Факторы, влияющие на спрос
КОМПОНЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА Эффективного развития любого предприятия можно достигнуть только при наличии определенной, тщательно выверенной программы действий. Наличие грамотной программы будет являться отправной точкой при принятии решения инвестором о выделении финансирования. Бизнес-план— это программный документ, дающий детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия и возвратности инвестиций. Бизнес-план предназначается для оправдания доверия инвестора и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи. Процесс планирования бизнеса — это самооценивающаяся деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться регулярно, даже вне зависимости от воздействия такого привлекательного фактора, как внешнее финансирование. Структура бизнес-плана 1. Титульная страница. Любой бизнес-план начинается с титульного листа, в котором указываются: ■ название компании; ■ адрес компании, телефон и реквизиты; ■ название, статус, адреса и телефоны собственников (учредителей); ■ параграф, описывающий компанию и характер бизнеса, потребности финансирования, период планирования, адресат бизнес-плана (т.е. для кого составлен); ■ меморандум о конфиденциальности — положение, которое необходимо для безопасности и очень важно для компании; ■ месяц и год составления бизнес-плана; ■ имена составителей. 2. Оглавление. За титульным листом следует оглавление. Оно перечисляет разделы, из которых составлен бизнес-план. Оглавление — это наиболее читаемая часть бизнес-плана после титульного листа и резюме. Поэтому оно должно давать четкое представление о всем содержании бизнес-плана. 3. Резюме. Типичный бизнес-план начинается с резюме. Оно освещает все наиболее актуальные моменты бизнес-плана. Резюме может иметь вид краткого технико-экономического обоснования развития предприятия. Этот раздел содержит в основном итоговые данные и выводы. Резюме нужно инвестору, чтобы определить, стоит ли читать весь бизнес-план в целом. В некоторой степени, резюме можно включить в инструментарий PR-кампании фирмы. Объем резюме — 1-4 страницы, оно составляется после того, как все другие разделы бизнес-плана уже написаны. Пример написания резюме приведен в пункте 4 лекции. 4. Описание рынка и конкуренции. В этом разделе важно оценить рыночные тенденции и потенциал отрасли, в которой функционирует предприятие. Так, быстрорастущий рынок может рассматриваться инвестором как более привлекательный. Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать потенциальному успеху дела. Необходимо также определить свое место на рынке, описать характеристики своих услуг и товаров, основные отличительные стороны и конкурентные преимущества своего предприятия. 5. План по трудовым ресурсам описывает суть кадровой политики компании, необходимые навыки и квалификацию сотрудников. В этом разделе приводится штатное расписание и затраты на управление персоналом. 6. Медиа-план. Этот раздел посвящен описанию стратегии и затрат рекламной и PR-кампаний. 7. План маркетинга — один из ключевых разделов бизнес-плана, описывает то, как предприятие будет зарабатывать деньги. Основными положениями плана маркетинга являются ценообразование, стратегия продвижения услуг, определение потребностей клиентов, прогнозирование спроса, ассортиментная и сбытовая политика фирмы. 8. Оперативный план. В этом разделе описываются характеристики производственного процесса, потребность в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия. Здесь приводится смета затрат на коммунальные услуги и производство. 9. Финансовый план — итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. Здесь происходит расчет всех финансовых показателей деятельности предприятия: прибыли, налогов, потребности в дополнительном финансировании и т.д. В конце раздела приводится анализ всего инвестиционного проекта и рисков.
РЫНОЧНАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Предприятия автосервиса работают на рынке, на котором преобладает отраслевая и формальная конкуренции. Отраслевая конкуренция является результатом того, что, как правило, существует достаточно много компаний, предлагающих одни и те же группы товаров. Для магазина будут конкурентами все торговые точки, имеющие аналогичный ассортимент. Среди магазинов автозапчастей и автосервисов отраслевая конкуренция проявляется наиболее ощутимо. Этот вид конкуренции характеризуется перекрестной эластичностью спроса на продукцию, предлагаемую данной отраслью. Например, если вы подняли цены на товары в своем магазине, то у вашего ближайшего соперника вырастет объем продаж. Уменьшению этого вида конкуренции способствует более или менее узкая специализация предприятий торговли и сервиса, когда одни фирмы предлагают запасные части и полный ассортимент видов услуг и ремонта для одной конкретной марки автомобилей, а другие — только определенные группы автозапчастей или виды технического обслуживания. Таким образом, магазины и сервисы, специализирующиеся на работе с японскими автомобилями, не являются конкурентами для магазина, торгующего шинами, колесными дисками и аккумуляторами или автосервиса общего профиля, занимающегося ограниченным числом услуг. Магазины автозапчастей и сервисы используют, как правило, два способа повышения своей конкурентоспособности: 1) предложение рынку более низкого уровня цен (ценовая конкуренция); 2) предложение рынку более высокого качества оказываемых услуг (конкуренция по товару). Причем под товаром понимаются не столько сами запчасти, сколько уровень развития бизнеса: качество обслуживания потребителей, предоставление гарантийных обязательств и пр. Под формальной конкуренцией подразумевается такой вид конкуренции, который возникает в связи с тем, что разную потребность можно удовлетворить по-разному, так как на рынке существует множество различных товаров и услуг, призванных выполнять одну и ту же функцию. Если задаться вопросом, что хочет получить покупатель, когда приходит в магазин за запасными частями, то единственно правильным ответом будет — исправный автомобиль. Но эту потребность можно удовлетворить как минимум двумя способами: приобрести запчасть и заменить ее самому или отогнать автомобиль на сервис и получить его обратно уже исправным. В Москве сегодня заметна тенденция организации пунктов ремонта автомобилей непосредственно при магазинах, торгующих автозапчастями. Это позволяет получить более высокую прибыль от каждого покупателя и полнее удовлетворять потребности клиентов. В Европе доля магазинов запчастей, при которых отсутствует пункт их установки, чрезвычайно мала. Вероятно, через несколько лет в России это будет также обычной практикой. Для уменьшения формальной конкуренции используются те же методы, что и для уменьшения отраслевой конкуренции.
Факторы, влияющие на спрос Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Спрос может измеряться как в натуральных показателях (число заявок на ремонт и обслуживание автомобилей), так и в стоимостных (общая стоимость выполненных услуг). Уровень спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов: ■ парка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния; ■ уровня организации автотехобслуживания — количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду ремонта; удобства для клиента размещения сети автосервисных услуг; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); среднего уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей — цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д; ■ состояния дорожной сети, протяженности и плотности автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения и соответствия ему размещения СТО по территории города, района, области; ■ комплекса социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, общего уровня их технического образования, навыков, склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (902)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |