Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Серии последовательных уроков по истории Казахстана 7 «В» класс



2015-11-12 876 Обсуждений (0)
Серии последовательных уроков по истории Казахстана 7 «В» класс 0.00 из 5.00 0 оценок




В работе показаны внедрения идеи семи модулей Программы в образовательный процесс. Главной целью планирования серии последовательных уроков по истории Казахстана является внедрение эффективных стратегий и приемов, которые позволят раскрыть потенциал каждого ученика, мотивированного на успех. Так стратегии «Охота за сокровищами», «Вариационная пара», «Мозайчная группа» помогли учесть интересы, таланты, уровень обученности учеников. Учитывая возрастные особенности учеников 7 класса, такие как потребность, в общении и самоутверждение среди сверстников, диалоговое обучение выступает ведущим в форме исследовательской беседы, работы в парах через постановку разных видов вопросов: перекрестные вопросы, уровневые, простые и сложные. Решение проблемных вопросов через преимущества внедрения ИКТ видеоролика «Притча Кувшин», «Все в твоих руках» позволит через слуховое, наглядно-образное восприятие воздействовать на учеников, способствуя активизации внимания, развитию аналитических способностей, к поиску новых идей для решения проблемы, что является интеграционным процессом и в развитии критического мышления. Стратегия 510», «Корзина идей» «Расшифровать аббревиатуру» помогут в дифференциации учащихся. Новые подходы в преподавании и учении учащихся в качестве важных интерпретаций идей найдут отражение в создании постера, кластера, интеллектуальной карты, сценки, мини книги и викторины под руководством лидеров-эскпертов.

Тренинги, флипчарт «Соотнеси», подбор видеороликов по темам уроков помогут создать коллаборативную среду, в которой учащиеся мотивированы на успех. Тренинговое упражнение «Скульптура» интегрирует мотивацию учеников к оцениванию уровня знаний. Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание на всех этапах обучения через разнообразие поощрений смайлами, знаками будет способствовать стремлению к самооутверждению и высокой степени активности и участия на уроках. Применение разных форм оценивания, включая критериальное, позволит определить уровень успешности для каждого учащегося, а также станет сигналом для работы над слабоуспевающими учениками на улучшение процесса обучения для обучения.

 

 

Среднесрочное планирование Абдельдинова Е.Е.

  1.Тема. Основные цели Обучения. 2. Языковые цели 3. Результаты обучения. 4. Формы работы, используемые при активном обучении 5.Оценивание, включая оценку в целях обучения 6.Включая всех ТиО и дифференциация 7. Основные ресурсы, ИКТ
1. Тема: Материальная культура кочевников. Цель:учащиеся смогут определить виды материальной культуры кочевников. Все учащиеся смогут: *описать жилище, одежду, продукты питания, посуду, оружие. кочевников, гончарное дело, металлообработка; Большинство учащихсясмогут: сравить * разные виды жилищ *приводить примеры достижений в металлообработке, различать одежду повседневную, военную, женские, мужские головные уборы     * Некоторые     Учащиеся могут рассказать о видах материальной культуры, используя лексические единицы. Ключевые фразы. хронологические рамки 6-9 вв., кочевая культура, оседлая, юрта, кисе, борик, гончарное дело, раскопки, очаг, торговля., денежное обращение, торговые караваны.   Учащиеся могутОпределить виды культур,   Учащиеся могутсоотнести хронологические рамки. Учащиеся могут перечислить виды жилищ, одежду. Индивидуально, парная, групповая. 1. Целеполагание: 1.1. «Притча кувшин». 1.2. Проблемный вопрос. -Как вы думаете, какова главная идея притчи? -Кувшин относится к материальной или духовной культуре? Почему? Объяснить. -Как притча связана с темой урока? 1.3.Одноминутная пауза…   2. Распределение по группам. Деление по цветам кувшина: красный желтый синий зеленый.     Актуализация знаний. «Корзина идей». Цель:проверка первичных знаний по пройденной теме. -Вопросы: - развитие Тюркских каганатов. -В чем взаимодействие и влияние городской и кочевой культуры кочевников?   Исследование: 1. «Охота за сокровищами» по видам. Цель: собрать как можно больше информации по видам материальной культуры: 1, 2 номер: жилища 3: одежда и головные уборы 4. металлообработка. 5 : посуда, гончарное дело. 6:вооружение . 1.1.«Чтение с пометками». 1.2.«Мозайчная группа». Ответить на Тонкие и толстые вопросы: 1.Как мужчины демонстрировали свою значимость? 2.Почему у горожан посуда была высокого качества? 3.Какова роль международной торговли в культуре? 2.Создание постера.Цель: показать результат изученной темы, выбрать главный материал.   3.«Тур по галереям». Цель:выявить положительные стороны и недостаткипостеров групп,оценить работу группы.   4.Работа над комментариями. Обмен мнениями. Рефлексия.       Ф.О.: выявление эмоционального контакта, скорости мышления. Развитие аналитического мышления, могут ли учащиеся выдвигать новые идеи для решения проблемы.   Ф.О.: Наблюдение за саморегуляцией. Наблюдение за сотрудничеством в группе. Создание коллаборативной среды для дальнейшего обучения.     Стикеры у каждой группы.   Комментарии. Наблюдение: скорость памяти, Обмен мнениями из критического мышления. Самооценка, Взаимооценка, Консультирование. Ф.О.: обобщение в одном предложении.   Распределение внутри группыпо номерам 1,2,3,4,5,6.   Ф.О.: Наблюдение за саморегуляцией. Наблюдение за сотрудничеством в группе.   Ф.О.: парная беседа в развитии критического мышления, обсуждение вопросов, поиск правильных ответов.   К.О.: Критерии работы в группе: *Активность в диалоге *предлагать идеи *аргументация ответов *умение делать выводы *размышления в действии *творческий подход.     К.О., С.О.: оценивания постера по критериям: 1. Содержательность, логичность 2. Презентация. 3. Оформление 4. Комментирование.   Ф.О.: 2 свечи и звезда. Группа оценивает другую группу, согласно выше названным критериям. Ф.О.: отношение к занятию и степень участия в уроке: - Я считаю, что занятие было: интересным___или скучным________   -мне было не понятно_________________________.   С.О:. Выставление оценки. Учащиеся в группе обсуждают проделанную работу на уроке по критериям работы в группе. Э.О.: учитель выставляет оценки за урок по данным баллов.       Выявление уровня интеллекта.   Развитие вербально-лингвистического интеллекта.     Выявление лидеров.   Лидер-эксперт.     (И) Каждый на стикере записывает основные идеи по теме. (П) Выбирают лучшие идеи, собирают на итоговую карточку . (Г) Представитель лидер-эскперт защищает идеи группы.   Распределение по интересам.     (И) Учащиеся читают тему, делают записи в тетрадь. далее в группе обсуждают.   (П) Работа в паре по вопросам.     ТиО: Эксперты остаются в своей группе, презентуют постер, отвечают на вопросы, остальныеучащиеся следуют в другие, оценивание на стикерах. Эксперт группы подсчитывает плюсы по критериям работы в группе. Видеоролик «Притча кувшин»     Презентация     Дополнительные ресурсы: Энциклопедия «Этнография казахского народа»,   «Вооружение кочевников», «Национальная одежда казахского народа».  
2. Архитектура и искусство. Цель: учащиеся смогут рассказать об основных исторических памятниках кочевников; Все учащиесясмогут: перечислить виды: светская, религиозная. Большинство смогут описать сооружения. Некоторыеучащиеся смогут: *найти отличия в стилях сооружений и застроек. Учащиеся смогут перечислитьвиды архитектуры: светская, религиозная. описать план города: цитадель, шахристан, зимовка, кент. Зодчество., дын, мазар. Могут различать памятники Акыртас и сооружение Билеули.   Знают центры оседлой культуры и могут показать на карте.   Делениемозайка по картине «Архитектурное сооружение»: 1 группа: Акыртас 2 группа: Баба- Ата 3 группа: Акыртас 4 группа: Баба-Ата. Составление правил работы в группе.   ИКТ флипчарт. Подписать и соотнестиОдежду, вооружение с изображения на картинке. Исследование. 1.Стратегия «Вариационная пара». Цель: взаимообучение. Уровневые вопросы по Караеву. Задания в группе. 1.В каком стиле построено архитектурное сооружение Акыртас, Баба-Ата? 2.Определите месторасположение сооружения Акыртас и Баба-Ата? Из какого материала сделаны? 3.Когда и в какую эпоху сооружен? 4.Кто из ученых изучал? 5.Сейчас на какой территории находятся данные памятники? 6.Что напоминают сооружения «сардоба» и «дын» кочевников, аргументируйте. Критерии к составлению кластера: 1.Содержательность 2.Оригинальность 3.Доступное изложение 4.Регламент защиты 3 мин. Эксперты защищают кластер. На защиту 2 мин.   Работа над критериями.     Ф.О.:наблюдение за саморегуляцией, скоростью мышления.     Поощрение. Смайлы   наблюдение     поощрение смайл  
Ф.О.: скорость мышления, наблюдение «сижу рядом».

Ф.О:развитие межличностного, вербально-лингвистического интеллекта.

Ф.О. Каждая группа получает стикеры. За неполный и правильный ответ оранжевый стикер, за правильный ответ зеленый.

 

Критериальное оценивание по уровням А,Б,С.

Развитие художественных, эстетических талантов.     (И) у каждого своя тема. (П) обмен информацией, обсуждение в паре.   (И)Каждый ученик выбирает себе вопрос. Для ТиО: Сравните памятники Акыртас и Баба –Ата. Создание кластера.Группы слушают первую группу, сравнивают, задают уточняющие вопросы, презентующая группа актуализирует свои ответы. Далее группы презентуют только то, что еще не звучало.     Видеофрагмент   Флипчарт
3. Тема: Духовная культура кочевников. Цель:учащиеся смогут: рассказать о видах устного народного творчества кочевников *проследить развитие письменности и религии *различать виды письменности, жанры устной литературы. *объединить данные категории к духовной культуре.   Некоторые смогут: *найти общие и отличительные черты традиций и верований древних тюрков и казахского народа.   Использование лексических единиц. Тюркский язык, древнетюркский алфавит, тамг (знаки), руны., орхон, Енисей, Селенга., «Культегин», «Тоньюкок, дастаны, жоктау. Знают виды письменности 6-9 вв., религиозные представления. Тренинговое упражнение «Скульптура». Цель:выявить усвоения изученной темы, создать коллаборативную среду. Деление по знакам рунам. Вопросы по письменности: -Что такое руны? -как они связаны с темой урока? Прием «Расшифровать Аббревиатуру». ОЕПП. (Орхоно-ЕНИСЕЙСКИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ. 1. ТП (Талассая письменность). 2. СП (Согдийская письменность). Мы помним о правилах урока. -Учащиеся напоминают правила работы в группе.   Деление в группе на номера 1,2,3,4. Исследование: «Чтение с пометками».Работа над текстом ресурса.   Проверка усвоения знаний. «Стратегия 510». Цель: За 5 минут написать 10 предложений по пройденной теме «Духовная культура кочевников».     «Перекрёстный опрос». Цель:закрепление изученной темы. ФО: «сижу рядом»,   .   Ф.О.: развитие внимательности, зрительной памяти, образного восприятия. Ф.О.:выявление учащихся успешно усвоивших предыдущую тему, наблюдение за лидерами, отстающими. Ф.О.: стикеры «кувшин». -зеленый «молодец» -желтый «можешь лучше» -красный «будь внимательным». Ф.О.: Поощрение. Смайл.   Ф.О: наблюдение за саморегуляцией. Ф.О.: саморегуляция. Ф.О.: «сижу рядом». Ф.О.: скорость мышления. Ф.О.: наблюдение за индивидуальным составлением вопросов, обсуждением вопросов в группе.   Рефлексия. -Подведение итогов урока. С.О. Подсчет «кувшинов» . -С.О,Выставление суммативной оценки, согласнокритериям.   Кинестетический интеллект   Визуальный интеллект     Межличностный интеллект.     ТиО.: Задание на опережение лидерам: подготовить презентацию, сообщение на 3 минуты на тему: «Религиозные верования кочевников», презентовать. Лидеры групп презентуют подготовленный материал.   (И) каждый записывает у себя в тетради 2 вопроса (1 простой, 1 сложный вместе с ответами). (П) обсуждение в паре. (Г) комментирование, выбор интересных вопросов. (Г) группа выбирает самые интересные. ТиО: лидер записывает вопросы на лист эстафеты. 1 Группа задает вопрос группе 3, группа 2 задает вопрос группе 4.   Презентация     Учебник   Дополнительный материал   Учебник
4. Тема: Обобщение. Цель:учащиеся смогут: *описать жизнь и быт кочевой и оседлой культуры и показать их на карте. Учащиеся смогут показать связь кочевой и оседлой (городской) культуры в истории Казахстана. Определить значимость культуры кочевников в истории Казахстана и мировой цивилизации *рассказать о достижениях культуры народов Казахстана; *знать, приводить примеры материальной и духовной культуры, Выделять плюсы и минусы кочевой и оседлой культуры. Учащиеся смогут уметь объяснить планировку города в городской культуре.       Тренинговое упражнение. «Мы идем в поход». Цель: ученики берут с собой в поход предметы культуры кочевников, это является необходимым условием тренинга.   Целеполагание: Проблемный вопрос. Что является главной идеей видеоролика? Как вы понимаете слова мастера…. Учащиеся пытаются поставить цель урока: -Ответы учащихся… -Цель урока изготовить что-то руками. -Создать творческий проект по Культуре кочевников. Задания: 1 группа: создание интеллект - карты 2 группа: создание викторины 3 группа: создание мини книги 4 группа: проиграть сценку или минисценку.   1 группа: создание интеллект - карты 2 группа: создание викторины 3 группа: создание мини книги 4 группа: сценка или минисценка Критерии для каждой группы: 1 группа: создание интеллект - карты 1.Отразить взаимосвязи материальной и духовной культуры кочевников. 2. В интеллект-карте необходимо выделить виды культуры. Обозначить особенности каждой. 3.Ответить на вопрос Каким образом материальная культура влияет на духовную и наоборот. 4.Изобразить связи, нарисовать рисунками связи культур.   2 группа: создание викторины. 3 группа: создание мини книги. Критерии: 1. Обложка книги. 2. Содержание 3. О чем книга? 4. Иллюстрации. 4 группа: сценка или минисценка. Индивидуально: каждый выбирает тему, преступает к работе В паре: Обсуждение изученного. Обмен мнениями. Выбрать подходящее. Создание постера. Презентация. Рефлексия.   Раскрыть содержание темы. Артистичность. Достоверность, близость к оригиналу. Регламент 3-4 мин. Эксперты остаются в своей группе, остальные учащиеся следуют в другие. Каждая группа презентует свое направление.       Ф.О. наблюдение за саморегуляцией, развитие внимания, познавательного интеллекта.   Ф.О.: эмоциональный настрой, развитие аналитического мышления.   СО: «кувшин» за выполнение и право выбора темы формы для выполнения задания:   Самооценивание.   Взаимооценивание.     Критериальное     оценивание.   Критериальное оценивание: сам, группа.   Учащиеся комментируют набранные баллы. Суммативное оценивание: по баллам, выставление оценок. Учитель комментирует. К.О.: Ф.О.: Наблюдение за сотрудничеством в группе. саморегуляция. Ф.О.: распределение по интеллекту, одаренностям, уровням обученности. Критериальное оценивание:
уровень оригинальность Раскрыл всю тему, все подтемы Интересно презентовал     баллы
а            
б            
с            
             


2015-11-12 876 Обсуждений (0)
Серии последовательных уроков по истории Казахстана 7 «В» класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Серии последовательных уроков по истории Казахстана 7 «В» класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)