Все распоряжения администратора официанты выполняют беспрекословно и молниеносно
Памятка официанта Выход на смену. Выход на работу - строго в соответствие с графиком. В 21:00 официант должен быть в зале, в форме и готовым к работе. Проверка чистоты и готовности к работе. • Официант обязан приходить на работу за 10-15минут до начала рабочей смены, чтобы своевременно подготовиться к выходу на рабочую позицию. • Официант начинают свой рабочий день с проверки чистоты столов, барной стойки, посуды, дополнительных средств обслуживания, подносов и служебных помещений. Натирается посуда, приборы. Проверяются стулья, кресла, их чистота. • Контроль над освещением и прочими видами технического обслуживания. • Проверяется освещение (горят ли бра, люстры). Свет должен быть днем - включен на минимальное освещение, вечером - чуть ярче, свет регулируется также по желанию гостя. • Стоп-лист (контроль за наличием блюд имеющихся в меню). • Придя на смену, должен уточнить у бармена и поваров наличие имеющихся блюд по карте меню, чтобы не предлагать гостям блюда, которых в данный момент нет в наличие или предлагать те блюда, которые имеются в избытке Официант обязан проверить предварительную сервировку на своей рабочей позиции и на протяжении смены поддерживать чистоту и порядок на столах, своевременно убирать грязную посуду. ЗНАНИЕ СТОП-ЛИСТА(.Сразу после выхода на смену, официант обязан уточнить на кухне и на баре наличие блюд и напитков предлагаемых в меню.) В случае, когда официант не может по какой – либо (очень уважительной причине) выйти на работу, он обязан до начала смены предупредить об этом администратора и обязательно найти себе замену среди коллег с другой смены. Официант – лицо заведения, человек от которого зависит первое впечатление гостя. Вызывать уважение у гостей своей опрятностью, свежестью и ухоженностью. Это касается абсолютно всего: прически, одежды, маникюра, обуви, парфюмерии. Выход на работу осуществляется только во вменяемом состоянии. Проведение предыдущей ночи не должно отражаться на физическом, умственном и моральном состоянии. Внешний вид: · Форма официанта должна быть чистой и идеально выглаженной. · Закрытая удобная обувь. · Мужчины должны быть идеально выбриты. Аккуратная прическа. · Волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными. Если волосы длинные – они должны быть собраны.из украшений Руки официанта также находятся в поле зрения гостя, поэтому они должны быть безупречны. Мыть их нужно часто, не отращивать чрезмерно длинные ногти только часы и обручальное кольцо. ·Девушкам надо умеренно употреблять косметические средства, не следует носить на работе украшения, пользоваться крепкими духами. Должностные обязанности официанта Официант выполняет следующие должностные обязанности: · Сервирует столы. · Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения. · Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд. · Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром. · Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол. · Подает заказанные блюда. · Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. · Поддерживает чистоту в зале. · Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям. · Проводит ежемесячный переучет посуды.
Ответственность официанта. Официант несет ответственность: · За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. · За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. · За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Правила работы. · Поза и походка должна быть свободной, но не развязной, спина – прямой, не допускается опираться на стол или оборудование · .Двигаться нужно со "скоростью зала" - в зависимости от его наполненности и времени суток. · Улыбка, кивки головой, поза внимательного слушания – необходимы. · После курения, еды, посещения туалета – руки следует мыть с мылом. · Дружелюбное общение с коллегами, подчинение менеджеру Официанты не должны: · собираться группами в зале. · Оставлять свою зону без присмотра. · Вести громкие посторонние разговоры. · Сидеть в зале. · Курить · С носовым платком и расческой могут пользоваться только в подсобном помещении. Запрещается. Уходить из зала на длительное время без предупреждения администратора. Если у официанта возникают, какие-либо вопросы или предложения относительно работы, он в первую очередь высказывает их администратору. Все распоряжения администратора официанты выполняют беспрекословно и молниеносно · О наличии пожеланий со стороны гостей (освещение, температура воздуха, громкость музыки и т.д.) официант незамедлительно сообщает администратору. · Официант обязан досконально знать меню и уметь предложить любое блюдо и напиток гостю. · Официант обязан знать форму расчета и порядок его проведения. · На все вопросы относительно кассы заведения, количества работающих, внутренней структуры заведения, расположения складов, бухгалтерии, личных телефонов персонала официант не должен давать информацию. · Если кто-то из гостей просит официанта пригласить хозяина, управляющего, директора, то независимо от того есть ли они в зале, официант должен выяснить у гостя по какому вопросу тот хотел бы видеть данного человека, после чего находит администратора и передает ему просьбу гостя. · Официант должен уметь рассказать гостю о том, какая музыка и когда играет в нашем заведении, какие вечеринки и шоу программы будут представлены в ближайшие выходные. · Во время работы официанты не имеют право без разрешения администратора переключать или выключать, что- либо из аппаратуры, техники, освещения. · В случае обнаружения, каких либо неисправностей, поломок и т.д. в заведении - официант незамедлительно ставит в известность администратора.
Встреча гостей.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |