Организационная структура управления
Это совокупность устойчивых упорядоченных связей по управлению различными звеньями управления, обусловленных разделением труда в организационной системе и обеспечивающих ее целостность. Находит отражение в: 1. Схема структуры управления 2. Штат и состав (управленцы) 3. Организационное регламентирование Звено управление - самостоятельное структурное подразделение, включающее определенную функцию или несколько функций или несколько функций управления. Ступени управления – совокупность звеньев управления, находящихся на определенном уровне, отражающих последовательность из подчинений сверху вниз. Виды связи: 1. Линейные (административные) 2. Кооперациаонные 3. Координационные 4. Консультационные 5. Функциональные (подчиненность между элементами по иерархии структуры в рамках определенного вида работ или одной функции управления) 6. Методические – связь по специальным вопросам, характерна для деятельности функциональных служб. 7. Динамические – связь между равноправными с социально-экономической точки зрения звеньями управления.
1. Линейно-организационная структура управления. Преимущества: 1) простота построения; 2) получение непротиворечивых заданий исполнителями; 3) полная персональная ответственность за результат работы. Недостатки: 1)реализовать можно только в малых организациях 2)сложность координации процессов производства и управления 3) необходимость широты знаний у руководителя
2. Линейно-штабная структура управления. Заместители. 3. Функциональная структура управления. Преимущества: привлечение специалистов в конкретные отрасли. Позволяет более оперативно решать нестандартные задачи. В более короткие сроки повышает квалификацию. Недостатки: нарушение принципа единоначалия. Обезличивает ответственность. Трудность координации деятельности всех подразделений.
4. Линейно-функциональная структура управления. Общее распорядительство ресурсами и целеполагание входит в полномочия линейных руководителей, а управление процессами возлагается на руководителей функциональных служб и подразделений. Преимущества: более узкоспециализированные специалисты, оперативность решения сложных ситуаций, соблюдается принцип единоначалия, персональная ответственность. Недостатки: нагрузка на руководителей высшего уровня по оперативным вопросам производства и управления.
5. Матричные. Преимущества: эффективность повышается (используется узкий круг специалистов), простая координация процессов. Недостатки: нарушается единоначалие, возникновение стремления к анархии, борьба за власть, превосходство
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |