Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор темы и порядок выполнения курсового проекта



2015-11-12 459 Обсуждений (0)
Выбор темы и порядок выполнения курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа над курсовым проектом должна осуществляться в следующем порядке:

1.Выбор темы.

2.Составление плана и методики исследования.

3.Сбор и подготовка входной информации. Разработка числовой экономико-математической модели (матрицы) задачи.

4.Решение задачи на ЭВМ, анализ и корректировка результатов решения с использованием двойственных оценок.

5.Изложение и оформление проекта.

6.Сдача проекта и подготовка его к защите.

 

1.1.Выбор темы.

 

Студент выбирает тему курсового проекта до начала производственной практики, руководствуясь тематикой, рекомендуемой кафедрой, и согласовывает ее с научным руководителем.

Студенты, направляемые для прохождения производственной практики в одно хозяйство (предприятие), выполняют курсовые проекты на разные темы.

При написании данного курсового проекта необходимо использовать информацию из ранее написанных курсовых работ по анализу хозяйственной деятельности и сельскохозяйственной статистике.

Для ориентации в вопросах исследуемой темы ниже приводится примерный план курсового проекта. Руководствуясь планом, студент знакомится с необходимой литературой и собирает необходимый материал. Окончательный вариант плана составляет самостоятельно и согласовывает его с научным руководителем.

В курсовом проекте следует добиваться логической связи между отдельными главами и параграфами.

В течение всего периода выполнения курсового проекта научный руководитель консультирует студентов в специально установленное время, а также контролирует соблюдение сроков сдачи проекта на кафедру.

 

1.2.Составление плана и методики исследования.

 

Перед составлением предварительного плана следует ознакомиться с литературными источниками по выбранной теме, более глубоко изучить теорию исследуемого вопроса, достигнутые результаты, средства и методы их достижения и т.д. При этом необходимо сделать краткий конспект изученного, проанализировать разработанные модели, их параметры и условия реализации(алгоритмы), осмыслить их достоинства и недостатки, выбрать базовую модель и высказать свое аргументированное мнение относительно ее практического применения.

Поиск необходимых литературных источников необходимо начинать с просмотра в библиотеках алфавитных, систематических и предметных каталогов, библиографических справочников и периодических изданий, а также воспользоваться услугами информационно-поисковой системы (ИПС), «Электронным каталогом» нашего университета.

Методика исследования предусматривает изложение пути (направления) исследования и методов решения поставленной конкретной задачи. Она включает теоретические исследования ученых(по изучаемой проблеме), решения и постановления Правительства и Указы Президента РФ по изучаемой проблеме.

 

1.3. Сбор и подготовка входной информации.

 

Сбор информации начинается с изучения местоположения хозяйства, его организационно-производственной формы (товарищество, акционерное общество и т.д.), его роли и значения во внутрирайонном разделении труда, межхозяйственных связей, достигнутых показателей производства, перспектив их развития.

Основными источниками таких данных являются перспективные и годовые бизнес-планы, годовые отчеты, статистические сборники по району, области, а также нормативно-справочная литература. При сборе информации необходимо проявлять объективность, выявить ее достоверность и обосновать дальнейшее использование.

Получению оптимального плана предшествует разработка числовой экономико-математической модели (матрицы) задачи, расчет ее коэффициентов, обоснование критериев оптимальности и формализации земельных, материальных, стоимостных и других балансов и взаимосвязей исследуемого объекта. При этом если матрица задачи разрабатывается на основе фактических данных, то все ее коэффициенты рассчитываются на основе фактических данных (в среднем за 5 лет), если на перспективу, тогда коэффициенты матрицы задачи получаются с помощью специальных методов прогнозирования, научного предвидения и т.д.

Матрицу необходимо разрабатывать в несколько этапов. На первом этапе делается эскиз матрицы, выбор прямоугольной или блочной форм матрицы. Второй этап включает формирование системы переменных величин и ограничений , определение их взаимосвязей с имеющейся информацией, необходимость агрегирования, введение связок, условий пропорциональности, определение размерности матрицы задачи и приоритетности критериев оптимальности. На третьем этапе производят расчет коэффициентов матрицы задачи, критерия оптимальности, ее заполнение и подготовку к машинному решению.

Разработанная матрица экономико-математической модели должна соответствовать смыслу поставленной задачи и отражать основные технологические и организационно-экономические условия изучаемого объекта. В матрице должна быть соблюдена размерность ее элементов, а экономико-математическая модель в структурном виде увязана с матрицей с учетом всех линейных неравенств и уравнений, включенных в числовую модель.

Методика расчета каждого коэффициента матрицы зависит от состояния информационной базы, масштаба принятых в задаче единиц измерения, условий и вида ее постановки. Особое внимание следует обратить на качество и достоверность расчета коэффициентов матрицы, так как от входной информации зависит эффективность и практическая значимость полученного решения задачи.

Критерий оптимальности должен иметь четкую экономическую интерпретацию, обоснованную приоритетность перед другими.

 

1.4.Решение задачи на ЭВМ, анализ и корректировка результатов с использованием двойственных оценок.

 

Разработанная экономико-математическая модель готовится для решения на ЭВМ согласно требованиям алгоритма. Вся информация вводится в ЭВМ для решения. В этом случае студент согласно инструкции по вводу информации в ЭВМ, набирает ее на клавиатуре и соответствующими командами посылает информацию из модели в ЭВМ. Решение осуществляется по стандартной программе, объединенной в пакет прикладных программ (ППП) «LP» для решения задач линейного программирования.

Пакет прикладных программ (ППП) «LP» позволяет решать задачи линейного программирования с максимальным размером матрицы mґn=500ґ500, то есть 500 ограничений и 500 неизвестных.

Экономико-математические модели задач такой размерности успешно решаются на персональных ЭВМ (ПЭВМ) типа IBM PC AT-286, IBM PC AT-386, IBM PC AT-486 и IBM PC Pentium.

В процессе решения задачи на ЭВМ осуществляется корректировка решения, доведение его до приемлемого практического использования.

При анализе результатов решения необходимо помнить, что оптимальный вариант получается для заданных условий задачи. Изменяя условия задачи, мы получаем новый (измененный) оптимальный вариант. Поэтому изменение условий не исключает получения альтернативных (возможных) оптимальных вариантов. Данные варианты могут быть получены при изменении объемов производственных ресурсов, коэффициентов затрат этих ресурсов на разные виды деятельности, критерия оптимальности. При анализе результатов решения задачи, для получения нового варианта, необходимо использовать двойственные объективно обусловленные оценки (ООО).

Экономический анализ полученных оптимальных вариантов позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант для практического использования его в производстве.

 

1.5. Изложение и оформление проекта.

 

Завершается написание курсового проекта систематизацией материала, его оформлением и представлением на кафедру для защиты.

Курсовой проект может быть представлен в рукописном или машинописном виде на стандартных листах бумаги 210ґ237 мм в твердом переплете.

В курсовом проекте должен быть титульный лист (форма представлена в приложении 1) и содержание (оглавление) с указанием страниц отдельных глав и параграфов.

Нумерация страниц должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист, второй-содержание и т.д. Страницы нумеруются арабскими цифрами, проставляются в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится.

Главы курсового проекта последовательно нумеруются арабскими цифрами . После номера ставят точку. Главу делят на разделы (параграфы), номера которых состоят из двух цифр, разделенных точкой: первая означает номер главы, вторая-номер раздела (параграфа). Например: 1.1.-первый раздел первой главы,3.1.-первый раздел третьей главы.

Введение, каждую главу, выводы и предложения, список использованной литературы начинают с новой страницы. Их названия пишут прописными (заглавными) буквами, а разделов - строчными. Между названием и текстом оставляют 10 мм, а между последней строкой текста и расположенным ниже названием раздела 15 мм. Если в разделе указывают подразделы, то их нумеруют в пределах раздела, например: 1.3.1.-первый подраздел третьего раздела первой главы.

Таблицы размещают после первой ссылки на них в тексте или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь название, выше которого с правой стороны пишут слово «таблица» и ее порядковый номер.

Приложения также должны иметь названия и номера: приложение 1, приложение 2 и т.д. Каждое приложение начинают с новой страницы. Если приложение состоит из нескольких таблиц, то оно продолжается на следующей странице, причем в верхнем правом углу указывается: Продолжение приложения 1.

В курсовом проекте все слова, как правило, должны быть написаны полностью. Сокращения слов допускаются только общепринятые и указанные в ГОСТ 2.316-68. Условные обозначения величин также должны соответствовать установленным стандартам. При применении узкоспециализированных сокращений, символов и терминов они должны детально расшифровываться при первом упоминании в тексте, например: ЭВМ (электронно-вычислительная машина), ЛП (линейное программирование), ООО (объективно - обусловленные оценки).

Математические формулы и экономико-математические модели должны быть вписаны в текст от руки черным цветом. Расшифровку элементов формул производят непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Каждое пояснение начинают с новой строки, причем первую строку начинают со слова «где» и двоеточия после него не ставят.

Описание экономико-математических моделей необходимо начинать с пояснения символов, индексов, коэффициентов и переменных, используемых при их построении. Пояснение каждого символа, индекса, коэффициента начинают с новой строки.

Ссылку на литературные источники, приведенные в списке использованной литературы, нужно делать с указанием их порядковых номеров, заключенных в квадратные скобки, например, [1],[6,7-10] и т.д.

В конце курсового проекта ставится дата ее написания и подпись студента.

 

1.6.Сдача проекта и подготовка к защите.

 

Курсовой проект, оформленный надлежащим образом, представляется для проверки на кафедру. Здесь он регистрируется и направляется научному руководителю для рецензии.

К защите курсового проекта допускаются только те студенты, работы которых полностью соответствуют плану их написания с оптимальным решением задачи и последующим его анализом.

В случае повторного выполнения курсового проекта его новый вариант должен обязательно быть представлен вместе с предыдущим, а также рецензией и замечаниями научного руководителя. Все дополнения и изменения к первоначальному варианту курсового проекта излагаются на листах соответствующего формата и подшиваются после «Приложения» с указанием параграфа, к которому они относятся.

Студент, не представивший в срок курсовой проект или получивший неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность.

Для приема защиты курсовых проектов создается комиссия (не менее двух человек). В состав ее входят научный руководитель и преподаватель кафедры. Для защиты перед комиссией студент представляет курсовой проект и рецензию, а также готовит доклад продолжительностью 10 минут, содержащий краткие сведения о сельскохозяйственном предприятии и основные результаты проведенного исследования.

Процедура защиты курсового проекта включает прослушивание доклада, ответы на замечания, указанные в рецензии, и вопросы членов комиссии по теме курсового проекта. Общая продолжительность защиты не должна превышать 30 мин.

После окончания защиты выносится общая оценка работы студента и защиты курсового проекта, которая заносится в ведомость, представляемую комиссии старостой группы, и зачетную книжку студента, без которых прием защиты курсового проекта не проводится.

 



2015-11-12 459 Обсуждений (0)
Выбор темы и порядок выполнения курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор темы и порядок выполнения курсового проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)