Класс: 2
Инвентарь- Доски для плавания
Цель и задачи:
1.Укрепление здоровья, закаливание;
2.Овладение жизненно необходимыми навыками плавания:
3.Закрепить знания о правилах техники безопасности на воде;
4.Совершенствование техники отдельных элементов плавания кролем на спине.
№ п/п
| Наименование упражнений
| Дозировка
| Организационно-
методические указания
|
1.
| Подготовительная часть урока.
ОРУ –ходьба –бег –наклоны вперёд, назад, в стороны –приседания-отжимания, маховые движения руками, ногами
| 3 мин.
|
|
2.
| В положении сидя, упереться руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты- движения ногами как при плавании кролем
| 2 повторения по 20 раз
| Упражнения выполняются в быстром темпе от бедра, ноги не поднимать высоко над полом
|
3.
| Мельница- левая (правая) рука вверх , ладонь наружу- круговые вращения вперёд и назад
| 2 повторения по 20 раз
|
|
1.
| Основная часть урока
Повторить выдохи в воду
| 5 мин
| Менять положения прыжками, держась за бортик руками. Выдох должен быть непрерывным и продолжительным.
|
.2.
| Плавание с движениями ногами кролем на спине (с различным положением доски)
| 5 мин.
| Дыхание произвольное
|
3.
| Плавание с движениями ногами кролем на спине с различным положением рук.
| 10 мин
| Вдох выполняется в конце гребка правой или левой рук.
|
4.
| Совершенствование техники плавания кроль на груди
| 5 мин.
| Плавание на задержке дыхания. Обратить внимание на положение рук при гребке, посчитать максимальное количество гребков.
|
| Заключительная часть урока
|
|
|
1.
| Игра - Синхронное плавание
Морской бой.
| 10 мин
| Какая звёздочка лучше и дольше продержится на воде
|
2.
| Сообщение результатов занятия, выход из воды
| 5 мин.
|
|
План-конспект урока физической культуры.
Тема: Легкая атлетика
Задачи:
1. Обучить прыжку в длину с места;
2. Обучить метанию малого мяча на дальность;
3. Развитие общей выносливости;
4. Развитие общефизических качеств.
Место проведения: спортзал-спортплощадка
Инвентарь: секундомер, скамейки, измерительная рулетка, эстафетные палочки, мячи для метания.
Задачи урока
| Содержание урока
| Дозировка
| О.М.У.
|
Подготовительная часть (8 мин.)
|
Освоить навыки ходьбы и развить координацию
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов в различном темпе с перешагиванием через скамейки
| 2 мин.
|
|
Освоение навыков бега.
| Обычный бег с изменением направления, с захлестыванием голени, высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед.
| 2 мин.
| Смена направления по сигналу учителя
|
| О.Р.У.
1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны
2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.
3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны. 4. и.п.
1. 4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.
5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.
6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами.
7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед.
8. и.п. – основная стойка, руки перед грудью, приседания
|
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
10 раз
|
|
Колени не сгибать
Спина прямая
Ногами достать до рук
|
Основная часть (30 мин.).
|
Освоение навыков прыжков
| Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления.
| По 5 раз
|
|
Овладение навыков метания
| Метание малого мяча с места, стоя грудью в направлении метания на дальность и в цель
| По 5 раз
| Перестроение в 3 шеренги
Следить за техникой выполнения.
|
| «Круговая эстафета» расстояние 20 м
| 1 круг (40 м.)
| Перестроение в 2 шеренги
|
Развитие быстроты и ловкости
| Игра «Салки». Водящий пытается осалить игроков, бегающих по площадке, бросая в них мяч. Тот, в кого он попадает, становится водящим. Но если водящий промахивается, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться им с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, водящий должен перехватить его или осадить игрока в момент, когда тот держите мяч.
| 10 мин
|
|
Заключительная часть (3 мин.)
|
| Ходьба по кругу. Подведение итогов
| 2 круга
| Темп медленный
|
План-конспект урока
по лыжной подготовке в 3-м «в» классе
Тема: Передвижение на лыжах 1800м.
Задачи:
1. Продолжить обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Провести эстафету с учетом закрепления техники попеременного двухшажного хода.
3. Прохождение дистанции 1 км без учета времени.
Цель урока: Развитие общей выносливости.
Части урока
| Доз-ка
| Содержание урока
| Орг. методические указания
|
I. Вводная часть.
| 7 мин
|
|
|
Построение.
| 2 мин
| Построение учащихся с лыжами в руках.
| При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
|
Приветствие. Задачи.
| 1 мин
| Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.
| Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
|
Постановка на лыжи.
| 2 мин
| По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.
| По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
|
Разминочное катание
| 3 мин
| Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные ученики передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
| Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
|
II. Основная часть.
| 25 мин
| Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.
| Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки:
недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
|
Техника передвижения попеременно двухшажного хода.
| 9 мин
| После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.
| Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.
Очень вялая постановка палок на снег.
Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
|
| | | |
Игры и эстафеты с учетом закрепления техники изученных ходов.
| 6 мин
| Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее. Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
| Каждый участник добегает до флажка попеременным двухшажным ходом, выполняя при этом работу двумя руками без палок, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.
|
Прохождение дистанции
| 6 мин
| Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью.
| Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом.
|
III. Заключительная часть.
| 3 мин
| Умеренное передвижение к месту построения.
|
|
Построение.
Итоги, оценки, домашнее задание.
|
| Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.
| Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
|
Снятие лыж.
|
| Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.
| Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. Дети выполняют по команде поворот направо и осуществляется организованный уход в школу.
|
«Весёлая переменка»
«Богатыри»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
«Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
«Репка»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
«Ядро Мюнхгаузена»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«Канатоходец Тибул»
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
«Лягушка-путешественница»
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.
«Теремок»
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
«Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.