Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила подачи блюд и напитков



2015-11-12 1112 Обсуждений (0)
Правила подачи блюд и напитков 0.00 из 5.00 0 оценок




АЛГОРИТМ РАБОТЫ ОФИЦИАНТА.

Встреча Гостя , Аперитив

Входящего гостя приветствуют и предлагают выбрать столик в ресторане.
После того, как гости выбрали столик, нужно помочь им рассесться. Каждому гостю даётся меню в определённом порядке (учитывая пол и возраст гостей).Сначала детям, потом дамам, потом только мужчинам .

Официант подходит к столику сразу же, как только гости заняли стол. Представляется: «Добрый день (утро, вечер), меня зовут _________ я буду вашим официантом». Предлагает сделать заказ на напитки (аперитив).
Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит "Спасибо". Особенности подачи сообщает бармену.


Вынос аперитива и принятие основного заказа.

Напитки приносятся гостю в течениетрёх минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются: «Пожалуйста, Ваш чай, кофе ...».
Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит "Спасибо".

Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т.д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Всё стекло («хайболы», «олдфешены», рюмки и т.д.) ставится на стол гостя. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.

ЗАКАЗЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАТЬ И ДУБЛИРОВАТЬ! Когда заказ на основное меню сделан полностью , ОФИЦИАНТ забивает все позиции по курсам !

3. Сервировка стола

Официант принимает заказ на закуски (горячие блюда). Заказ необходимо повторить, уточнить особенности подачи. Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. + Спецовники , зубочистки , салфетки . !!!! ДЛЯ КАЖДОГО КУРСА СВОЙ ПРИБОР.

 

4. Подача основного заказа ( горячие закуски , салаты , супы , горячие блюда )

 

Закуски приносятся гостю в течение 10-15 минут после принятия заказа. По факту задержки обязательно предупреждать гостей.

При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: пожалуйста, Ваш салат «Греческий» и т.д. Гостям желают приятного аппетита.

После подачи закусок гостю предлагается сделать заказ на горячее (если гость не сделал это сразу), заказ повторяется, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т. п. После принятие заказа Гостю говорится «Спасибо».

Время подачи горячего.

"Горячее" подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько времени готовится блюдо.

ЗАЧИСТКА СТОЛА .

Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы, заменять пепельницы. Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т. д.)? Официант должен быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор, своевременно зачищать (использованные салфетки, зубочистки и т. д.). Крошки убирать со стола, применяя специальную тряпочку или влажную салфетку с использованием подноса.
После того как гость насытился нашими напитками, салатами, супами, горячим, официант быстро убирает грязную посуду со стола, (стол зачищается с подносом!!)


6. Принятие заказа на десерты и диджестив .

 


Десерты приносятся в течение 10 минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются. Ставить блюда необходимо справа от Гостя из-за спины; желаем: «Приятного аппетита».


Действия официанта если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет…

Поинтересуйтесь: «Желаете повторить Ваш коньяк (водку, сок, чай...)»?


7. Расчет гостя .

Счёт подаётся гостю в чистой папочке на чистый стол с визиткой ресторана. Расчет гостя должен производится с первого же запроса и незамедлительно в течении 3-5 минут.

СДАЧА всегда выносится гостью на стол , даже если гость сказал вам спасибо , это не означает что сдачу вы можете оставить себе , чаевым считается то , что осталось в папке после ухода гостей .

 

8. Прощание с гостем .

Гости провожаются официантом со словами: «До свидания, спасибо, приходите к нам ещё, приятного Вам дня и т.д.».


9. Полная зачистка стола .

 

В первую очередь убирается столик (стол убирается в течение 2-х минут, стол зачищается и сервируется только с подносом!!). Тщательно проверяется чистота пола под столом, стол проверяется на отсутствие жевательной резинки, воска. Если нужно - позовите уборщицу., ЖЕЛАТЕЛЬНО убирать со стола все за ОДИН подход ( С ПОДНОСОМ ) .

 

НОРМЫ И ПРАВИЛА .

Правила подачи блюд и напитков

Подача блюд и напитков официантками должна осуществляться строго по правилам:
- Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки).
- Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом (блюда) к Гостю.
- Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на Гостя. Обязательно наличие подставки под бокалом с любым напитком.
- На столе обязательно должны быть салфетки, зубочистки, специи (если присутствует еда).
- Соусники, чашки, коктейльные трубочки и проч. дополнительные предметы приносятся Гостям на отдельной тарелочке с салфеткой. Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку!! Тарелки берутся строго за ободок! Никаких пальцев в тарелке!!



2015-11-12 1112 Обсуждений (0)
Правила подачи блюд и напитков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила подачи блюд и напитков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1112)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)