Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глазные сигналы доступа



2015-11-12 1265 Обсуждений (0)
Глазные сигналы доступа 0.00 из 5.00 0 оценок




Взгляд. Голос и речь гипнотизёра.

 

Легко обнаружить, когда человек думает картинками, звуками или ощущениями. Существуют видимые изменения, которые происходят в нашем теле, когда мы думаем различными способами. Способ нашего мышления оказывает влияние на наше тело, а то, как мы используем наше тело, действует на то, как мы думаем.

Что первым бросается вам в глаза, когда вы открываете входную дверь вашего дома?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы, вероятно, посмотрели вверх и влево от себя. Именно так, глядя вверх и влево большинство правшей вспоминает зрительные образы.

Теперь представьте себе, что бы вы почувствовали, если бы вельветовая ткань касалась вашей кожи?

Сейчас вы, наверное, посмотрели вниз и вправо, что является для большинства людей способом обратиться к своим ощущениям.

Мы систематически передвигаем свои глаза в различных направлениях в зависимости от того, как мы думаем. Неврологические исследования показали, что движения глаз по горизонтали и вертикали оказываются связанными с активацией различных частей головного мозга. Эти движения называются латеральными глазными движениями в литературе по неврологии. В гипнозе они называются глазными сигналами доступа, потому что они являются визуальными сигналами, которые позволяют нам понять, как люди получают доступ к информации. Существует определенная внутренняя связь между движениями глаз и репрезентативными системами, поскольку одни и те же паттерны оказываются распространенными во всем мире (за исключением района проживания басков в Испании).

Когда мы визуализируем (представляем) что‑то из нашего прошлого опыта, наши глаза имеют тенденцию перемещаться вверх и влево по отношению к нам. Во время конструирования картинки из слов или в то время, когда мы пытаемся «вообразить» себе нечто такое, чего никогда раньше не видели, наши глаза поднимаются вверх и вправо. Глаза перемещаются по горизонтали влево, когда вы вспоминаете звуки и по горизонтали вправо при конструировании звуков. При получении доступа к ощущениям типичным является движение глаз вниз и вправо. Когда вы разговариваете, сами с собой, ваши глаза чаще всего находятся внизу слева. Расфокусированный взгляд пря мо перед собой, когда собеседник смотрит на вас и не видит вас, тоже говорит о визуализации.

Глазные сигналы доступа устойчивы для одного человека. Иногда они будут смотреть влево вниз, ощущая, и вправо вниз, прослушивая внутренний диалог. Всегда существуют исключения — будьте внимательны в применении к людям этих общих правил. Ответ ищите не в обобщении, а в том человеке, который перед вами находится.

Хотя в процессе мышления Вы можете сознательно двигать глазами в любом направлении, получение доступа к определенной репрезентативной системе оказывается, в общем случае, значительно более легким, если вы используете подходящее естественные движения глаз. Они представляют собой инструменты тонкой настройки вашего мозга на опре деленную репрезентативную систему. Если вы хотите вспомнить то, что вы видели вчера, легче всего будет посмотреть вверх влево или зафиксировать взгляд прямо перед собой. Трудно вспоминать образы, глядя вниз.

Мы обычно не осознаем свои латеральные движения глаз, и не существует причин, заставляющих нас это делать, но «высматривать» информацию в правильном месте — это полезное умение.

Сигналы доступа позволяют нам узнать, как другой человек думает. Один из способов такого наблюдения заключается в том, чтобы задавать вопросы и следить за движениями глаз, а не за ответами. Например, если я спрошу. «Какого цвета покрытие на вашем диване?» — то вам придется визуализировать это покрытие, чтобы дать ответ, независимо от того, какого цвета оно на самом деле.

Мыслительный процесс — вот что имеет значение, а не сам ответ. Нет необходимости в том, чтобы получать словесный ответ. О некоторых вопросах можно думать различными способами. Например, чтобы подсчитать количество насечек на краю монеты в 5 рублей, вы можете мысленно увидеть монету и подсчитать насечки, или, по‑другому, вы можете подсчитать их, мысленно трогая края монеты. Так, если вы задали вопрос, который должен вызывать визуализацию, но сигналы доступа говорят о другом, то это признак гибкости и креативности человека. Это не означает с необходимостью, что паттерны сигналов доступа неправильные или что данный человек «неправильный» Если сомневаетесь, спросите. «Как вы подумали?»

Движения глаз происходят очень быстро, и вам следует быть наблюдательным, чтобы увидеть их. Они будут показывать последовательность репрезентативных систем, которые человек использует, чтобы ответить на поставленный вопрос. Например, отвечая на аудиальный вопрос о самой громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук. Возможно, он будет вынужден сделать это несколько раз, прежде чем даст ответ. Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей системе, чтобы ответить на вопрос. Тот, у кого ведущая система — визуальная, обычно будет создавать картинки различных ситуаций при ответе на аудиальные и кинестетические вопросы, прежде чем услышит звуки или восстановит ощущения.

 

Распознание способа обработки информации

Движения глаз любого человека способны рассказать не только о его модальности, но и о том, как он работает с текущей информацией.

Рассмотрим 9 направлений взгляда и их рекомендуемую расшифровку:

— направо‑вверх — визуальное конструирование (ВК);

— прямо вверх — визуальное воспоминание (ВВ);

— налево‑вверх — визуальное воспоминание (ВВ);

— налево‑вбок — аудиальные воспоминания (АВ);

— налево‑вниз — внутренний диалог, контроль речи (ВД);

— прямо вниз — кинестетические представления (КП);

— направо‑вниз — кинестетические представления (КП);

— направо‑вбок — аудиальное конструирование (АК);

— прямо вперед — визуальные представления (ВП), «навязанные» извне или берущиеся из памяти.

 

(Для облегчения ориентаций удобно применять свойство левой стороны, которая «правдивее» правой.) При столкновении с левшой, прослеживаемая картина, как правило, зеркально противоположна.

Движения глаз нередко сочетаются с побочными сугубо индивидуальными реакциями, сообщающими о реальном отношении человека к возникшим перед ним ментальным образам (глаза пошли налево, а зрачки при этом сузились — неприятное аудиальное воспоминание о чем‑либо… или расширились — приятное воспоминание о чем‑либо…).

Общаясь с визави вам необходимо научиться определять его ведущую модальность, после чего вы должны научиться присоединяться с помощью его слов предикатов, т.е. делать свою речь такой, чтобы собеседнику было удобно и легко вас воспринимать.

 

Голос.

 

Голос играет огромную роль в жизни гипнотизера. Именно его голос помогает вводить субъекта в гипнотическое состояние. Поэтому очень важно, что бы при погружении в гипноз состояние в голосе звучали чувства состояния, обозначенные в содержании слов. Ваша речь должна быть проникнута тем настроем, который вы пытаетесь передать визави. Ваши слова должны быть в первую очередь продуманными, понятными, доступными, обладать впечатляющей смысловой глубиной. Ваш голос должен быть не просто звуком, проговариваемым без чувств, а нести значение реальности условного раздражителя.

Говорить следует не торопясь, делая соответствующие паузы между фразами и предложениями, говорить так словно завораживая собеседника.

Голос гипнотизера должен быть хорошо модулированным (нужно уметь переходить из тона в тон), быть чистым, сильным и приятным. Гипнотизер должен говорить отчетливо и убедительно, не спеша и не распространяясь, выражаясь кратко, просто и понятно. Голос не должен быть пронзительным и в то же время он не должен быть замогильным. Как те, так и другие звуки одинаково не нравятся. Гипнотизер должен найти для себя средний голос и держать его. Голос должен быть медленный, мелодичный, модулированный. Гипнотизер должен уметь приспосабливаться к характеру, вкусам и занятиям внушаемого и выражать понимание его позиции и состояния интонацией своего голоса. Ритмически упорядоченная речь вводит человека и действующего на него гипнотизера в то рабочее состояние, которое способствует установлению контакта, который необходимо поддерживать в течение всего гипнотического воздействия.

Помимо голоса гипнотизер должен знать и уметь применять еще два правила:

1. Говорить без отрицаний.

2. Говорить неопределенно.

 

 

Речь без отрицаний.

 

Когда вы будете предлагать визави погрузиться в некоторое переживание, или когда вы будете описывать в своей речи некоторые ощущения, которые вы намерены вызвать у него, вам следует говорить о том, что он должен делать, а не о том, чего визави делать не должен.

У отрицаний есть интересное свойство: они существуют в нашем обыденном языке — языке сознания, но не в подсознании. Для подсознания отрицания ничего не значат. Чтобы проиллюстрировать этот научный факт, сделайте простое упражнение. Точнее, хорошо подумайте и ответьте себе на один вопрос: что вы представляете, что воображаете или чувствуете внутри себя, когда слышите фразу: «Собака не гонится за кошкой»?

Скорее всего, вы увидите некоторую внутреннюю картинку, содержанием которой могут быть такие сюжеты:

— Собака стоит, и кошка тоже стоит;

— Либо собака спокойно идет, и кошка тоже спокойно идет, не обращая внимания на собаку;

— Либо собака все‑таки гонится за кошкой, но потом они обе исчезают.

Таким образом, фраза, имеющая смысл для вашего сознания, для вашего логического мышления, не имеет никакого смысла для вашего подсознания, для вашего внутреннего мира. И, следовательно, вместо того, чтобы говорить: «У вас нет этого, этого, и того тоже нет» — лучше сказать о том, что должно быть, о том, что есть.

Если вы говорите нечто вроде «вас ничто не беспокоит, не тревожит» и т. д., то на самом деле вы предлагаете визави сначала побеспокоиться, потревожиться, а потом каким‑то способом понять, что этого делать не нужно, и тогда уже убрать беспокойство и тревогу. Не лучше ли и не экономнее ли было бы сказать сразу: «Вы можете почувствовать себя более спокойно и расслабленно»?

Но в некоторых случаях отрицания могут сыграть очень хорошую и положительную роль, если конечно их правильно расставить в выражении: «вы можете не видеть и не чувствовать, но за то вы можете прекрасно слышать меня» или «не будьте наивны, не доверяйте, а просто смотрите, слушайте и делайте выводы».

Говорите общими фразами. При наведении гипноза ваши фразы должны быть довольно общими. Вы должны говорить о внушаемом переживании поверхностно с употреблением слов, не относящихся к определенной модальности. Это нужно для того, что бы оставить субъекту свободное пространство для заполнения конкретными впечатлениями о переживаемом чувстве. Например, вместо классической фразы «вы чувствуете тепло правой руки лежащей на правом бедре», лучше будет сказать «вы чувствуете температуру своей руки лежащей на бедре». Люди в большинстве случаев чувствуют тепло своей руки, но что вы будете делать, если окажется что ваш визави, чувствует холод руки. Поэтому, сказав, что он чувствует температуру своей руки, вы тем самым избавите себя от риска допустить ошибку.

Описывайте своему собеседнику скорее класс или тип переживаний, нежели сами эти переживания. Для каждого человека одни и те же слова несут разное представление. (Например, слово «покой» для вас и для него будет иметь очень разное значение. То есть, вы будете представлять себе совершенно разные ситуации, связанные с «покоем», но класс переживаний этим словом обозначается вполне удовлетворительно). Поэтому, используя общие слова, не конкретизирующие ситуацию и не относящиеся к определенной модальности помогут вам навести транс намного быстрее и без риска допустить не нужных ошибок.

 

 

Интонации .

 

С помощью интонации вы можете более интенсивно привлечь внимание собеседника к своим высказанным словам. Если вы сделаете свою речь ритмичной с помощью интонаций, то люди будут легко подстраиваться к вашему ритму, и связывать полученный в ходе такой подстройки внутренний отклик с интересом к сообщению, наложенному на ритм. Очень хорошо сочетать ритм с описанием повторяющихся процессов или ритмических процессов: шум падающих капель, качание лодки, горение костра и т.д.

Например, вы можете описывать горение костра и играние языков пламени… которые ярко вспыхивают… и утихают… и каждый раз, ярко вспыхивая… раздается резкий треск горящих ветвей…которые потом успокаиваются… и тихо горя… мягко и легко пощелкивают своим необычным легким звуком… а вдали… где‑то при серебряном свете луны… виднеется лодка, которая качается на волнах…то верх, то вниз…и это очень спокойное и медленное качание…качание лодки… вверх и вниз…

Также с помощью интонаций вы можете привлечь внимание многих людей, есть даже стандартных шаблон привлечения внимания с помощью интонаций: понижающая интонация при описании проблемы, повышающая к концу описания, пауза, повышающая интонация при описании решения. Это типичный шаблон политиков и сказочников:

 

И помер Кощей Бессмертный… а Иван‑Царевич с молодой женой…вернулся к батюшке домой…

 

Нет, господа, вы только посмотрите на него… вчера он пытался обмануть нас…а сегодня просит денег взаймы…

 

Чередованием интонаций мы создаем некоторый включенный в речь ритм, и это заставляет людей реагировать более интенсивным усвоением сказанного.

 

 



2015-11-12 1265 Обсуждений (0)
Глазные сигналы доступа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глазные сигналы доступа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)