Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поставленная оценка пересмотру не подлежит



2015-11-12 437 Обсуждений (0)
Поставленная оценка пересмотру не подлежит 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Маркетинг» 2015 г.

В учебном плане на самостоятельную работу студентов с базовым учебником по темам, предусмотренным программой подготовки по дисциплине «Маркетинг» отводится 81 час. Поэтому не все вопросы подробно освещаются в лекционном курсе.

Число вопросов в экзаменационном билете -2.

Время ответа на подготовку к ответам на вопросы билета -20 минут

Для получения оценки «отлично» необходимо ответить на все вопросы билета и на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом блестящие знания по рассматриваемой теме, выходящие за рамки лекционного курса и базового учебника, предусмотренного программой подготовки по данной дисциплине (периодические издания, монографии и т.д).

Для получения оценки «хорошо» необходимо ответить на все вопросы билета и на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом хорошие знания по рассматриваемой теме, не выходящие за рамки лекционного курса и базового учебника, предусмотренного программой подготовки по данной дисциплине.

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо ответить на все вопросы билета и на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом свои знания по более половины дополнительных вопросов. Ответы только на вопросы билета, не дают права получения оценки «удовлетворительно».

Поставленная оценка пересмотру не подлежит.

 

Тема . Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия

 

1. Маркетинг: понятие, сущность, объект, предмет, принципы, задачи, функции, модели.

2. Этапы развития маркетинга. Особенности современной концепции.

3. Основные понятия в маркетинге: нужда, потребность, потребительская ценность, потребительская удовлетворенность, обмен, рынок, конъюнктура рынка, спрос, предложение. Потребности и их классификация.

4. Виды организационных структур управления службой маркетинга на предприятии. Достоинства и недостатки, критерии выбора.

5. Маркетинговая среда предприятия. Доминирующие факторы макросреды и микросреды, поддающиеся и не поддающиеся прямому воздействию со стороны предприятия.

6. Комплекс маркетинга – понятие, элементы. Задачи маркетинга при разработке маркетингового комплекса.

7. Задачи маркетинга на предприятии по элементам управленческого цикла.

 

Тема. Информация в маркетинге и ее источники. Основы маркетингового анализа.

8. Маркетинговая информационная система: понятие и ее элементы.

9. Маркетинговые исследования: понятие, принципы, цели, задачи и этапы планирования.

10. Виды, источники и методы сбора информации в маркетинговом исследовании.

11. Характеристика экспертных методов качественного опроса.

12. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований: фокус-группы,

опрос, панельный метод.

13. Этапы планирования сбора первичной информации и их характеристика.

14. Методы сбора первичной информации и их характеристика - форма, связь с аудиторией, инструменты исследования, преимущества и проблемы, экономические примеры.

15. Анкета, как форма сбора первичной информации: структура, правила разработки. Классификация вопросов основной части анкеты.

16. Организация маркетинговых исследований - формы и их преимущества и недостатки.

17. Виды услуг маркетинговых агентств.

 

Информационно-аналитическая система поддержки маркетинговых решений.

 

18. Товар в маркетинге: понятие, цели и аспекты изучения в рамках проведения маркетинговых исследований. Составляющие уровни товара (Ф Котлер).

19. Понятие «качество продукта, услуги» и их характеристики.

20. Классификация товаров. Побудительные мотивы приобретения для товаров различных классификационных групп.

21. Жизненный цикл товара. Задачи маркетинга по стадиям жизненного цикла товара. Изменение показателей деятельности предприятия по стадиям жизненного цикла товаров. Маркетинговые мероприятия по продлению жизненного цикла товара.

22. Конкурентоспособность товара: понятие и порядок расчета.

23. Понятие нового товара в маркетинги. Причины неудач новых товаров. Основные этапы разработки нового товара и их характеристика. Стратегии выведения нового товара на рынок.

24. Исследование рынка в рамках маркетингового исследования: цели, направления исследований и основные показатели, характеризующие рынок. Классификация рынков. Виды рынков по типу клиентов.

25. Показатели состояния и перспектив развития рынка: количественные данные и качественные характеристики.

26. Конкуренция: понятие, типы. Исследование конкуренции. Два направления обеспечения конкурентного преимущества, превосходства. Методы конкуренции. Этапы процесса анализа конкурентов.

27. Этапы работы информационно-аналитической системы поддержки решений в области конкуренции.

28. Потребительские рынки и покупательское поведение. Изучение потребителей в маркетинговом исследовании- цели, направления и методы сбора информации.

29. Простая модель покупательского поведения (Ф. Котлер). Уровни взаимоотношений компании с потребителями.

30. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение: факторы культурного порядка, социальные, личностные и психологические.

31. Этапы процесса осуществления закупок в порядке следования. Виды ситуации совершения закупки и примеры типов продуктов и услуг.

32. Этапы процесса принятия потребителем товара - новинки. Категории потребителей по времени восприятия ими новинок ( по стадиям ЖЦТ).

33. Основные понятия рыночных исследований: сегмент рынка; позиционирование товара; рыночная ниша; рыночное окно; панельное обследование; потребительская панель.

34. Процедура сегментации. Критерии сегментации потребительских товаров и товаров производственного назначения. Отраслевая сегментация (типизация).

35. Понятие целевого сегмента. Критерии выбора целевого сегмента.

36. Позиционирование товара: понятие и процедура. Карта позиционирования и последовательность этапов ее построения. Стратегии позиционирования товара на рынке с учетом затрат на маркетинг. Ошибки и факторы эффективного позиционирования.

37. Направления исследования правовых аспектов деятельности на рынке.

38. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия в рамках проведения маркетинговых исследований.

 

Основные направления стратегического маркетингового планирования.

39. Стратегическое маркетинговое планирование: понятие, этапы, требования к разработке.

40. Виды маркетинговых стратегий: продуктовые, портфельные, охвата рыночных сегментов, позиционирования, крейсерские, стратегии роста фирмы.

41. План маркетинга: понятие, задачи, содержание, классификация по видам и их характеристика. Требования к разработке маркетингового плана.

42. Маркетинговая программа: понятие и типовая структура.

 

Оперативный маркетинг:

Товарная политика предприятия

43. Товарная политика предприятия: понятие, цели, задачи, сущность.

44. Основные понятийные категории товарной политики: товарная номенклатура; товарный ассортимент, ширина, глубина, гармоничность, насыщенность.

45. Виды товарной политики предприятия.

Сбытовая политика предприятия

46. Сбытовая политика предприятия, понятие, цели, сущность. Задачи службы маркетинга на предприятии при формировании и реализации сбытовой политики.

47. Понятие «каналы распределения» и их протяженность. Каналы распределения потребительских и промышленных товаров. Участники каналов товародвижения и их функции. Управление каналами распределения. Критерий экономической эффективности канала товародвижения при его выборе.

48. Маркетинговые системы каналов товародвижения: вертикальные, горизонтальные, многоканальные маркетинговые системы - их преимущества и недостатки.

49. Способы реализации товаров: контрактная система, работа на свободном рынке.

50. Оптовая и розничная торговля: понятие, функции и основные задачи.

51. Виды транспортных средств: характеристика и критерии выбора.

52. Организация хранения и поддержания товарно-материальных запасов для обеспечения сервисного обслуживания потребителей и максимизации прибыли предприятия.

Ценовая политика

53. Этапы процесса ценообразования.

54. Ценовая политика предприятия, понятие, цели, типы и их характеристика.

Коммуникационная политика

55. Коммуникационная политика предприятия: понятие, цели, задачи. Достоинства и недостатки отдельных элементов коммуникационного комплекса.

56. Реклама: понятие, виды, средства .

57. Связи с общественностью (Public relations): понятие, сущность, средства PR.

58. Система стимулирования сбыта.

 

59. Особенности международного маркетинга.

60. Маркетинговый контроль.



2015-11-12 437 Обсуждений (0)
Поставленная оценка пересмотру не подлежит 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поставленная оценка пересмотру не подлежит

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)