Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свинг как оркестровый джаз



2015-11-12 966 Обсуждений (0)
Свинг как оркестровый джаз 0.00 из 5.00 0 оценок




Во-вторых, свингом называют направление джазовой музыки, получившей развитие во времена Великой депрессии в США (30-е годы) – так называемый оркестровый джаз.

В 20-30-е годы ХХ века центром джаза стал город Чикаго, а затем и Нью-Йорк. В связи с экономическим кризисом, многие музыканты оказались на улице. Толпы безработных джазменов собирались каждый вечер перед зданием нью-йоркского «Ритм-клаб» в надежде получить если не работу, то хотя бы возможность просто поиграть джаз. Этим людям, уже не верившим в возможность когда-либо снова выйти на сцену, играть джаз было важнее денег. Нужда порой заставляла даже известных музыкантов вступать в танцевальные оркестры. В этот период основой джаза стали биг-бенды, которые стали играть танцевальную музыку на потребность уставшей от кризиса публике. Этот период в истории джаза называют Эрой Свинга.

Слаженная игра в больших оркестрах возможна лишь при наличии абсолютного порядка и организованности исполнителей. Это привело к необходимости расписывать партитуры для участников ансамбля, которых следовало придерживаться во время сессий записи или концертных представлений, что уменьшало простор для спонтанного импровизирования. Играя в рамках предварительно сочинённого аранжемента, музыканты значительно отдалились от новоорлеанской школы коллективной импровизации, создав единый гармонический стиль, совершенно не похожий на традиции классического джаза.

Наиболее характерным элементом оркестрового свингового джаза стала своеобразная волнообразная «раскачка», возникавшая в результате взаимодействия равномерно пульсировавшей ритм-секции и офф-битово «свингующими» голосами мелодических инструментов. Именно это новое качество и определило само название нового стиля джаза.

Тем не менее, для слаженной игры в большом биг-бенде требовалось, помимо хорошей выучки самих музыкантов, наличие неких ритмических заготовок, разученных исполнителями на репетициях. Естественно, эти шаблоны и модели не могли охватить весь диапазон возможных при импровизировании ритмических рисунков. Однако сама практика их применения в целом давала определённые преимущества, поскольку на присущие классическому джазу моменты вдохновения практически не приходилось рассчитывать при выступлении биг-бендов, в составе которых играло в несколько раз больше музыкантов, чем в новоорлеанских комбо (см. далее свинговый квадрат). Ну и нужно не забывать, что биг-бенды появились в ответ на потребности широких масс публики, которая хотела развлекаться, и поэтому стали играть коммерчески успешную популярную танцевальную музыку. Этот период также считается периодом расцвета свинговых танцев, в частности линди-хопа.

Ритм-н-блюз – это блюзовый стиль, возникший на основе блюзовых и джазовых стилей на рубеже 30—40-х гг. XX в., но утяжелённый электрическим инструменталом.

Ритм-энд-блюз выделился в контексте блюза на рубеже 1930-х и 1940-х годов и был связан с переселением «деревенских» американских негров Юга, играющих «деревенский блюз» в крупные города. Аккомпанируя себе на акустический гитаре, они столкнулись с тем, что в шумных заведениях их просто не было слышно: тогда-то и стали применяться микрофоны, звукосниматели для гитары и электроорганы. В 1939 году появилась электрогитара. Электрификация и внедрение новой техники фактически стали причиной возникновения нового стиля блюза.

 

Ритм-н-блюз полностью сохраняет блюзовый лад с характерным наличием в нем так называемых «блюзовых тонов» (blue notes): интонируемых 3, 7 и 5 ступеней мажорного звукоряда-своеобразный "не то мажор, не то минор". Блюзовые ноты на самом деле находятся между нотами, например между ля и ля-бемолем, и поэтому их нельзя взять на рояле, а можно голосом, на духовом инструменте и на гитаре, подтягивая струну. Структура большинства композиций соответствует обычному 12-тактовому блюзу, но без особых замен и усложнений, характерных для джазового блюза. Одной из важных отличительных особенностей ритм-энд-блюза является и его ритмическая основа. Прежде всего это касается акцентов. Исполнители ритм-энд-блюза ввели ударения на слабые доли такта. Если раньше все прихлопывания и притопывания в танцевальной и развлекательной музыке приходились более естественно на начало такта - на первую и третью (сильные) четверти, то в ритм-энд-блюзе акцент, подчеркиваемый ударными, гитарой и другими средствами, стал приходиться на вторую и четвертую (слабые) четверти. Позднее это стало ритмической основой рок-н-ролльных танцев, и всех видов рок-музыки, базирующихся на ритм-энд-блюзе. В ритмической трактовке ритм-н-блюза встречаются образцы, исполняемые в триольном, свинговом ритме, унаследованном от джазовых биг-бэндов, где две восьмые ноты исполняются «с оттяжкой» — когда первая нота несколько затягивается, вторая берется в последний момент и получается короче. В музыке, исполняемой «со свингом», внутренней ритмической основой служит триоль (три ноты одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равные двум нотам той же длительности – аналог танцевального трипл-степа, трех шагов на два счета) и поэтому в такте на 4/4 получается не восемь восьмых, а неявных двенадцать. С другой стороны, можно встретить ритм-н-блюзовые пьесы, где восьмые исполняются ровно, и музыка приобретает более моторный, механистический характер. Именно такая опора на ровные «восемь восьмых» легла в основу танца твист, потеснившего в 1959 гг. рок-н-ролл.

Огромное влияние на ритм-энд-блюз оказала музыка стиля Буги Вуги (Boogie-Woogie). Большинство композиций в стиле буги-вуги построено на блюзовой последовательности аккордов и 12-тактовой структуре, т.е. фортепианный стиль буги-вуги является блюзом по форме и структуре, но более энергичным и ритмичным. При этом левая рука пианиста постоянно находилась почти на одном месте клавиатуры - для этого не требовалось никакой виртуозной техники. Главное заключалось в безошибочном чувстве ритма. Правая рука музыканта, независимая от того, что играет левая, приобретала полную свободу в создании мелодических линий.

Из буги в ритм-н-блюз пришли многие ритмические паттерны, монотонность, принцип повторяемости рисунков. Наиболее характерные из этих рисунков были впоследствии заимствованы музыкантами ритм-энд-блюза в построении партий бас-гитары, а также в гитарном аккомпанементе музыкантам. Влияние буги-вуги объясняется тем, что в 40-е годы произошло неожиданное возрождение этого стиля. Само слово "буги" нередко употреблялось музыкантами ритм-энд-блюза в названиях и текстах песен.

 

До начала 50-х гг. ритм-н-блюз оставался наиболее изолированным от белой аудитории видом афроамериканской музыки. Спустя несколько лет появляется интерес к этой музыке и среди белых. Сам термин появился лишь только в июне 1949 гг. в журнале «Billboard», когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления. После этого начинается новый подъем блюзовой музыки, которая вскоре почти полностью захватывает весь музыкальный мир.

 

Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. В 50-х годах белые и черные музыканты стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь нового звучания. Билл Хейли использовал афроамериканский сленг и ритмы буги-вуги в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги.

Отличительные черты — это чёткий ритм (4/4), раскованность музыкального исполнения, драйв. Песня Билла Хэйли «Rock Around the Clock», записанная 12 апреля 1954 года сыграла решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом.

Рок-н-ролл – считается первой формой рок – музыки.



2015-11-12 966 Обсуждений (0)
Свинг как оркестровый джаз 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свинг как оркестровый джаз

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (966)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)