Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка (корректировка) рабочей программы (по одному из модулей)



2015-11-12 386 Обсуждений (0)
Разработка (корректировка) рабочей программы (по одному из модулей) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура раздела РП Компоненты целевого раздела (Что требуется?) Характеристика целевого раздела, самостоятельно разрабатываемой модуля РП (формируем)
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Обязательная часть включает то содержание, которое с точки зрения целевых ориентиров ФГОС ДО является обязательным для всех дошкольников.
1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации образовательной области (обязательная часть) На основе ПООП, с учетом которой будет разрабатываться модуль. Где взять? Смотри: п. 1.6 и п. 2.4 ФГОС ДО, и/или ПООП. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
1.1.2. Принципы и подходы Где взять? Смотри: ФГОС ДО п. 1.4 и/или ПООП. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
1.1.3. Психолого-педагогические условия; - сущность научных взглядов на развитие детей раннего или дошкольного возраста, используемых в качестве обоснования для формирования и реализации образовательной области; Где взять? Смотри: ФГОС ДО ФГОС ДО (п. 3.2.5). Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
1.1.4. Значимые характеристики: Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет  
- характеристика особенностей развития социально-коммуникативной сферы детей (результаты педагогической диагностики предыдущего возрастного этапа) - особенности выявленных трудностей освоении содержания образовательной области, развитии детей (дети – одаренные, с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями)
1.2. Планируемые результаты 1.1.5. Планируемые результаты освоения детьми содержания образовательной области Где взять? Смотри ПООП Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Участники образовательных отношений имеют право на разработку части программы, соответствующей потребностям, мотивам, интересам детей, членов их семей, обусловленных особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, а также возможности педагогического коллектива. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%), может быть выстроена с учетом парциальных программ для всех, а также для определенных групп воспитанников, может углублять и расширять содержание, конкретизировать некоторые вопросы для определенных групп дошкольников, имеющих особые потребности, например, это могут быть парциальные программы детей-мигрантов, нуждающихся в адаптации в иноязычной среде. Данную часть любого модуля РП, разрабатываемую совместно с участниками образовательных отношений, рекомендуется формировать после проведения анкетного опроса, бесед, консультаций с членами семей воспитанников, педагогами. Вполне возможно, что родители также могут стать авторами образовательных инициатив, которые будут использованы в собственных парциальных программах.
1.1. Пояснительная записка   1.2.1. Цели и задачи реализации образовательной области (части, формируемой участниками образовательных отношений) Где взять? Смотри: Парциальные программы «……», в том числе парциальную программу «Мы живем на Урале». Ранний возраст     Дошкольный возраст
1.2.2. Принципы и подходы Где взять? Смотри: парциальные программы «……» Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
1.2.3. Значимые характеристики:  
- наличие особых условий, например: - наличие приоритетного(ых) направления(ий) деятельности ДОО, особенности, условия его(их) обеспечения по образовательной области; - национально-культурные и этнокультурные особенности; - инновационные проекты, реализуемые в группе по образовательной области. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет  
1.2. Планируемые результаты 1.2.4. Планируемые результаты освоения парциальных программ Где взять? Смотри: выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы «……» Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
Структура раздела РП Компоненты содержательного раздела (Что требуется?) Характеристика содержательного раздела, самостоятельно разрабатываемой модуля РП (формируем)
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Описание образовательной деятельности модуля Содержание образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами образовательной области. В каждой образовательной области определены направления ее реализации, в разных ПООП они представлены по разному: как смысловые блоки, сквозные механизмы развития ребенка по реализации поставленных задач. Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности. Где взять? Смотри: ПООП. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
2.2. Формы, способы, методы и средства - формы реализации содержания; - методы реализации; - средства реализации; - способы реализации. Где взять? Смотри ПООП, научно-методологические статьи в периодической печати (не публицистический материал), методики. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет  
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик - описание видов деятельности - описание реализуемых культурных практик; поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей (чему и как учатся дети). Под культурной практикой в образовании понимаются: - «разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и складывающиеся пространства организации собственного действия и опыта; - поиск и апробацию (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения самых разнообразных познавательных и прагматических потребностей; - стихийное автономное приобретение различного опыта общения и взаимодействия с людьми (работа в различных командах и общественных структурах) – взрослыми, сверстниками и младшими детьми; - приобретение нравственного и эмоционального опыта сопереживания, помощи, защиты, альтруизма, эмпатии, гордости, радости, печали и т.д.». Комплексный интегративный характер культурных практик: - освоение социокультурных норм и образцов деятельности; - получение опыта работы и суммирование личных результатов и достижений; - приобретение опыта презентации личных результатов и достижений на разных уровнях сообщества. Где взять? Смотри ПООП, дайджест «Культурные практики детей дошкольного возраста». Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы поддержка детской инициативы Где взять? Смотри: проекты ПООП. Дайджест «Поддержка детской инициативы детей дошкольного возраста». Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
2.5. Современные образовательные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста Осуществить выбор технологий реализации задач образовательной области на основе анализа накопленного опыта педагогической деятельности, имеющегося в практике. Сущность образовательных технологий, алгоритм реализации. Где взять? Смотри: ПООП, Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н.С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет  
2.6. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Цели, задачи, принципы, направления взаимодействия с родителями Где взять? Смотри: ФГОС ДО п. 1.4; 1.6; 1.7; 3.1; 3.2.1; 3.2.5; 3.2.6; 3.2.8.; ПООП. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Описание образовательной деятельности модуля Содержание образовательной деятельности в соответствии с парциальными программами Где взять? Смотри: парциальные программы «……» Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации парциальных программ Где взять? Смотри: парциальные программы «……» Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик - описание видов деятельности и/или культурных практик, поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей (чему и как учатся дети). Где взять? Смотри: парциальные программы «……» Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы - поддержка детской инициативы Где взять? Смотри: проекты, парциальные программы. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
2.5. Современные образовательные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста Образовательные технологии реализации парциальных программ. Сущность образовательных технологий, алгоритм реализации. Активное применение современных технологий ИКТ, LEGO-конструирования, интерактивных средств в образовательном процессе ДОО (например, интерактивный стол, интерактивный пол и др.); Где взять? Смотри: Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н.С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников   - способы и направления взаимодействия с родителями по реализации парциальных программ Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
Структура раздела РП Компоненты целевого раздела (Что требуется?) Характеристика целевого раздела, самостоятельно разрабатываемой модуля РП (формируем)
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение образовательной области. Определяется с учетом рекомендаций ПООП, условий ДОО. - наименование оборудованных помещений для проведения образовательной деятельности: оборудованные групповые блоки, кабинеты, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности; - характеристика имеющихся электронных информационных ресурсов (электронные базы данных, электронные программные средства, электронные библиотеки, медиатеки, сайт, портал и т.п.) - характеристика совокупности информационных технологий (рабочие места, оборудованные компьютером (с указанием количества), лицензионное программное обеспечение (операционная система, программы, приложения), браузеры, средства защиты информации, другое) - наличие технологических средств (web-камера, микрофон, динамик, наушники, принтер, сканер, мультимедийный проектор с экраном, электронная доска, интерактивный пол, стол, другое оборудование, устройства для накопления и хранения информации (с указанием количества)  
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Указываются: Образовательная область: наименование ПООП, методических пособий, учебно-наглядных пособий к ней (автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов). Характеристика имеющихся электронных образовательных ресурсов (электронные учебные, учебно-методические пособия, электронные энциклопедии и справочники, электронные тренажеры, образовательные сайты, образовательные порталы, другое). Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
3.3. Распорядок и режим дня - Планирование должно рассматриваться как нахождение разумного баланса между НОД, организованными взрослыми и занятиями инициированными самими детьми (участие детей в планировании своей деятельности, возможность задумать и реализовать свои планы); баланс между обучением и свободной игрой; - Распорядок (модель организации) дня (первая/вторая половина дня) с учетом задач образовательных областей (направлений их реализации, смысловых блоков), индивидуальных особенностей, интересов воспитанников Варианты построения воспитательно-образовательного процесса на неделю, месяц в том числе план индивидуально-ориентированных мероприятий с детьми; - Учебный план (с пояснительной запиской) по реализации образовательной области. Где взять? Смотри: ПООП, рекомендуемый список методической литературы. Где взять? Смотри: СанПиН 2.4.1.3049-13 п. XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса. - Особенности планирования (комплексно-тематическое, тематическое, проектно-тематическое) / (перспективное, календарно-перспективное, календарное). Новые методы планирования: - совместное с детьми планирование дня; планирование на основе выбора самого ребенка, в том числе, его увлечений; стимулирование и поддержка инициативы; - выбор ребенком занятий, дел, игр и др.; - планирование педагогической деятельности, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием на основе непрерывного наблюдения и аналитической работы. Режим дня. Вариативность, гибкость в организации режима дня. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Традиционные события, праздники, мероприятия ПООП по реализации образовательной области Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды   Построение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) с учетом рекомендаций авторов ПООП, вошедших в практику деятельности ДОО. - Назначение, цели организации, функции РППС. - Основные принципы организации РППС. - Нормативные основания организации РППС. - Формирование предметного содержания (насыщения) с учетом задач образовательной области (направлений ее реализации) - модулей. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1. Материально-техническое обеспечение Определяется с учетом парциальных программ (образовательной области), созданных в ДОО условий. Указываются: - наименование парциальной программы; - наименование оборудованных помещений (пространств) для реализации парциальных программ, которое предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности. - местоположение объектов для проведения практических занятий, которые предполагается использовать при реализации парциальных программ (этаж, № помещения по Техническому паспорту ДОО); - насыщение оборудованием (в т.ч. информационно-технологического, мультимедийного) группового блока, кабинета, участка  
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена соответствующей методической литературой, выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы, направленной на обогащение содержания и организации образовательного процесса в соответствии с целями и задачами парциальных программ по реализации образовательной области (направления(ий) ее реализации). Может быть как замена, так и взаимодополнение (обогащение) реализуемого содержания. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
3.3. Распорядок - Распорядок (модель организации) дня (первая/вторая половина дня) с учетом задач парциальных программ (направлений их реализации, смысловых блоков), индивидуальных особенностей, интересов воспитанников; - учебный план (с пояснительной запиской), части формируемой участниками образовательных отношений; Где взять? Смотри: парциальные программы, рекомендуемый список методической литературы. Структура учебного плана Где взять? Смотри: СанПиН 2.4.1.3049-13 п. XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса. - Особенности планирования (комплексно-тематическое, тематическое, проектно-тематическое) / (перспективное, календарно-перспективное, календарное) в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Традиционные события, праздники, мероприятия предлагаемые авторами парциальных программ, вошедших в практику деятельности ДОО. Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды   Построение развивающей предметно-пространственной среды с учетом рекомендаций авторов парциальных программ; насыщение среды на основе вошедших в практику деятельности ДОО пространства и предметного окружения с учетом региональной специфики, этнокультурного образования. - нормативные основания проектирования РППС; - назначение, функции цели организации РППС; - формирование предметного содержания с учетом задач парциальной программы, образовательной области (направления реализации), по модулям. Например, в модуле «Социально-коммуникативное развитие», направление реализации образовательной области – «Игровая деятельность» - модуль «Семья», «Профессии» и т.д. Смотри – Презентацию «Предметная среда ДОУ» Ранний возраст с 2-х лет до 3-х лет Младший возраст с 3-х лет до 4-х лет Средний возраст с 4-х лет до 5-ти лет Старший возраст с 5-ти лет до 6-ти лет Подготовительный к школе возраст с 6-ти лет до 7-ми лет

 



2015-11-12 386 Обсуждений (0)
Разработка (корректировка) рабочей программы (по одному из модулей) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка (корректировка) рабочей программы (по одному из модулей)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)