Патологоанатомическое отделение /централизованное патологоанатомическое отделение/ лечебно-профилактического учреждения
Структура патологоанатомической службы: бюро Патологоанатомические бюро Патологоанатомические бюро являются учреждениями здравоохранения и подчиняются соответствующему (районному, городскому, областному) органу здравоохранения. Патологоанатомические бюро пользуются правами юридического лица, имеют соответствующие печати. Патологоанатомические бюро создаются в области, городе на базе существующих централизованных патологоанатомических отделений, которые имеют квалифицированные кадры и необходимую материальную базу. Основная деятельность патологоанатомического бюро направлена на дальнейшее усовершенствование лечебно-профилактической помощи населению путем улучшения прижизненной диагностики заболеваний, уточнения причин смерти, обеспечения достоверных данных государственной статистики причин смерти, повышения квалификации врачей и осуществления анализа недостатков диагностики и лечение. Основными функциями патологоанатомического бюро являются: 1. Уточнение диагностики заболеваний на секционном, операционном материалах путем проведения макро- и микроскопического, а при необходимости - бактериологического, вирусологического, серологического исследований. 2. Установление причин и механизмов смерти больного. 3. Анализ качества диагностической и лечебной работы вместе с врачами путем сопоставления клинических и патологоанатомических данных и диагнозов с обязательным обсуждением результатов во врачебных коллективах больниц, а также в соответствующих органах здравоохранения. 4. Подготовка и проведения клинико-патологоанатомических конференций и ЛКК в лечебно-профилактических учреждениях. 5. Срочное извещение в установленном порядке органов здравоохранения о выявленных случаях острозаразных, в том числе особо опасных, заболеваний. 6. Патологоанатомические бюро являются базами подготовки врачей-патологоанатомов через интернатуру. Патологоанатомические бюро могут иметь городские, районные, межрайонные отделения, которые создаются на базе городских, центральных районных, районных больниц с учетом местных условий: отдаленности от бюро, наличия квалифицированных кадров и достаточного объема патологоанатомических исследований. Руководство деятельностью патологоанатомических бюро осуществляется единолично начальником бюро, на должность которого назначается высококвалифицированный врач-патологоанатом, который имел опыт руководящей работы. Начальник патологоанатомического бюро является главным патологоанатомом соответствующего органа здравоохранения. Начальник патологоанатомического бюро имеет право обоснованной отмены распоряжения главного врача больницы о выдаче без вскрытия умершего в стационаре. Структура патологоанатомической службы: отделение Патологоанатомическое отделение /централизованное патологоанатомическое отделение/ лечебно-профилактического учреждения Патологоанатомическое отделение /централизованное патологоанатомическое отделение/ является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения. Патологоанатомическое отделение создается в составе многопрофильных и специализированных больниц /в том числе детских/ и диспансеров, исходя из числа вскрытий и исследований биопсийного и операционного материалов в каждой из этих больниц /диспансеров/, которые должны быть выполнены медицинским персоналом, предусмотренным для патологоанатомических отделений. При наличии в городе нескольких больниц, согласно решению соответствующего органа здравоохранения, может быть создано централизованное патологоанатомическое отделение в одной из больниц, штаты которого устанавливаются с учетом объема работы и соответствующих приказов для обеспечения вскрытий умерших и исследования биопсийного материала как в той больнице, в составе которой создано централизованное отделение, так и в прикрепленных больницах /диспансерах/, поликлиниках. Основными задачами патологоанатомического отделения больницы /централизованного патологоанатомического отделения/ является улучшение прижизненной диагностики заболеваний с помощью исследований биопсийного и операционного материалов и по данным вскрытий умерших больных; обеспечение достоверных данных о причинах смерти в государственной статистике смертности населения; повышение квалификации медицинских работников, которые осуществляют медпомощь больным, путем: 1. Определения характера патологического процесса на секционном, операционном и биопсийном материалах. 2. Выявления на секционном, операционном и биопсийном материалах острозаразных заболеваний. 3. Установления причины и механизмов смерти больного. 4. Общего обсуждения с лечащими врачами результатов вскрытий и гистологических исследований, постоянной консультативной помощи по вопросам патологии. 5. Анализа качества диагностической и лечебной работы совместно с лечащими врачами путем сопоставления клинических и патологоанатомических данных. 6. Обобщения и анализа материала патологоанатомического отделения с обязательным обсуждением результатов во врачебных коллективах прикрепленных больниц /диспансеров/, а также в соответствующих органах здравоохранения. С целью решения основных задач персонал патологоанатомического отделения проводит макро- и микроскопическое исследование, а при необходимости обеспечивает взятие материала от трупа для бактериологического, серологического и биохимического исследования, а также проводит гистологическое исследование биопсийного материала, который поступает в отделение. Патологоанатомические отделения в случае необходимости используют в своей работе вспомогательно-диагностические кабинеты и отделения /рентгеновский кабинет, клиническую, бактериологическую лаборатории и другие/ больницы, в состав которых они входит, и других учреждений здравоохранения. Отделение возглавляет заведующий, который назначается и увольняется в установленном порядке. Он руководит отделением единолично и непосредственно подчиняется руководителю учреждения и его заместителю по медицинской /лечебной/ работе.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4807)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |