Определение и классификация производительности агрегатов
ЛЕКЦИЯ 6 Дисциплина: «Машиноиспользование в СК» Специальность: 5В072400-«ТМиО» Продолжительность: 1 час
Производительность машинно-тракторных агрегатов Производительность труда Определение и классификация производительности агрегатов Расчет производительности агрегатов через энергетические показатели Баланс времени смены Пути повышения производительности МТА
Производительность труда Производительность труда характеризуется количеством работы определенного качества, выполненной работником в единицу времени. Производительность труда за цикл производства продукции растениеводства определяется отношением количества продукции установленного качества, в т.ч. в стоимостном выражении (количество потребительской стоимости произведенного продукта), к величине затрат труда за рассматриваемый промежуток времени. Производительность труда в единицу времени или или где П, ПП – производительность труда в физических единицах соответственно (га/ч, га/cм., га/сезон и др.) и (ц/ч, ц/см.); ПС – производительность труда в стоимостном выражении, тг./ед.вр.; t - единица времени (час, смена, сезон); F, Q - объем выполненных работ (гектар, вес); С – стоимостное количество продукции, тг. Производительность МТА– один из важнейших технико-экономических показателей при реализации механизированных процессов в растениеводстве. Отличительная особенность сельскохозяйственных полевых работ, связанных с получением урожая возделываемых культур, - необходимость их выполнения в строго определенные агротехнические (календарные) сроки с требуемыми качественными показателями. Определение и классификация производительности агрегатов Количество работы, выполняемой машинно-тракторным агрегатом за единицу времени, называется производительностью агрегата. Производительность агрегатаможет выражаться в следующих единицах: в гектарах обработанной или убранной площади (пахота, посев, уборка комбайнами и т.д.), центнерах полученной продукции или внесения органических и минеральных удобрений, в тонно-километрах и тоннах (транспортные и погрузочно-разгрузочные работы), в условных эталонных гектарах. В зависимости от периода времени работы агрегата производительность может быть часовой,сменной,дневной,суточной,сезонной,годовой. Соответственно этому вводятся обозначения производительности: Wч – часовая производительность, ед./ч; Wсм – сменная производительность, ед./см.; Wсут – суточная (дневная) производительность, ед./сут.; Wсез – сезонная производительность, ед./сез.; Wгод – годовая производительность, ед./год. Различают понятия теоретической,технической,действительнойили фактической производительности агрегата. Теоретическая производительность агрегата при полевых работах за единицу времени представляет собой площадь прямоугольника, одна сторона которого будет равна ширине захвата агрегата, другая – длине пути пройденного за единицу времени: (6.1) где W – теоретическая производительность МТА, м2/с; Vт – теоретическая скорость МТА, м/с; Вк – конструктивная ширина захвата МТА, м. Теоретическая производительность МТА в гектарах за час (га/ч)
(6.2) то есть теоретически часовая производительность агрегата прямо пропорциональна конструктивной ширине захвата агрегата и скорости движения. Если рабочую скорость измерить в км/ч, то формула производительности (6.1) примет вид Сменная теоретическая производительность равна: где Тсм – время смены, ч. Техническая производительность агрегата определяется с учетом действительных условий работы и технических возможностей машин. Действительный (рабочий) захват агрегата Вр в большинстве случаев не равен конструктивному захвату Вк. Для оценки использования захвата служит коэффициент β:
(6.3) Отклонение ширины захвата от ее конструктивной величины может происходить по следующим основным причинам: - неточность вождения агрегата, вызывающая пропуски или перекрытия площади, обработанной агрегатом при предыдущем проходе; - перекрытие захвата отдельных сельскохозяйственных машин, находящихся в общей сцепке, вследствие неправильной регулировки или прицепки машин; - недоиспользование захвата, вызванное условиями работы (высокой урожайностью, большим сопротивлением почвы и т.д.). Рабочая скорость отличается от теоретической по ряду причин: - буксование движителей трактора; - изменение числа оборотов двигателя, вызываемое изменениями сопротивления сельхозмашин; - изменение радиуса качения в связи с различной глубиной погружения движителей в почву или смятия баллона колес; - переключение на другие передачи КПП трактора. Влияние этих причин оценивается коэффициентом использования скорости ε: (6.4)
Работа агрегата в течение смены сопровождается некоторыми потерями времени: на холостые повороты, переезды и остановки по технологическим и организационным причинам. Назовем Тр чистым временем работы агрегата за смену, тогда отношение (6.5)
будет коэффициентом использования времени смены. Его величина показывает, какую долю времени смены (например, t=0,7) составляет время непосредственного выполнения технологической операции (пахоты, посева и др.). Техническая сменная производительность агрегата (Wсм, га/см) с учетом формул (6.1, 6.3…6.5) рассчитывается по формуле: (6.6) Часовая техническая производительность МТА (Wч, га/ч): (6.7)
Нормативное время смены, как правило, для МТА принимают равным 7 ч. Но в напряженные периоды полевых работ чаще всего фактическое время смены . Когда МТА работает в несколько смен в течение суток, то его коэффициент сменностиКсм больше единицы:
где - нормативное и фактическое количество часов работы агрегата за сутки, ч. Поэтому суточная производительность МТА, работающих в несколько смен, определяется по формуле Сезонную производительностьза Др рабочих дней (суток) использования МТА определяют по уравнению
Фактическая производительность агрегата может отличаться от технической вследствие отклонения ширины захвата, скорости движения и чистого рабочего времени от технически обоснованных значений. В рядовой эксплуатации МТА (в условиях хозяйств) фактическая производительность иногда ниже технически обоснованной производительности на 30-40%, что является значительным резервом ее повышения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |