Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ознакомительной практики



2015-11-11 569 Обсуждений (0)
Ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Дневник – отчет

 

 

Выполнила: ____________ П.В.Сидорик

студентка, группа (подпись) У12ПРЗс4

Проверил:

доцент

кафедры ____________ И.Н. Кирякова

(подпись)


Отзыв руководителя практики от предприятия.

Студент Сидорик Павел Владимирович проходил ознакомительную практику в Новополоцком отделе Департамента охраны МВД Республики Беларусь с 15.06.2015 по 10.07.2015г.

За время прохождения практики студент зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны, как дисциплинированный, грамотный, ответственный, инициативный и исполнительный работник. Студент ответственно подходил к данным ему поручениям. В отношениях с работниками коллектива вежлив, внимателен.

При прохождении практики студент показал высокий уровень теоретических знаний и подготовки в сфере гражданского, трудового, хозяйственного права. Студент изучил нормативные правовые акты, в т.ч. локальные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность юридического отдела организации, другие документы, на основании которых организация осуществляет свою деятельность; участвовала в проверке соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия (объединения) проектов приказов и других документов нормативного характера, в их визировании; участвовала в проведении претензионной и исковой работы под руководством юрисконсульта; изучил порядок делопроизводства, участвовал в проведении работы по обеспечению законности в трудовых отношениях, контроле за приемом на работу, переводами (перемещениями), увольнением.

За время практики студент получил необходимый объем теоретических знаний и практических навыков, необходимый для дальнейшей его практической деятельности.

Соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности: Соблюдал трудовую дисциплину, охрану труда и технику безопасности.

Характеристика личностных качеств практиканта (гражданских, нравственных, правовых):За время прохождения практики принимала активное участие в общественной жизни организации. Показал себя грамотным учащимся и будущим молодым специалистом, со знанием множества теоретических и практических вопросов касающихся кадровой и юридической службы, делопроизводства. Отлично владеет персональным компьютером и работой с компьютерными программами. Сидорик Павел Владимирович присущи компетентность и профессионализм в работе, является морально устойчивым, отзывчивым, чутким, сдержанным. При обучении наблюдается лёгкость усваивания материала, настойчивость узнать сверх приобретённых теоретических знаний.

 

Программу практики выполнил с оценкой:отлично

 

Руководитель практики ___________________Е.В. Жданович

(подпись)


1. Изучить правовое регулирование деятельности организации.

Я прохожу практику в ОАО «Поставский молочный завод» оно является самостоятельным хозяйственным объектом, обладает правами и обязанностями юридического лица, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и Уставом Общества.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, цели деятельности, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет деятельности организации, а также должны содержаться другие сведения, предусмотренные законодательством о юридических лицах соответствующего вида. В уставе ОАО « Поставский молочный завод» все выше перечисленные требования содержатся, следовательно (Приложение 1). (Приложение 2), устав этой организации соответствует требованиям законодательства

Я ознакомилась с Коллективным договором (соглашением) он состоит из 14 пунктов:

1. Общие положения;

2. Производственно-экономическая деятельность организации;

3. Оплата труда;

3.1. дополнительные льготы и гарантии работников;

3.2. дополнительные меры по укреплению трудовой дисциплины;

4. Гарантии занятости;

5. Гарантии социально –экономических прав;

6. Режим труда и отдыха

6.1. Трудовые и социальные отпуска;

7. Социальная защита молодёжи;

8. Социальная защита пожилых людей, ветеранов ВОВ, пенсионеров, инвалидов, работающих на предприятии;

9. Охрана труда;

10. Вопросы быта;

11. медицинское обслуживание. Организация отдыха и санитарно –курортного лечения;

12. Культурно –массовая, физкультурно –оздоровительная и спортивная работа;

13. Обеспечение правовых гарантий деятельности профкома и проф. Актива;

14. Заключительные положения

14.1. контроль за выполнением договора;

14.2. Разрешение коллективных трудовых споров.

Так же я ознакомилась с правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) они состоят из 7 пунктов:

1. Общие положения;

2. Порядок приёма и увольнения работников;

3. Обязанности работника;

4. Обязанности нанимателя;

5. Рабочее время и его использование;

6. Поощрение за успехи в работе;

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Любой аппарат управления предприятия (организации, учреждения) действует на основании локального положения о нем, разработанного на основе Примерного положения о данном управлении. Положение о юридической службе должно соответствовать Типовому положению о юридической службе (Приложение 3) . Любое положение должно утверждаться директором предприятия. Типовое положение состоит из нескольких разделов, а в соответствии с законом оно должно состоять из 7-ми разделов:

1. Общие положение;

2. Задачи;

3. Структура;

4. Функции;

5. Взаимоотношение с другими подразделениями предприятия;

6. Права;

7. Ответственность.

Взяв положение о юридической службе ОАО «Поставский молочный завод», просмотрев его и изучив, я сделала вывод о том, что данное положение полностью соответствует законодательству. В данном положении есть все разделы, которые должны быть в положение о юридической службе.

В штатном расписании должны быть указаны, такие сведение, как наименование должностей, количество штатных единиц, месячный должностной оклад, месячный фонд оплаты труда. В штатных расписании анализируемой организации это все указано и можно сделать вывод о том, что оно соответствует законодательству.

Для того чтобы правильно распределить обязанности, определить ответственность, проверить компетенцию каждого работника, составляются должностные инструкции и утверждаются директором. Должностная инструкция может учитывать особенности (специфику работы) каждого предприятия и учреждения, но не должна содержать не свойственных работнику функций.

Содержание должностной инструкции состоит из следующих разделов:

- Общее положения;

- Должностные обязанности;

- Права:

- Ответственность.

Должностная инструкция работников ОАО «Поставский молочный завод» соответствует требованием законодательства. В ней есть все разделы, она утверждена и доведена до работников под роспись.

Подготовка и внедрение локальных и ведомственных нормативных актов.

Общее правило подготовки и понятие нормативных актов:

Законность - точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и других правовых актов всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами.

1. Подготовка осуществляется юридическим отделом:

2. В подготовке участвуют структурные подразделения;

3. Форма участия правовой службы в разработке актов;

4. Проект акта должен соответствовать законодательству;

5. Соблюдение требований предъявляемых к форме проекту акта;

6. Структура локального нормативного акта: (преамбула, постановляющая часть, заключительная часть), акты делятся на: главы, разделы, пункты;

7. Локальный нормативный акт считается принятым с момента его подписания (утверждения) руководителем предприятия.

Правовая экспертиза на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись руководителю проектов постановления, приказов, распоряжений, инструкций, положений и других документов правового характера и их визирования.

Правовая экспертиза заключается в анализе на соответствие действующему законодательству, предоставляемых на подпись руководителю проектов:

•Учредительных документов организации;

•Коллективный договор;

•Проекты правил внутреннего правового распорядка;

•Положение о премировании ;

•Положения о структурных подразделениях;

•Проекты трудовых договоров , контрактов.

Порядок проведения правовой экспертизы:

•При выявлении несоответствия нормативного акта юридическая служба отказывается их визировать и дает мотивированное заключение об устранении допускаемых нарушений;

•Отказ в визировании юрисконсульта должен быть корректным и не сопровождаться грубостью;

•В случае подписания локального акта вопреки заключения юрисконсульта, за последним остается право сообщить об этом вышестоящему органу организации.

 


 

2. Исследовать задачи и функции организации.

Основной задачейпредприятия являетсяхозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах и услугах, а также получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.

Основным видом деятельности предприятия является выполнение работ по доставке и переработке молока, производство цельномолочной продукции, масла животного, сыров, казеина технического и их реализация.

Главные задачи предприятия – своевременная и качественная переработка молочного сырья, обеспечение населения разнообразными молочными продуктами, повышение эффективности производства за счёт экономии топливно-энергетических и финансовых ресурсов.

Задачами, которые необходимо решать являются:

- изучить теоретические аспекты организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;

- определить основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- охарактеризовать деятельность предприятия и исследовать его технико-экономические показатели;

- проанализировать объемы реализации продукции и структуру трудового персонала занятого в производстве;

- разработать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации.

Функции организации:

1. Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

2. Функция организации. Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности; определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

3. Функция мотивации. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

В связи с тем, что существуют различные пути мотивации необходимо:

- во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудников, которые будут способствовать их мотивации.

- во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации;

- в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован, и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут.

4. Функция контроля. Контроля подразумевает, с одной стороны, выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

 

 


3. Изучить функции, полномочия юриста организации.

Сегодня я изучила основные направления деятельности юридической службы в структуре управления организацией, её взаимоотношения с другими подразделениями.

Юридическая служба в организации является наиболее важной из всех подразделений в организации, поскольку только при ее наличии организация может эффективно работать. Основные направления деятельности юридической службы:

1. проверка соответствия требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений, других документов правового характера;

2.осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства приказов, распоряжений.

3. участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины;

4.организация и ведение претензионно - исковой работы;

5.осуществление контроля за соблюдением на предприятии установленного действующим законодательством порядка приемки продукции по количеству и качеству;

6.представительство и защита интересов предприятия в суде.

7. консультирование, подготовка заключений, справок по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия;

8.подготовка с участием других служб материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной (нестандартной, некачественной) продукции и иных правонарушениях, а также принятие мер к возмещению ущерба, причиненного предприятию;

9.организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие и издаваемых им нормативных актов, имеющих непосредственное отношение к правовой работе.

Взаимодействие с другими подразделениями:

- Взаимодействие с кадровой службой: Разработка внутренних документов, регламентирующих деятельность кадровой службы. Юридическое сопровождение процедуры поиска и подбора персонала. Консультирование сотрудников кадровой службы по трудовым вопросам. Подготовка заключений по привлечению сотрудников к дисциплинарной и материальной ответственности. Юридическое консультирование по вопросам составления (изменения) штатного расписания. Участие в разработке мер стимулирующего характера для сотрудников организации (премии, иные формы материального и другого стимулирования).

- С отделом сбыта согласованных условий договоров по реализации продукции;
- сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдении сроков поставок и оплаты поставленной продукции предложений по корректировке примерных хозяйственных договоров в зависимости от специфики отдельных контрагентов;
- заключений и ответов на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу неисполнения предприятием договорных обязательств;
- согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;

-С отделом снабжения:

- материалов и необходимых расчетов для предъявления претензий и исков к поставщикам материально-технических средств по поводу нарушения ими договорных обязательств проектов договоров на приобретение материально-технических средств;

- протоколов согласования разногласий по условиям заключаемых договоров;

- согласованных претензий и исков к поставщикам материально-технических средств по поводу нарушения ими договорных обязательств;

Основным локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность юрисконсульта, является должностная инструкция, в котором освещены права и обязанности юрисконсульта. Должностная инструкция утверждается генеральным директором предприятия.

Также я изучила правовое регулирование деятельности юридической службы, основные задачи, функции, права и ответственность юридической службы, функциональные обязанности юрисконсульта.

Юридическая служба - самостоятельная функциональная служба предприятия, выполняющая контрольные функции за соблюдением действующего законодательства на данном предприятии и оказывающая правовую помощь руководителям, администрации и подразделения предприятия в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства.

Основные задачи юридической службы:

-обеспечение законности в деятельности организации;

-защиту прав и интересов организации;

-обеспечение правовыми средствами сохранности имущества, поддержание и развитие правовой культуры организации.

-защита прав и законных интересов;

-обеспечение правовыми средствами выполнения задач и функций;

Функции юридической службы:

-юридическая служба организует правовое обеспечение работы предприятия в условиях рыночной экономики;

-участвует в работе по подготовке внедрению локальных нормативных актов регулирующих взаимоотношение различных подразделений по согласованию с руководителями организации привлекает к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений;

-проверяет соответствие законодательству предъявляемых на подпись руководителю организации проектов приказов и других документов правового характера;

-визирует их;

-предоставляет и выносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов;

-оказывает правовую помощь структурным подразделениям;

-ведет систематизированный учет поступающих им нормативных актов;

-анализирует практику заключения и исполнения хозяйственных договоров и предоставляет руководителю организации предложение по устранению выявленных недостатков;

-ведет претензионную и исковую работу, предоставляет интересы организации в судах, в органах государственного управления при решении правовых вопросов;

-анализирует состояние претензионной и исковой работы и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

-участвует в пропаганде правовых знаний, информирует работников организации по действующим законодательстве, разъясняет практику его применения;

-дает заключения, консультации по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации;

-при обнаружении нарушении законности докладывает об этом руководителю организации для принятия необходимых мер по и предупреждению и устранению.

Права юридической службы:

-проверяет соблюдение законодательства в структурных подразделениях предприятия;

-получает от должностных лиц предприятия документы, справки, расчеты, и другие сведения необходимые для выполнения своих обязанностей, все должностные лица обязаны незамедлительно предоставить эти документы по требованию юридической службы;

-привлекать по соглашению с руководителями предприятия работников других подразделений для подготовки проектов документов и осуществление иных мероприятий проводимых юридической службы;

-участвовать в работе высшего органа управления организации.

Ответственность юридической службы:

-за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за неправильность в неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных должностной инструкцией - и в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

-за правонарушение, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

-за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Функциональные должностные обязанности юрисконсульта на предприятии:

-представляет интересы предприятия в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел; участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии;

-ведет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практике заключения и исполнения хозяйственных и иных договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины и законодательства по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков, а также улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

-участвует в разработке мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия; подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной, а также материальной ответственности;

-участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;

-осуществляет контроль за соблюдением на предприятии установленного законодательством порядка изготовления, сертификации продукции, приемки и отгрузки товаров и продукции по количеству и качеству;

-организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные правовые акты, поступающие на предприятие, а также, которые издаются его руководителем, обеспечивает доступ к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, оргтехники, коммуникаций и связи;

-обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности; *организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам.

Так же я изучила положение о юридической службе организации, должностные инструкции специалистов юридической службы, соотнесение их с типовым положением и квалификационными характеристиками.

Юридическое управление организации действует на основании локального положения о нем, разработанного на основе примерного положения о юридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте, юрисконсульте. Организация и ведение правовой работы возлагается на юридическую службу. Положение о юридической службе состоит из 5 разделов:- общие положения;- основные задачи юридической службы;

- функции юридической службы;- права юридической службы;- ответственность юридической службы.

Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю учреждения. Структура и состав также утверждаются руководителем.

Я изучала так же как разрабатываются должностные инструкции.

Должностная инструкция юрисконсульта:

1. Общие положения;

2. Должностные обязанности;

3. Права;

4. Должен знать;

5. Ответственность;

6. Квалификационные требования.

Основные требования, предъявляемые к разработке должностной инструкции: Должностная инструкция должна быть разработана на основе Квалификационных справочников должностей служащих, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, и с учетом положения о подразделении. В Квалификационных справочниках предусмотрены наиболее часто встречающиеся обязанности по соответствующей должности. В должностной инструкции предусматриваются конкретные обязанности работника с учетом произведенного в данной организации разделения функций между структурными подразделениями и распределения обязанностей между работниками, т.е. с учетом личностной спецификации и описания работы по должности, сделанного работником службы управления персоналом.

Должностная инструкция должна быть написана простым, понятным языком. Все пункты должны быть максимально конкретными. Типовая структура должностной инструкции позволяет сбалансировать основные функции, права и ответственность по каждой должности, обеспечить повышение эффективности управленческих работ, устранить дублирование по отдельным функциям, упорядочить информационные потоки в организации.

Должностная инструкция:

-разрабатывается специалистом службы управления персоналом (кадровой службы) либо руководителем соответствующего структурного подразделения;

-подписывается руководителем подразделения, разработавшего должностную инструкцию;

-согласовывается (визируется) с юридической службой. В том случае, если должностная инструкция разработана службой управления персоналом (кадровой службой), ее также необходимо согласовать с руководителем соответствующего структурного подразделения или должностным лицом, курирующим соответствующее направление деятельности организации;

-утверждается руководителем организации;

-доводится работнику под роспись;

-изменяется при смене наименования организации, структурного подразделения или должности. Прежде чем внести какие-либо изменения в должностную инструкцию, должен быть издан соответствующий приказ руководителя организации и доведен работнику под роспись.

Должностная инструкция вступает в силу с момента ее подписания. С момента ознакомления работника с должностной инструкцией (под роспись) ее требования становятся для работника обязательными.

Разработка должностной инструкции включает следующие этапы:

1. Определение места каждой должности в организационной структуре управления организации, ее подчиненности и взаимосвязей.

2. Выявление перечня работ, которые выполняются по данной должности.

3. Отбор типичных должностей для анализа

4. Выбор метода анализа работ по отобранным должностям.

5. Сбор необходимой информации для анализа.

6. Анализ работ по должности, т.е. определение наиболее существенных характеристик работы с помощью упорядочения и оценки информации, связанной с работой или работником. Информация может отражать содержание работы, выраженное в терминах конкретных рабочих или управленческих функций и процедур, или состоять из характеристик работника (практических навыков, знаний, способностей, допустимых отклонений и т.д.), требуемых для компетентного выполнения работы на данной должности.

7. Описание работы по должности, т.е. фиксирование данных о содержании работы по данной должности, которое включает следующие разделы: наименование должности; кому подчиняется работник; за кого непосредственно отвечает работник; общая цель работы; основные направления деятельности и задачи; условия работы и рабочая среда (температура, освещенность, вредные воздействия и т.п.); рабочие взаимоотношения (наиболее значительные контакты данной должности с другими как внутри организации, так и вне ее); показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы и т.д.). Описание необходимо разрабатывать для должностей всех уровней управления, поскольку они являются основой составления должностной инструкции.

8. Составление личностной спецификации, т.е. определение требований к работнику, который будет занимать эту должность, к его знаниям, навыкам, опыту.

Сегодня я изучала практику учёта и хранения действующих нормативных актов, использование информационных технологий для правового обеспечения деятельности организации.

В организации ведется работа, по учету, хранению и систематизации нормативных правовых актов, в том числе с помощью информационных технологий, в целях правового обеспечения деятельности организации. Я изучила практику учета, хранения и систематизации нормативных правовых актов в данном учреждении, в том числе и с помощью компьютера. Юридическая служба ведет систематизированный учет поступающих на предприятие (объединение) и издаваемых им нормативных актов. Нормативным правовым актом является официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдуме с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Систематизация законодательства — это деятельность по упорядочению нормативных правовых актов, приведению их в единую внутренне согласованную систему. Систематизация ведется в целях получения полной и точной информации о законодательстве, способствует изучению и правильному применению правовых норм при осуществлении деятельности юридической службы. Систематизация облегчает деятельность органов, применяющих законодательство, обеспечивает доступность нормативного материала. Систематизированный учет нормативных правовых актов обеспечивает получение быстрой и полной правовой информации по вопросам, возникающим в деятельности предприятия, учреждения, организации, поскольку нормативные акты упорядочиваются.

При ведении систематизации законодательства следует отличать нормативные акты от ненормативных правовых актов, то есть правовых актов, принимаемых (издаваемых) с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанный на иное однократное применение.

Систематизации подлежат нормативные правовые акты, необходимые для осуществления практической деятельности правовой службы, принятые:

- Президентом Республики Беларусь;- Национальным собранием Республики Беларусь;- Советом Министров Республики Беларусь;- Конституционным Судом Республики Беларусь;- Верховным Судом Республики Беларусь;- Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь;- Министерством, являющимся вышестоящим органом государственного управления по отношению к данному предприятию, учреждению, организации, иными республиканскими органами государственного управления;- Национальные банком Республики Беларусь;- Областными и Минским городским Советами депутатов, областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Нормативные правовые акты Республики Беларусь подлежат включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, то есть систему учета правовых актов Республики Беларусь, составляющих законодательство Республики Беларусь. Ведение Национального реестра правовых актов осуществляется Национальным центром правовой информации Республики Беларусь. Нормативным правовым актам, включенным в Национальный реестр, присваиваются регистрационные номера Национального реестра правовых актов Республики Беларусь. В Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь вносятся следующие реквизиты нормативных правовых актов: орган (должностное лицо), принявший (издавшее) акт; вид акта; дата принятия; номер; название; источник официального опубликования; дата вступления в силу; код (коды) индекса по Единому правовому классификатору Республики Беларусь; регистрационный номер Национального реестра правовых актов Республики Беларусь; дата включения нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Нормативная информация поступает в организации по рассылке вышестоящими организациями, а также в результате опубликования текстов нормативных актов в официальных сборниках текущего законодательства. Начиная с 2001 года официальным источником опубликования является Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Все тексты нормативных правовых актов, поступающие на предприятие, должны направляться в юридический отдел, который передает их руководителю организации и заинтересованным структурным подразделениям для ознакомления, а затем ведет учет и систематизацию этих актов. Юридическая служба ведет учет и хранение нормативных актов по нескольким формам: картотека, электронно-вычисли-тельная техника, счетно-перфорационные машины и т.п. Нормативные правовые акты Республики Беларусь должны систематизироваться по Единому правовому классификатору Республики Беларусь, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999г. № 1. Единый правовой классификатор Республики Беларусь состоит из 10 разделов. Классификатор представляет собой четыре уровня:

первый уровень – разделы;

второй уровень – подразделы;

третий уровень – классы;

четвертый уровень – подклассы.

Каждый уровень выражается двумя цифровыми знаками, полный индекс по классификатору состоит из восьми цифровых знаков. Согласно данному классификатору, систематизация нормативных актов проводится по отраслям права. Внутри каждой отрасли права имеются подразделы по правовым институтам. В разделе располагаются законодательство о труде и занятости населения ; законодательство о браке и семье ; жилищное законодательство и т.д. Работа в организации соответствует законодательству Республики Беларусь, потому что в данном обществе с ограниченной ответственностью выполняются все правила по составлению, учету и хранению нормативных правовых актов.

После изучения данной темя я больше узнала о юридической службе организации (учреждения), о должностных инструкциях и их разработке, а так же о практике учёта и хранения действующих нормативных актов и использование информационных технологий для правового обеспечения деятельности организации.

 


 

4. Изучить договорную работу предприятия.

Я сегодня должна изучить практику ведения договорной работы в организации, её соотнесения с требованиями положения об организации договорной и исковой работы, в том числе потребительской кооперации в Республике Беларусь. Так же я изучила практику согласования договоров, осуществления контроля за их исполнением, учёта и хранения договоров. А также практику разрешения преддоговорных споров. Составление протокола разногласий по различным договорам. Изучала практику возмещения убытков. Неустойку и её виды. Изъятие средств в доход государства. Меры оперативного воздействия, применяемые в хозяйственных отношениях. (Приложения 4, 5, 6, 7).

В частности мной был изучен порядок заключения и согласования договоров. Основными договорами, заключаемые предприятием, являются договор поставки. В договоре отражается:

1. Предмет договора,

2. Права и обязанности сторон,

3. Форма договора.

4. Порядок расчетов и цена,

5. Ответственность сторон.

6. Существенные условия.

7. Правовое регулирование.

8. Права и обязанности сторон по договору.

Цена товара определяется по соглашению сторон. Од­нако в соответствии с законодательством Республики Бела­русь цены на определенные товары устанавливаются или регулируются уполном



2015-11-11 569 Обсуждений (0)
Ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ознакомительной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)