обратить на те механизмы систем, знание которых необходимо для грамотной эксплуатации силовой установки . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1–й учебный вопрос : Работа планетарных механизмов поворота и Приводов управления. Планетарные механизмы управления и приводы управления ими
Планетарные механизмы поворота (ПМП) (рис. 28), предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам для осуществления поворота и для кратковременного увеличения усилия на ведущих колесах без переключения передач. Состоят из : однорядного планетарного редуктора блокировочного фрикциона и дискового тормоза. Привод управления ими может находиться в исходном положении, положении включенной замедленной передачи и в положениях, соответствующих повороту. В исходном положении штурвал находится в горизонтальном (19) (рис. 27) положении, рычаг (14) включения замедленной передачи в верхнем положении, рычаги правого и левого поворотов золотниковой коробки с помощью пружин оттянуты в крайнее заднее положение. При этом в планетарных механизмах поворота блокировочные фрикционы включены, тормоза выключены и солнечные шестерни сблокированы эпициклическими шестернями, обеспечивая передачу крутящего момента от грузового вала коробки передач к бортовой передаче. В этом случае машина движется со скоростью, определяемой передачей, включенной в коробке передач. При перемещении рычага (14) вниз через валик тяги привода включения замедленной передачи, золотники перемещаются в золотниковой коробке и открывают каналы подвода масла кбустерам блокировочных фрикционов, обеспечивая включение в ПМП блокировочных фрикционов. В этом случае машина движется прямолинейно, со скоростью в 1,44 разаменьшей скорости, определяемой передачей, включенной в коробке передач. Поворотмашины производится отклонением штурвала (19) влево или вправо. Радиус поворота машины изменяется плавно: чем больше угол отклонения штурвала от исходного положения, тем с меньшим радиусом будет поворачиваться машина. Плавное изменение радиуса поворота машины обеспечивается подачей масла в бустеры блокировочного фрикциона и тормоза ПМП с изменяющимся давлением за счет конструкции золотников и наличия следящих устройств. При отклонении штурвала влево или вправо до упора золотники поворота ПМП открывают канал подвода масла к гидроцилиндрам левого или правого остановочного тормоза. Поршень цилиндра, перемещаясь под давлением масла, воздействует на привод и затягивает тормозную ленту. В том случае машина поворачивается на месте в левую или правую сторону
Рис. 28. Планетарный механизм поворота 1 – наружная уплотнительная манжета; 2 – бронзовая втулка (подшипник); 3 – опорный палец; 4, 11 – прокладки; 5 – опорный диск; 6 – опора бустера; 7 – нажимной диск блокировочного фрикциона; 8 – сателлит; 9 – игольчатый подшипник; 10 – ось сателлита; 12 – игольчатый подшипник водила; 13 – грузовой вал коробки передач; 14 – шпилька крепления картера; 15 – гайка; 16 – проставка; 17 – ведомый диск блокировочного фрикциона; 18 – ведущий диск; 19 – эпициклическая шестерня планетарного ряда (внутренний барабан); 20 – пружина блокировочного фрикциона; 21 – наружный барабан; 22 – болты крепления барабана к проставке; 23 – барабан; 24 – дисковый тормоз; 25 – оттяжная пружина тормоза; 26 – тормозной барабан; 27 – нажимной диск тормоза; 28 – поршень; 29 – уплотнительные кольца; 30 – шарикоподшипник; 31 – манжета; 32 – зубчатая муфта; 33 – пробка водила; 34 – водило планетарного ряда; 35 – солнечная шестерня; 36 – внутренняя уплотнительная манжета поршня
2–й учебный вопрос :Работа остановочных тормозов и приводов управления. Остановочные тормоза и приводы управления ими
Остановочные тормоза предназначеныдля торможения машины, крутого поворота и удержания остановленной машины. Привод управления остановочными тормозами размещается в отделении управления. Для торможения машины остановочными тормозами необходимо нажать педаль (38) (рис. 29) тормозов, при этом с помощью тяг и рычагов переходного мостика перемещается золотник остановочных тормозов в золотниковой коробке, обеспечивая подвод масла к гидроцилиндрам (3). Поршни гидроцилиндров, перемещаясь под давлением масла, воздействуют на привод и обеспечивают затягивание тормозных лент (53). Давление в гидроцилиндрах нарастает плавно, в зависимости от степени нажатия на педаль, благодаря наличию следящего устройства. При отсутствии необходимого давления масла в системе управления ленты остановочных тормозов затягиваются с помощью сжатого воздуха, поступающего из пневмосистемы машины во внутреннюю полость гидроцилиндров. При нажатии на педаль остановочных тормозов рычаг мостика воздействует на конечный выключатель (30) (рис. 29) и замыкает его контакт. Контакт сигнализатора (11) давления замыкается автоматически при падении давления масла в системе гидроуправления ниже 2,6 кгс/см2. Рис. 23. Силовая передача (разрез) 1 – барабан остановочного тормоза; 2 – тормоз солнечной шестерни механизма поворота; 3 – планетарный ряд механизма поворота; 4 – блокировочный фрикцион механизма поворота; 5 – шестерня III передачи; 6 – шестерня II передачи; 7 – шестерня заднего хода; 8 – шестерня I передачи; 9 – ведомая коническая шестерня; 10 – ведомый вал; 11 – шестерня IV передачи; 12 – шестерня V передачи; 13 – грузовой вал; 14 – соединительный вал; 15 – ведущий вал с солнечной шестерней бортовой передачи; 16 – сателлит; 17 – корпус бортовой передачи с эпициклической шестерней; 18 – ведомый вал с водилом; 19 – ведущее колесо; 20 – синхронизатор; 21 – коленчатый вал двигателя; 22 – главный фрикцион; 23 – механизм выключения главного фрикциона; 24 – вал привода масляного насоса; 25 – ведущий вал; 26 – промежуточная шестерня заднего хода. Основные правила: – не эксплуатировать машину с неисправными или неотрегулированными приводами управления и с нарушениями регулировок агрегатов и механизмов; – при трогании машины с места, переключении передач, поворотах, торможениях и движении на плаву соблюдать правила вождения. Система смазки и гидроуправления силовой передачи (рис. 24) предназначена для выключения главного фрикциона, включения фрикционных элементов ПМП, облегчения переключения передач в коробке передач, смазки трущихся поверхностей подшипников, шестерен, сухарей, вилок переключения передач и других деталей коробки передач и планетарных механизмов поворота, а также для затягивания лент остановочных тормозов.
Рис. 29. Приводы управления и остановочными тормозами 1 – шток гидроцилиндра; 2 – поршень гидроцилиндра: 3 – корпус гидроцилиндра;4 – уплотнительное кольцо; 5 – защитный чехол; 6 – упор; 7, 12, 13, 14, 17, 28, 29, 33, 34, 35. 37, 40. 47, 51. 56. 61 – рычаги; 8 – дренажные отверстия: 9 – регулировочный винт; 10, 62 – кронштейны; 11 – сигнализатор давления; 15 – золотниковая коробка; 16 – клапанная коробка; 18, 67 – оттяжные пружины; 19 – гидроцилиндр; 20 – дроссель; 21 – пробка; 22, 43 – пружины: 23 – сетчатый фильтр; 24 – шариковый клапан; 25, 42, 49 – крышки; 26 – щуп; 27 – штуцер; 30 – конечный выключатель; 31, 32, 36, 64 – тяги; 38 – педаль остановочных тормозов; 39 – планка; 41, 65 – валики; 44, 63 – упоры; 45 – педаль главного фрикциона; 46, 48 – трубы педального мостика; 50 – перепускной клапан; 52 – регулировочная гайка; 53 – тормозная лента; 54 – тормозной барабан; 55 – рукоятка стояночного тормоза; 57 – ролик; 58, 66 – проушины; 59 – гайка; 60 – корпус стопора; а, б, в – полости; г – канал; и – зазор
3-й учебный вопрос:. Проверка и регулировка приводов управления стояночных и остановочных тормозов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |